Конечный результат проекта




Содержание проекта

Актуальность проекта…………………………………………...5

Паспорт проекта……………………………………………….....6

Целевые группы проекта………………………………………..8

Механизм реализации проекта………………………………….9

Конечный результат проекта…………………………………..11

Список литературы……………………………………………...12

Приложения………………………………………………………13

Актуальность проекта

Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.

Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить воспитанников любить наши леса и реки, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.

Растительный мир нашего края это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.

 

Паспорт проекта

Наименование проекта:

«Деревья родного края»

Вид проекта:

Познавательно – исследовательский, краткосрочный

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги

Основные разработчики проекта:

Н.А.Третьякова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №68»

Н.Ф.Говоровских, воспитатель МБДОУ «Детский сад №68»

Принцип построения проекта:

Проект разработан на основе дидактических принципов:

научности;

последовательности;

доступности;

учета возрастных особенностей дошкольников

 

Цель проекта:

Вовлечение воспитанников в активное освоение растительного мира Кемеровской области

Задачи проекта:

1. Создание развивающей среды по данной теме

2. Проведение мероприятий, систематизирующих и конкретизирующих представления воспитанников о растительном мире родного края

3. Обеспечение формирования эмоционально – чувственного положительного опыта общения с природой

Этапы реализации проекта:

1.Организационный: октябрь 2015 г.

2.Продуктивный: ноябрь 2015 г.

3.Заключительный: декабрь 2015 г.

Исполнители проекта:

Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня компетентности педагогов в экологическом воспитании.

2. Активизация родителей в исследовательской деятельности.

3. Расширение знаний у воспитанников о растительном мире родного края.

Целевые группы проекта

Дети подготовительной группы:

Осознание «Я» как знатока и защитника природы.

 

 

Родители:

Повышение уровня компетентности в экологическом воспитании ребенка.

 

 

Педагоги:

Повышение педагогической компетентности в экологическом воспитании с позиции реализации образовательной области «познавательное развитие».

 

 

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

I Организационнй:

Октябрь 2015г.

v Подбор литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

v Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;

v Подбор дисков о жизни растений;

v Подготовка информации для родителей по теме «Экологическое воспитание».

II Продуктивный

Октябрь – декабрь 2015г.

Совместная деятельность педагога и воспитанников:

v Познавательные занятия экологической направленности: «Что мы знаем о деревьях?», «Деревья и кустарники на участке детского сада», «Деревья родного края».

v Художественное творчество: рисование «Деревья осенью, зимой»; аппликация: «Лес, точно терем расписной», «Бабочка из осенних листьев»; лепка «Яблонька», «Осенние листья»; поделки из природного материала «Лебединое озеро».

v Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта.

v Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Определи дерево по листочку» и другие.

v Исследование и эксперименты: «Есть ли у дерева соседи»; экологические цепочки «Дерево, птицы, насекомые», «Что держит дерево в земле», «Что будет, если деревья не сбросят листву на зиму?», «Как помочь дереву зимой?»

v Наблюдение за деревьями в разное время года.

v Труд на участке и в природе: уборка сломанных веток, опавших листьев, побелка стволов деревьев, сгребание снега к стволам.

 

Работа с родителями

 

v Выпуск и раздача листовок «Берегите лес!»

v Консультации «Роль семьи в экологическом воспитании детей».

v Сбор природного материала совместно с детьми.

v Выставки детских работ: «Лебединое озеро», «Яблоневый сад», «Осенние фантазии».

v Участие семей в конкурсе «Пластилиновая осень».

III Заключительный

Декабрь 2015 г.

v Занятие «Деревья родного края».

v Презентация проекта.

 

 

Конечный результат проекта

У детей:

· Расширение знаний о деревьях области.

· Проявление инициативы в познании растений, в экспериментальной деятельности.

· Прогнозирование действий по отношению к окружающей среде.

· Желание охранять деревья, улучшать экологию региона.

 

У родителей:

· Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ.

· Повышение экологической грамотности.

 

У педагогов:

· Создание предметно – развивающей среды, ориентированной на формирование экологической культуры.

· Разработка комплексов мероприятий на тему «Деревья родного края».

 

 

Список литературы

1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; 2006 – 128с.

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – Санкт Петербург: «Детство – ПРЕСС»; 2002 – 156 с.

3. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»: «ВАКО». – Москва; 2005 – 235 с.

4. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателей детского сада. – Москва. «Просвещение»; 1981 – 78 с.

5. Н.Н. Кондратьева «Мы»: программа экологического образования детей; Библиотека программы «Детство». – Санкт Петербург. «Детство – ПРЕСС»; 2000 – 227 с.

 

Приложения

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: