Образовательная политика ДОУ




План воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный год

 

1. Раздел I «Аналитический»- анализ работы за 2012-2013 учебный год.

 

I. Вводная часть

Задачи на 2012-2013 учебный год

II. Основная часть

1. Общая характеристика учреждения.

2. Направление развития ДОУ

3. Образовательная политика ДОУ

4. Финансовое обеспечение ДОУ

5. Сотрудничество, социальное партнёрство

6. Организационные решения

7. Ресурсы ДОУ

8. Задачи на 2013-2014 учебный год

9. Заключение

Раздел II «Планирование работы на 2013-2014 учебный год»:

1. Организация работы с кадрами.

2. Организационно-педагогические мероприятия.

3. Взаимосвязь в работе с семьей воспитанников, школой и другими организациями.

4. Хозяйственная работа.

Раздел I «Аналитический»- анализ работы за 2012-2013 учебный

I. Вводная часть

Задачи на 2012-2013 учебный год

1) Сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников ДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей.

2) Продолжать деятельность коллектива в области педагогического проектирования и использования ИКТ - информационно-коммуникативных технологий.

3) Совершенствовать условия для игровой деятельности дошкольников

II. Основная часть

1. Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ласточка» города Междуреченска функционирует с 1965 года.

Адрес: 632870, г. Междуреченск, проспект 50 лет Комсомола,38

Телефон: 2-24-00

E-mail: lasto4ka@rikt.ru

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

· - лицензия на осуществление образовательной деятельности серия А № 0002563 регистрационный № 12793 от 19.06.2012 года

· - свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 178049 регистрационный № 1340-07 от 12.09.2007 года.

Характеристика семей воспитанников ДОУ

Характеристика семей % воспитанников
Полные семьи 74%
Неполные семьи 26%
Многодетные семьи 15%
     
     

 

Социальный статус родителей

Социальный статус % семей
Служащие 23%
Рабочие 67%
Коммерсанты 10%
     
     
     

 

Национальность родителей

Национальность родителей % семей
Русские 92%
Другие национальности 8%

 

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных полных семей, дети из семей рабочих.

2. Направление развития ДОУ

Для успешного решения задач воспитательно-образовательнойработы запланированных на 2012-2013учебный год в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа.

 

· Для совершенствования работы по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников ДОУ мы использовали различные средства в комплексе, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей:

1.Соблюдение санитарного гигиенического режима

2.Организация сбалансированного питания детей.

3.Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня:

- Утренняя и бодрящая гимнастики.

- Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию.

- Спортивные игры.

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

- Праздники здоровья.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4.Проведение закаливающих мероприятий:

- Воздушное закаливание.

- Водное закаливание (ходьба по мокрым солевым дорожкам).

- Босохождение.

5.Повышение неспецифической резистентности организма:

- Приём витаминных препаратов («Ревит»).

- Чесночные ингаляции в период гриппа.

- Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

- Витаминизация (напиток «Золотой шар», С – витаминизация)

- Точечный массаж по Уманской.

- Полоскание рта и горла водой комнатной температуры

- Оксолиновая мазь в период гриппа.

- Вакцинирование детей по возрасту противогриппозной сывороткой

- Кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ

6.Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников.

- Неделя здоровья

- Неделя безопасности

7. Упражнения и игры профилактического характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа).

8. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми (ЧДБ):

9.Точечный массаж (постоянно)

10.Дыхательная гимнастика (постоянно)

11.Лечебно-профилактические мероприятия (в соответствии с рекомендациями врача-педиатра)

12. Консультации для педагогов: «Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира», «Воспитание первичных навыков осторожного поведения в играх и поведения в природе»,

«Проблема здорового образа жизни – главная проблема семьи и государства», «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия», «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня», «Организация здоровье сберегающей среды в детском саду», «Организация двигательного режима в течение дня», «Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

13.Физкультурные мероприятия, мероприятия по ОБЖ, по ПДД, по ПБ.

 

Физкультурные мероприятия
  Физкультурные досуги Ежемесячно Воспитатели
  Праздник «Зимние забавы» Февраль
  Неделя здоровья: Понедельник - Беседы о ценности здорового образа жизни; Вторник – Игры-аттракционы; Среда – Викторина «Знатоки спорта» Четверг - День спортивных игр; Пятница - Спортивный праздник «Папа, Мама, Я — спортивная семья» Ноябрь
Мероприятия по ОБЖ
  Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков» Сентябрь Воспитатели
  Развлечение «Если хочешь быть здоров» Декабрь
  Неделя дорожной грамоты: Понедельник - Отгадывание кроссворда «Дорожный лабиринт»; Среда - Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»; Пятница – Викторина «Что? Где? Когда? Октябрь
Мероприятия по ПДД
  Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. - «Про правила дорожного движения» С.Ю.Волков - «Уроки Айболита. Расти здоровым» Г.К.Зайцев В течение года воспитатели
  Беседы и рассматривание плакатов на темы: - «Улица города» - «Дорожные знаки» - «Символы, спасающие жизнь» Декабрь Март Май воспитатели
  Строительные игры: - «Собери светофор» - «Собери машину» - «Улицы города» В течение года воспитатели
  Рисование - «Поможем зайке довезти груз» - «Светофор» - «Дорожные знаки» В течение года воспитатели
  Дидактические игры» - «Наша улица» - «Светофор» - «Поставь дорожный знак» В течение года воспитатели
  Экскурсии: - «Экскурсия к светофору» - «Экскурсия по улицам города» - «Наблюдение за транспортом» Сентябрь Декабрь Март воспитатели
  Подвижные игры: - «Найди своей цвет» - «Светофор» В течение года воспитатели
    Беседа с детьми и родителями с приглашением работников ГИБДД.   Декабрь   Подготовительная группа воспитатели
Мероприятия по ПБ
  Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. - «Кошкин дом» С.Я.Маршак - «Дядя Степа» С.Михалков - «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак - «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой В течение года воспитатели
  Беседы на темы: - «Гараж для пожарных машин» - «Спички детям не игрушки» - «Смелые люди – пожарные» Октябрь Январь Март воспитатели
  Строительные игры: - «Гараж для пожарных машин» - «Пожарная машина» - «Пожарный парк» В течение года воспитатели
  Рисование - «Пожарные» - «Кошкин дом» В течение года воспитатели
  Дидактические игры» - «Что необходимо пожарному» - «Можно - нельзя» В течение года воспитатели
  Спортивные игры и эстафеты: - «Мы ловкие и сильные» - «На пожар» - «Полоса препятствий» Ноябрь Февраль Апрель воспитатели
  Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» октябрь Педагоги всех групп
  Выставка дидактических игр по ПДД ноябрь Педагоги всех групп
  Совместная с родителями выставка «Безопасность детей в наших руках» декабрь Педагоги всех групп
  Смотр-конкурс уголков безопасности и спортивных уголков в группах декабрь Педагоги всех групп

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого мы используем следующие методы работы: анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.

 

В результате количество простудных заболеваний снизилось на 15 случаев, лор - заболеваний на 14 случаев.

· В этом году коллектив нашего детского сада продолжал вести работу в области педагогического проектирования и исследования информационных компьютерных технологий. Использовали различные средства в комплексе:

- Анкетирование педагогов

- Консультации для педагогов: «Этапы создания слайд-шоу (из опыта работы)», «Этапы разработки проекта»

- Мастер-классы

Разработаны конспекты, презентации; выполнены и оформлены проекты всеми педагогами ДОУ.

· Реализуя задачу по совершенствованию условий для игровой деятельности дошкольников, мы продолжали использовать в работе:

- анкетирование родителей: «Во что играют дети дома»

- консультации для родителей

- наблюдение за уровнем развития игровых умений у детей разных возрастных групп

- конкурс в ДОУ «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности»

- экспресс-опрос для оценки профессиональных умений и качеств педагогов «Развитие ребёнка в игровой деятельности»

консультации для педагогов: «Классификация игр, необходимых для развития дошкольников», «Почему ребёнку нужна игра?», «Основные характеристики предметно – развивающей среды», «Материалы и оборудование для игровой деятельности дошкольников», «Создание предметно-развивающей среды для игр дошкольников (из опыта работы)», «В чем состоит воспитательное значение игр?»

- открытые мероприятия: «Сюжетно-ролевые игры», «Игры на развитие мелкой моторики»

- неделя игры

Было проведено анкетирование среди педагогов для определения степени использования информационных компьютерных технологий педагогами ДОУ в профессиональной деятельности.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ

- по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников ДОУ показал, что в процессе регулярного использования закаливающих мероприятий, соблюдения санитарно гигиенического режима, организации сбалансированного питания детей, обеспечения плотной двигательной активности детей в течение дня, утренней и бодрящей гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных игр, подвижных игр и физических упражнений на прогулке, праздников здоровья, самостоятельной двигательной деятельности детей в помещении и на прогулке, повышения неспецифической резистентности организма, формирования основ безопасной жизнедеятельности дошкольников, упражнений и игр

профилактического характера, рекомендованных для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа), физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми, точечного массажа, дыхательной гимнастики, лечебно-профилактических мероприятий (в соответствии с рекомендациями врача-педиатра), тесного контакта с семьей нам удалось воспитать в детях потребность к здоровому образу жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях, умело пользуются правилами безопасности и правилами дорожного движения. Обладают всеми качествами гармонически развитой личности. Декретированная (подлежащая медосмотру) группа воспитанников прошла профилактический углубленный медосмотр, нуждающиеся в консультации направлены к узким специалистам и оздоровлены. Проведён мониторинг антропометрических данных воспитанников. Проведена вакцинация воспитанникам, подлежащим профилактической вакцинации по возрасту согласно национальному календарю прививок. Общая заболеваемость воспитанников снизилась на 57 случаев, по сравнению с прошлым годом. Уменьшилось количество случаев простудного заболевания на 15, по сравнению с прошлым годом.

- в области педагогического проектирования и исследования информационных компьютерных технологий показал, что 80% педагогов используют ИКТ при подготовке и проведении занятий, для самообразования, для оформления родительских уголков и документов на конкурс. Все педагоги считают, что использование ИКТ существенно облегчает подготовку к занятиям, педсоветам, родительским собраниям и позволяет разнообразить их. Но в коллективе есть педагоги, которые не используют ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Причин несколько:

· неумение пользоваться средствами ИКТ;

· нет компьютера в личном пользовании;

· сдерживающий фактор – страх перед компьютером.

Рекомендовано организовать:

· наставничество в обучении навыкам владения ПК

· консультативную помощь в оформлении проектов и презентаций

Разработаны конспекты и презентации.

Контроль работы педагогов по совершенствованию условий для игровой деятельности дошкольников показал, что в средней группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры, затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры; в старшей группе дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Это относительно девочек. Мальчики самостоятельно не могут организовать сюжетную игру, только под руководством играющего воспитателя. Тогда они выполняют роли, разворачивают сюжет. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действием, представляющим для них интерес.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

· Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию экологического воспитания

· Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МДОУ, наблюдается низкий уровень использования воспитателями метода проекта.

· Недостаточный уровень знаний национальных традиций народов проживающих в нашем городе

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на 2013-2014учебный год следующие задачи:

- Совершенствовать деятельность коллектива по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитанию патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине», укреплению национальных традиций народов проживающих в нашем городе.

- Развивать коммуникативные качества и творческую активность воспитанников через участие в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Здоровье сберегающие основы в экологическом воспитании детей

Образовательная политика ДОУ

· Режим работы ДОУ:

- ДОУ работает 5 дней в неделю;

- выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни;

- длительность пребывания детей в ДОУ– 12 часов (с 7.00 до 19.00).

· Программы

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

2. Комплексная программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга», разработанная лабораторией дошкольного воспитания Института общего образования МО РФ под руководством Т.Н. Дороновой и «Методическими рекомендациями» под редакцией Л.В. Русаковой;

Цель программы — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.
Формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребенка.

3. Программа «Маленький горожанин» Манковой Н.И..

Программа “Маленький горожанин” нацелена на развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника, обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

4.Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Формирование начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых служит решением вопросов экологического воспитания в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Единое тематическое планирование детского сада и четыре основных линии развития:

· Физическое развитие:

- физическая культура
- здоровье

· Социально-личностно развитие:

- Социализация
- Труд
- Безопасность

· Художественно-эстетическое развитие:

- Художественное творчество (лепка, рисование)
- музыка

· Познавательно-речевое развитие

- Познание (математика, познавательное, развивающие игры)
- Коммуникация (развитие речи, обучение грамоте)
- Чтение художественной литературы

Администрация детского сада осуществляет контроль за воспитательно-образовательным процессом.

Учебный план

Наименование непосредственно образовательной деятельности Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю  
2 младшая группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовительная к школе группа
полугодие 2 полугодие  
Организация непосредственно образовательной деятельности регламентированной деятельности
Музыкальное            
Физическая культура            
Изобразительная деятельность          
Развитие речи          
Знакомство с литературой -   -        
Познавательное развитие          
Продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд)          
Обучение грамоте (знакомство с буквами) -   -       -  
Развитие элементарных математических представлений          
Итого:          
Организация непосредственно образовательной деятельности нерегламентированной деятельности
Кружок «Умелые руки» -   -      
Театральный кружок «Волшебный фонарик»   -   -    
Итого:   - -    

План непосредственно образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 15 "Ласточка"

На 2013-2014 учебный год

 

  ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (10 занятий по 10 м.) СРЕДНЯЯ ГРУППА (11 занятий по 15 мин) СТАРШАЯ ГРУППА (14 занятий по 25 минут) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (16 занятий по 30 мин)
понедельник 1. Физическая культура 9.00-9.10 1. Музыка 9.25-9.35   1. Познание 9.00-9.15 1. Музыка 9.30 -9.45     1. Художественное творчество 9.00-9.25 1. Физическая культура 9.40-10.05 1. Кружок «Волшебный фонарик» 10.20-10.45 1. Коммуникация 9.00-9.30 1. Познание 9.45-10.15 1. Физическая культура 10.30-11.00  
вторник 1. Познание 9.00-9.10 1. Художественное творчество 9.25-9.35   1. Художественное творчество 9.00-9.15 1. Физическая культура 9.30-9.45   1. Познание 9.00-9.25 1. Музыка 9.40-10.05 1. Социализация (0,5) / Безопасность (0,25) / Труд (0,25) 10.20-10.45 1. Коммуникация 9.00-9.30 1. Социализация (0,5) / Безопасность (0,25) Труд (0,25) 9.45-10.15 1. Музыка 10.30-11.00  
среда 1. Физическая культура 9.00-9.10 1. Коммуникация / Чтение художественной литературы (ч/з нед.) 9.25-9.35   1. Познание 9.00-9.15 1. Физическая культура 9.30-9.45 1. Кружок «Очумелые ручки» (II п/д) 1. Коммуникация 9.00-9.25 1. Физическая культура 9.40-10.05 1. Познание (II п/д) 2. Познание 9.00-9.30 1. Художественное творчество 9.45-10.15 1. Физическая культура (на улице) 10.30-11.00 1. Кружок «Волшебный фонарик» (II п/д)
четверг 1. Познание 9.00-9.10 1. Музыка 9.25.-9.35 1. Художественное творчество 9.00-9.15 1. Музыка 9.30-9.45     1. Коммуникация / Чтение художественной литературы (ч/з н.) 9.00-9.25 1. Физическая культура 9.40-10.05 Кружок «Очумелые ручки» (II п/д) 1. Познание 9.00-9.30 1. Художественное творчество 9.45-10.15 1. Физическая культура 10.30-11.00
пятница 1. Физическая культура 9.00-9.10 1. Художественное творчество 9.25-9.35 1. Коммуникация / Чтение художественной литературы (ч/з нед.) 9.00-9.15 1. Физическая культура 9.30-9.45 1. Художественное творчество 9.00-9.25 1. Музыка 9.40-10.05   1.Чтение художественной литературы 9.00-9.30 2. Кружок «Очумелые ручки» 9.45-10.15 1. Музыка 10.30-11.00  
  10 НОД в неделю, продолжительность 10 мин 11 НОД в неделю, Продолжительность 15 мин 14 НОД в неделю, Продолжительность 25 мин 16 НОД в неделю, продолжительность 30 мин

Учебный план полностью реализует государственные образовательные требования дошкольного образования, обеспечивает единство образовательного пространства РФ и Кемеровской области, гарантирует овладение воспитанниками необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые позволяют ребенку продолжить образование на следующей ступени.

Учебный план составляется на учебный год, занятия проводятся в групповых помещениях. Максимальный объём учебной нагрузки соответствует «Гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». Данный учебный план обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Гарантирует подготовку детей к школьному обучению, способствует принципу преемственности

· Контингент воспитанников

Плановая наполняемость -80детей

Списочный состав- 90 детей

Вид группы Возраст Количество групп Количество воспитанников
Младшая группа 3-4года 1(младшая)  
Средняя группа 4-5лет 1(средняя)  
Старшая группа 5-6лет 1(старшая)  
Подготовительная группа 6-7лет 1(подготовительная)  

 

Результаты образовательной деятельности

Образовательные области Начало года Конец года
Труд 92% 99%
Познание (конструирование) 69% 92%
Познание (ФЭМП) 77% 91%
Познание (формирование целостной картины мира) 74% 91%
Социализация 80% 95%
Здоровье 92% 99%
Чтение художественной литературы 63% 92%
Безопасность 78% 96%
Музыка 55% 94%
Художественное творчество 59% 94%
Коммуникация 63% 86%

 

На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах от 86 до 99% – высокий уровень.
Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы. По данным диагностики готовности выпускников подготовительной группы к обучению к школе, проведенной в апреле-мае 2013 года, высокий уровень готовности имеет 55 % детей, средний уровень готовности - 37 % детей. Данные результаты мы имеем за счет достаточной сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности.

