Дидактические игры детей старшего возраста.




«Угадай, какой наш дом»

Цель: Описать деревья и найти их по описанию.

Правило: Называть деревья можно только после описания.

Содержание: Игру проводят в лесу, парке, сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети. Например, дети говорят: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из них дает описание: называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах (воспитатель, если нужно, напоминает последовательность описания).

«Кто где живет?»

Цель: Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Правило: Искать «дом» после сигнала. Правильно найти «дом».

Оборудование: Маски лисы, зайцев, белок.

Содержание: Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто – то один из вас – лисой. Белочки ищут дерево, на котором могут укрыться, а зайчики – под которыми могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего – лису, а всем остальным детям – маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса тех ловит.

«К названному дереву – беги!»

Цель: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Правило: Воспитатель часто меняет название растений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям.

Содержание: Игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева. Педагог называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Например, тополь и осину, желтую акацию и рябину и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!».

 

«Лесник»

Цель: Напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части: ствол, листья, плоды и семена. Научить детей выражать свои знания словами.

Правило: Собирать семена можно только те, которые назовет воспитатель.

Содержание: Воспитатель выбирает лесников, которые будут обходить свои участки и проверять, все ли там в порядке. Остальные дети – дошкольники. Они пришли помочь лесникам собирать семена для посадки новых лесов. Каждый лесник выбирает один вид семян для сбора. Например, он говорит: «На моем участке растет много дубов. Давайте наберем желудей». Лесник может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают леснику. Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

Одновременно можно выделить двух – трех лесников и столько же отрядов детей, которые расскажут друг другу о своей работе в лесу.

«Найди дерево по семенам»

Цель: Найти целое по части.

Правило: Бежать к тому дереву, от которого семена, можно по сигналу.

Оборудование: Семена и плоды деревьев и кустарников, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины и др.

Содержание: Воспитатель раздает детям семена и просит всех свободно передвигаться по поляне. По его сигналу каждый бежит к тому растению, семена которого у него в руках.

Чтобы дети не путали семена ясеня и клена, обратить их внимание на отличительные признаки: летучки у ясеня (отдельные «лопаточки»), а у клена семена скреплены попарно. После игры можно рассмотреть и другие отличительные признаки этих растений: окраску и строение ветвей, величину, поверхность, окраску почек.

 

«Путешествие»

Первый вариант.

Цель: Найти дорогу по названиям знакомых растений.

Правило: Направление пути рукой не показывать, ориентиры называть точно.

Содержание: Воспитатель предлагает одному или двум детям быть ведущим. Им дают задание подобрать новое место для прогулок, наметить к нему путь и выбрать заметные ориентиры (крупные деревья, кустарники). Затем, когда это задание выполнено, ведущие должны объяснить всей группе детей дорогу. Надо называть два – три знакомых всем дерева или кустарника, их хорошо заметные признаки. Например, ведущий говорит: «Надо дойти до очень большой ели, от нее повернуть направо, оттуда направиться к двум большим березам, поравнявшись с ними, опять повернуть направо. За орешником будет полянка для прогулки.

Второй вариант.

Игру проводят так же, только дорогу к любимой полянке найти самую короткую, объяснить ее всем детям.

Третий вариант.

Цель: Описать внешний вид растений и найти их по описанию.

Правило: Описывать растения – ориентиры, не говоря, как они называются.

Содержание: Выбирают одного ведущего, который намечает маршрут прогулки и объясняет, куда все пойдут и как найти дорогу. Ведущий выбирает ориентиры: 3 – 4 хорошо знакомых детям растения, описывает их, не называя, объясняет, где и куда надо свернуть. Все остальные по описанию определяют ориентиры, называют их и ищут по ним дорогу.

Можно выбрать двух ведущих, проделать два путешествия, а все дети сравнят, кто из них выбрал лучшее место для прогулки.

Игру проводят как поход за грибами. Ведущий объясняет, в какой лес пойдут, как найти туда дорогу.

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: