Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля  
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВЕСТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

Целью данного образовательного модуля является освоение студентами общих и профессиональных компетенций, составляющих основу профессиональной деятельности при выполнении сервисного обслуживания бытовых машин и аппаратов.

Задачи данного модуля:

- подготовить студента к выполнению работ по по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;

- научить осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования, а также составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Ø выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

Ø диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

уметь:

Ø организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

Ø оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

Ø эффективно использовать материалы и оборудование;

Ø пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта

Ø бытовых машин и приборов;

Ø производить расчет электронагревательного оборудования;

Ø производить наладку и испытания электробытовых приборов;

знать:

Ø классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

Ø порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

Ø типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании,

ремонте и испытаниях бытовой техники;

Ø методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

Всего – 180 часов, в том числе максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

- самостоятельной работы обучающегося –60 часов;

- производственной практики –36 часов.


результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  

 


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля ПМ. 02 «ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВЕСТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ»

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02.

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
ПК2.1-ПК2.3 Раздел 1. Изучение теории электробытовой техники       -   -    
  Производственная практика (по профилю специальности), часов      
  Всего:       -   -    
                     

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)

Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел ПМ 02. МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов.        
Тема 1. Электронагревательные приборы        
  Содержание    
  Практические занятия    
  Электронагревательные элементы. Материалы для изготовления. Конструкция. Расчеты электронагревательных элементов.    
  Теплопередача в нагревательных приборах. Основы устройства, электронагревательных приборов.    
  Средства управления и автоматики электронагревательных приборов    
  Кухонные электронагревательные приборы: электрокастрюли, электросковороды, электровафельницы. Конструкция, электрические схемы, технические характеристики.    
  Электронагревательные инструменты: электропаяльник. Устройство, технические характеристики, электрические схемы.    
  Электроплитки одноконфорочные, двухконфорочные. Изучение конструкции, принципов работы, технических характеристик кухонных приборов по переработке пищевых продуктов, путем разборки, сборки и испытаний в действии. Назначение, конструкция, электрические схемы. Технические характеристики    
  1.7. Электротостеры, электроростеры. Конструкция, назначение, электрические схемы.    
Тема 2. Электрические приборы для глажения        
  Содержание Бытовые электрические утюги    
  Практические занятия    
  Бытовые электрические утюги. Устройство, электрические схемы, технические характеристики. Степени комфортности.    
  Электрические схемы бытовых электроутюгов высокой комфортности.    
Тема 3. Отопительные приборы   Содержание    
  Бытовые электроприборы, электроконвекторы, электролампы.    
  Практические занятия    
  Бытовые электроприборы, электроконвекторы, электролампы. Конструкция, электрические схемы, технические характеристики.    
  Электроприборы обогрева тела человека. Конструкции, технические характеристики, применяемость. Правила техники безопасности при пользовании    
Тема 4. Бытовые электроприборы микроклимата   Содержание    
  Электроприборы кондиционеры.    
  Практические занятия    
  Электроприборы. Устройство, электрические схемы, технические характеристики.    
  Электротепловентиляторы. Устройство, электрические схемы, технические характеристики.    
Тема 5. Кухонные электроприборы для обработки переработки продуктов питания   Содержание    
  Электрокофемолки, кофеварки, электромиксеры, электровзбивалки.    
  Практические занятия    
  Электрокофемолки, кофеварки, электромиксеры, электровзбивалки. Устройство, принципы работы, электрические схемы, технические характеристики.    
  Электромясорубки, электросоковыжималки, многофункциональные комбайны. Устройство, принципы работы, электрические схемы, технические характеристики.    
  Кухонные вытяжки и освежители воздуха. Устройство, принципы действия, проверка эксплуатации, техника безопасности.    
Тема 6. Приборы индивидуального пользования   Содержание Электрические бритвы    
  Практические занятия    
  Электрические бритвы: классификация, назначение, конструкция, принцип работы коммутации. Ускоренная и замедленная коммутации.    
  Электрические бритвы с импульсным электродвигателем. Конструкция, принцип действия, технические характеристики    
  Электрические бритвы с коллекторным электродвигателем с питанием от бытовой электрической сети. Конструкция, принцип действия, технические характеристики    
  Электрические бритвы с микродвигателями. Конструкция, принцип действия, технические характеристики    
  Электрофены. Конструкция, принцип действия, технические характеристики    
  Электромашинки для стрижки волос. Конструкция, принцип действия. Технические характеристики    
  Схемы электрических машинок для стрижки волос.    
  Вибрационные массажные приборы. Конструкция, принцип действия. Технические характеристики    
  Правила эксплуатации электробритв, электрофенов, электромашинок для стрижки волос, вибрационных массажных приборов.    
Тема 7. Бытовые электрические квартироуборочные машины   Содержание    
  Практические занятия    
  Бытовые электропылесосы: классификация, Назначение, конструкция, принцип работы    
  Пылесосы напольные прямоточного типа Конструкция, принцип действия, Технические характеристики    
  Пылесосы напольные вихревого типа Конструкция, принцип действия, технические характеристики Особенности конструкции асинхронного двигателя с фазным ротором. Аналогия между асинхронной машиной и трансформатором. Уравнения напряжений асинхронного двигателя. Частота ЭДС, наведенной в обмотке ротора. Уравнение МДС и токов асинхронного двигателя. Приведение параметров обмоток ротора к обмотке статора. Векторная диаграмма и схема замещения асинхронного двигателя. Потери и КПД асинхронного двигателя.    
    Электрические схемы пылесосов    
  Назначение и конструкция отдельных узлов бытовых электропылесосов. Корпуса пылесосов, пылефильтры, индикаторы заполнения пылесборника    
  Правила эксплуатации бытовых электропылесосов. Правила техники безопасности при эксплуатации бытовых электропылесосов    
  Бытовые электрические полотёрные машины. Конструкция, принцип действия, технические характеристики    
  Правила эксплуатации и правила техники безопасности при эксплуатации бытовых электрических полотёрных машин    
  Самостоятельная работа студента Электрические схемы пылесосов    
Тема 8. Бытовые стиральные машины   Содержание    
  Практические занятия    
  Классификация стиральных машин. Гидромеханические процессы в стиральных машинах.    
  Стиральные машины типа СМ.Конструкция, принцип действия, технические характеристики.    
  Стиральные машины типа СМР. Конструкция, принцип действия, технические характеристики.    
  Стиральные машины типа СМП. Конструкция, принцип действия, технические характеристики.    
  Назначение и конструкция отдельных узлов Бытовых стиральных машин различных типов. Корпуса, стиральные сливные баки, узлы активаторов, приборы автоматики.    
  Правила техники безопасности при эксплуатации бытовых стиральных машин    
    Самостоятельная работа студента Электрические схемы стиральных машин..    
Тема 9. Бытовые электрические машины и аппараты для хранения и замораживания продуктов   Содержание    
  Практические занятия    
  Назначение и классификация бытовых электрических машин и аппаратов для хранения и замораживания продуктов    
  Параметрический ряд холодильников. Регулирование температур бытовых холодильников    
  Бытовые холодильники компрессорного типа и морозильники    
  Холодильные агрегаты. Компрессоры бытовых холодильников. Электродвигатели компрессоров    
  Испарители компрессорных холодильников. Конденсаторы компрессорных холодильников. Фильтры осушителей.    
  Фиксирующие устройства холодильников. Принцип действия холодильного агрегата компрессорного типа. Компоновки холодильников компрессорного типа.    
  Электрические схемы холодильников.    
  Технические параметры холодильников и их определение: объём холодильной камеры, температура в камере охлаждения, продолжительность цикла.    
  Бытовые холодильники абсорбционного типа. Испарители. Конденсаторы абсорбционных холодильников.    
  Генератор. Абсорбер и принцип действия холодильного аппарата абсорбционного типа.    
  Электрические схемы абсорбционных холодильников.    
  Бытовые термоэлектрические холодильники. Конструкция, принцип действия, технические характеристики    
  Правила техники безопасности при эксплуатации бытовых холодильников и морозильников.    
Тема 10. Электрические насосы.   Содержание    
  Практические занятия    
  Назначение, конструкция и классификация электрических насосов.    
  Электрические приводы насосов.    
  Приборы управления и защиты насосов.    
    Монтаж насосов.    
    Правила техники безопасности при эксплуатации электронасосов    
Самостоятельная работа студента Электрические схемы отопительных приборов. Электрические схемы приборов микроклимата Электрические схемы стиральных машин. Электрические схемы холодильников. Электрические схемы насосов    
Учебная практика Виды работ:
  1. Дефектация электробытовой техники.
  2. Разборка и ремонт электробытовой техники.
   
Производственная практика Виды работ: Сборка и проверка качества ремонта электробытовой техники.    
Итого    

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: