СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 «ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВЕСТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
Целью данного образовательного модуля является освоение студентами общих и профессиональных компетенций, составляющих основу профессиональной деятельности при выполнении сервисного обслуживания бытовых машин и аппаратов.
|
Задачи данного модуля:
- подготовить студента к выполнению работ по по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
- научить осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования, а также составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Ø выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
Ø диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
уметь:
Ø организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
Ø оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
Ø эффективно использовать материалы и оборудование;
Ø пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта
Ø бытовых машин и приборов;
Ø производить расчет электронагревательного оборудования;
Ø производить наладку и испытания электробытовых приборов;
знать:
Ø классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
Ø порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
Ø типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании,
ремонте и испытаниях бытовой техники;
Ø методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники
|
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
Всего – 180 часов, в том числе максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
- самостоятельной работы обучающегося –60 часов;
- производственной практики –36 часов.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники |
ПК 2.3. | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля ПМ. 02 «ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВЕСТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ»
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
ПК2.1-ПК2.3 | Раздел 1. Изучение теории электробытовой техники | - | - | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | ||||||||||
Всего: | - | - | ||||||||
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)
Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел ПМ 02. МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов. | ||||
Тема 1. Электронагревательные приборы | ||||
Содержание | ||||
Практические занятия | ||||
Электронагревательные элементы. Материалы для изготовления. Конструкция. Расчеты электронагревательных элементов. | ||||
Теплопередача в нагревательных приборах. Основы устройства, электронагревательных приборов. | ||||
Средства управления и автоматики электронагревательных приборов | ||||
Кухонные электронагревательные приборы: электрокастрюли, электросковороды, электровафельницы. Конструкция, электрические схемы, технические характеристики. | ||||
Электронагревательные инструменты: электропаяльник. Устройство, технические характеристики, электрические схемы. | ||||
Электроплитки одноконфорочные, двухконфорочные. Изучение конструкции, принципов работы, технических характеристик кухонных приборов по переработке пищевых продуктов, путем разборки, сборки и испытаний в действии. Назначение, конструкция, электрические схемы. Технические характеристики | ||||
1.7. Электротостеры, электроростеры. Конструкция, назначение, электрические схемы. | ||||
Тема 2. Электрические приборы для глажения | ||||
Содержание Бытовые электрические утюги | ||||
Практические занятия | ||||
Бытовые электрические утюги. Устройство, электрические схемы, технические характеристики. Степени комфортности. | ||||
Электрические схемы бытовых электроутюгов высокой комфортности. | ||||
Тема 3. Отопительные приборы | Содержание | |||
Бытовые электроприборы, электроконвекторы, электролампы. | ||||
Практические занятия | ||||
Бытовые электроприборы, электроконвекторы, электролампы. Конструкция, электрические схемы, технические характеристики. | ||||
Электроприборы обогрева тела человека. Конструкции, технические характеристики, применяемость. Правила техники безопасности при пользовании | ||||
Тема 4. Бытовые электроприборы микроклимата | Содержание | |||
Электроприборы кондиционеры. | ||||
Практические занятия | ||||
Электроприборы. Устройство, электрические схемы, технические характеристики. | ||||
Электротепловентиляторы. Устройство, электрические схемы, технические характеристики. | ||||
Тема 5. Кухонные электроприборы для обработки переработки продуктов питания | Содержание | |||
Электрокофемолки, кофеварки, электромиксеры, электровзбивалки. | ||||
Практические занятия | ||||
Электрокофемолки, кофеварки, электромиксеры, электровзбивалки. Устройство, принципы работы, электрические схемы, технические характеристики. | ||||
Электромясорубки, электросоковыжималки, многофункциональные комбайны. Устройство, принципы работы, электрические схемы, технические характеристики. | ||||
Кухонные вытяжки и освежители воздуха. Устройство, принципы действия, проверка эксплуатации, техника безопасности. | ||||
Тема 6. Приборы индивидуального пользования | Содержание Электрические бритвы | |||
Практические занятия | ||||
Электрические бритвы: классификация, назначение, конструкция, принцип работы коммутации. Ускоренная и замедленная коммутации. | ||||
Электрические бритвы с импульсным электродвигателем. Конструкция, принцип действия, технические характеристики | ||||
Электрические бритвы с коллекторным электродвигателем с питанием от бытовой электрической сети. Конструкция, принцип действия, технические характеристики | ||||
Электрические бритвы с микродвигателями. Конструкция, принцип действия, технические характеристики | ||||
Электрофены. Конструкция, принцип действия, технические характеристики | ||||
Электромашинки для стрижки волос. Конструкция, принцип действия. Технические характеристики | ||||
Схемы электрических машинок для стрижки волос. | ||||
Вибрационные массажные приборы. Конструкция, принцип действия. Технические характеристики | ||||
Правила эксплуатации электробритв, электрофенов, электромашинок для стрижки волос, вибрационных массажных приборов. | ||||
Тема 7. Бытовые электрические квартироуборочные машины | Содержание | |||
Практические занятия | ||||
Бытовые электропылесосы: классификация, Назначение, конструкция, принцип работы | ||||
Пылесосы напольные прямоточного типа Конструкция, принцип действия, Технические характеристики | ||||
Пылесосы напольные вихревого типа Конструкция, принцип действия, технические характеристики Особенности конструкции асинхронного двигателя с фазным ротором. Аналогия между асинхронной машиной и трансформатором. Уравнения напряжений асинхронного двигателя. Частота ЭДС, наведенной в обмотке ротора. Уравнение МДС и токов асинхронного двигателя. Приведение параметров обмоток ротора к обмотке статора. Векторная диаграмма и схема замещения асинхронного двигателя. Потери и КПД асинхронного двигателя. | ||||
Электрические схемы пылесосов | ||||
Назначение и конструкция отдельных узлов бытовых электропылесосов. Корпуса пылесосов, пылефильтры, индикаторы заполнения пылесборника | ||||
Правила эксплуатации бытовых электропылесосов. Правила техники безопасности при эксплуатации бытовых электропылесосов | ||||
Бытовые электрические полотёрные машины. Конструкция, принцип действия, технические характеристики | ||||
Правила эксплуатации и правила техники безопасности при эксплуатации бытовых электрических полотёрных машин | ||||
Самостоятельная работа студента Электрические схемы пылесосов | ||||
Тема 8. Бытовые стиральные машины | Содержание | |||
Практические занятия | ||||
Классификация стиральных машин. Гидромеханические процессы в стиральных машинах. | ||||
Стиральные машины типа СМ.Конструкция, принцип действия, технические характеристики. | ||||
Стиральные машины типа СМР. Конструкция, принцип действия, технические характеристики. | ||||
Стиральные машины типа СМП. Конструкция, принцип действия, технические характеристики. | ||||
Назначение и конструкция отдельных узлов Бытовых стиральных машин различных типов. Корпуса, стиральные сливные баки, узлы активаторов, приборы автоматики. | ||||
Правила техники безопасности при эксплуатации бытовых стиральных машин | ||||
Самостоятельная работа студента Электрические схемы стиральных машин.. | ||||
Тема 9. Бытовые электрические машины и аппараты для хранения и замораживания продуктов | Содержание | |||
Практические занятия | ||||
Назначение и классификация бытовых электрических машин и аппаратов для хранения и замораживания продуктов | ||||
Параметрический ряд холодильников. Регулирование температур бытовых холодильников | ||||
Бытовые холодильники компрессорного типа и морозильники | ||||
Холодильные агрегаты. Компрессоры бытовых холодильников. Электродвигатели компрессоров | ||||
Испарители компрессорных холодильников. Конденсаторы компрессорных холодильников. Фильтры осушителей. | ||||
Фиксирующие устройства холодильников. Принцип действия холодильного агрегата компрессорного типа. Компоновки холодильников компрессорного типа. | ||||
Электрические схемы холодильников. | ||||
Технические параметры холодильников и их определение: объём холодильной камеры, температура в камере охлаждения, продолжительность цикла. | ||||
Бытовые холодильники абсорбционного типа. Испарители. Конденсаторы абсорбционных холодильников. | ||||
Генератор. Абсорбер и принцип действия холодильного аппарата абсорбционного типа. | ||||
Электрические схемы абсорбционных холодильников. | ||||
Бытовые термоэлектрические холодильники. Конструкция, принцип действия, технические характеристики | ||||
Правила техники безопасности при эксплуатации бытовых холодильников и морозильников. | ||||
Тема 10. Электрические насосы. | Содержание | |||
Практические занятия | ||||
Назначение, конструкция и классификация электрических насосов. | ||||
Электрические приводы насосов. | ||||
Приборы управления и защиты насосов. | ||||
Монтаж насосов. | ||||
Правила техники безопасности при эксплуатации электронасосов | ||||
Самостоятельная работа студента Электрические схемы отопительных приборов. Электрические схемы приборов микроклимата Электрические схемы стиральных машин. Электрические схемы холодильников. Электрические схемы насосов | ||||
Учебная практика
Виды работ:
| ||||
Производственная практика Виды работ: Сборка и проверка качества ремонта электробытовой техники. | ||||
Итого |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)