Самые низкие показатели в образовательной области «Социализация ». Дети выполняют задания с незначительной помощью взрослого, правильно рассказывают о конфликтной ситуации, правильно оценивают поведение окружающих, эмоциональные реакции выражены адекватно, но неярко. У

детей слабо развита и редко проявляется фантазия; отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов.

Вывод: необходимо уделить внимание работе в образовательной области «Социализация » и «Коммуникация » через организацию методических мероприятий с воспитателями и вследствие деятельности с детьми; также целесообразно активизировать совместную работу детского сада и родителей.

Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесного сотрудничества с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики.

Итоговая таблица динамики усвоения образовательной программы (подготовительная группа)

Образовательные области Высокий Средний Низкий
Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г
Труд 63% 91% 36% 9% 1% 0%
Познание (конструирование) 0% 32% 77% 54% 23% 14%
Познание (ФЭМП) 14% 36% 68% 50% 18% 14%
Познание (формирование целостной картины мира) 25% 45% 59% 41%   16% 14%
Социализация 0% 36% 73% 55% 27% 9%
Здоровье 90% 100% 5% 0% 5% 0%
Чтение художественной литературы 14% 41% 63% 55%   23% 4%
Безопасность 23% 55% 63% 36% 14% 9%
Музыка 27% 49% 68% 51% 5% 0%
Художественное творчество 39% 69% 53% 28% 8% 3%
Коммуникация 14% 41% 63% 55% 23%  

 


Воспитанники ДОУ, под руководством Л.Н. Виниченко, М.Ю. Бологовой, Н.Ю.Аникиной, Е.П. Каримуллиной, Н.В. Голевой, Е.В. Белозерских, Н.Ф. Исиленко, Н.А. Сулеймановой, Л.И. Берёза принимали участие в конкурсах на муниципальном уровне («Солнечные лучики», «Птицеград», «Радуга»)

Эффективно организованная работа с детьми группы риска дала положительную динамику в развитии воспитанников. Из 4 детей, имеющих на начало учебного года низкий уровень готовности к школе (двое из них пришли в наш детский сад уже в подготовительную группу), к концу учебного года - 2 – средний уровень готовности.

Решая задачу по формированию родительской компетентности, во всех группах были проведены мероприятия практической направленности на овладение родителями разными видами семейных форм воспитания. Это были встречи, на которых родители занимали активную позицию участников, а не пассивную – наблюдателей и слушателей.

Порадовали ребят и взрослых, способствовали их эмоциональному сближению совместные досуги и праздники.

Формированию представлений о ценностях семьи, повышению престижа семьи, гармонизации детско-родительских отношений способствовало проведение следующих мероприятий:

· проведение фотоконкурса «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

· конкурс поделок «Осенние фантазии»;

· конкурс рисунков «Наши замечательные мамы»;

· семейные праздники «День семьи», «Папа, мама, я – дружная семья»;

· фотоконкурс «Остановись мгновение – ты прекрасно»

Приобщение семьи к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту способствовало проведение таких мероприятий, как

· спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»,

· легкоатлетический конкурс «Золотая осень»,

· консультации для родителей «Здоровая семья, здоровый малыш».

Формированию правил безопасного поведения детей и взрослых на улицах города способствовало проведение следующих мероприятий:

· конкурс рисунков «Красный, желтый, зелёный» (с участие родителей всех групп);

· на групповых встречах с родителями был обсужден вопрос о роли взрослого в воспитании у детей навыков безопасного поведения.

· Неделя безопасности

· КВН «Красный, жёлтый, зелёный»

Была проведена выставка поделок «Осень золотая» (с участием родителей всех групп).

Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации.

С воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста организован и проведен цикл бесед на тему: «Кому нужна наша помощь», что способствовало воспитанию нравственных качеств, формированию толерантности у дошкольников к детям и взрослым с ограниченными возможностями в здоровье.

· Сведения о дополнительных образованных услугах

Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала одаренных воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания одаренных детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе ДОУ:

· театральная студия «Волшебный фонарик»;

· кружок «Умелые ручки».

За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые условия для прогрессивного развития одаренных детей. Проводимые кружки пользовались большой популярностью среди воспитанников и родителей

По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

· Анализ сохранности контингента

  Списочный состав – 90 ребёнка

 

Прибыло в течение учебного года – 45 детей

 

Выбыло в течение учебного года – 39детей

 

По обмену – 7 ребёнка

 

В другой город – 4 ребёнка

 

На лечение в МДОУ №25 – 1 ребёнок

 

Временно устроенные на время работы мамы – 3 ребёнка

 

На участок - 2 ребёнка

 

В школу – 22 ребёнка

· Взаимодействие в социуме

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: