Оценка уровня выполнения годовых задач




В 2012-2013 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

Задачи воспитательно-образовательной работы на 2012-2013учебный год:

1) Сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников ДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей.

2) Продолжать деятельность коллектива в области педагогического проектирования и использования ИКТ - информационно-коммуникативных технологий.

3) Совершенствовать условия для игровой деятельности дошкольников

Для решения этих задач были запланированы и проведены ряд мероприятий:

I. Педсоветы: «Деятельность коллектива в области педагогического проектирования и исследования информационных компьютерных технологий», «Итоги работы педагогов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников», «Деятельность коллектива в создании условий для игровой деятельности дошкольников»

II. Консультации для педагогов: «Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира», «Воспитание первичных навыков осторожного поведения в играх и поведения в природе», «В чем состоит воспитательное значение игр?», «Почему ребёнку нужна игра?», «Классификация игр, необходимых для развития дошкольников», «Компьютерная зависимость у детей», «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия», «Проблема здорового образа жизни – главная проблема семьи и государства», «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня», «Организация здоровье сберегающей среды в детском саду», «Организация двигательного режима в течение дня», «Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», а также серия индивидуальных консультаций по запросам педагогов;

III. Открытые занятия и коллективные просмотры деятельности воспитателей с детьми:

- Неделя дорожной грамоты;

- Неделя здоровья

- Развлечение «Если хочешь быть здоров»

- Сюжетно-ролевые игры

- Игры на развитие мелкой ручной моторики

IV. Выставка даров осени и осенних букетов «Что нам Осень принесла?»; Выставка рисунков «Золотая осень»; Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; Выставка дидактических игр по ПДД; Совместная с родителями выставка «Безопасность детей в наших руках»; Смотр-конкурс по оформлению зимних участков (все группы); Фотовыставка «Весеннее настроение»; Фестиваль «Солнечные лучики»

V. Различные праздники, развлечения, досуги с детьми

· Физкультурные досуги:

- Праздник «Зимние забавы»

- Неделя здоровья:

Понедельник - Беседы о ценности здорового образа жизни;

Вторник – Игры-аттракционы;

Среда – Викторина «Знатоки спорта»

Четверг - День спортивных игр;

Пятница - Спортивный праздник «Папа, Мама, Я — спортивная семья»

· Мероприятия по ОБЖ:

- Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Развлечение «Если хочешь быть здоров»

- Неделя дорожной грамоты:

Понедельник - Отгадывание кроссворда «Дорожный лабиринт»;

Среда - Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»;

Пятница – Викторина «Что? Где? Когда

VI. Проектная деятельность: метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми. Особо значимыми и интересными стали такие практико-ориентированные для всех участников образовательного процесса, но особенно для воспитанников и их родителей, проекты как: «Школа пешеходных наук» в подготовительной к школе группе; «Зимующие птицы» в средней группе.

VII. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций

VIII. Беседы и рассматривание плакатов

IX. Строительные игры

X. Рисование

XI. Дидактические игры

XII. Экскурсии

XIII. Подвижные игры

XIV. Занятие для детей с приглашением работников ГИБДД

XV. Родительское собрание с приглашением работников ГИБДД

XVI. Спортивные игры и эстафеты

Наиболее существенными достижения ДОУ является:

· Позитивная динамика состояния здоровья детей.

· Повышение уровня функциональной готовности детей к школе.

· Умение детей свободно держаться перед аудиторией.

· Повысился интерес у детей к заучиванию стихов и потешек.

· Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

· Соответствие качества и уровня дошкольных образовательных услуг запросам семьи и общества.

Работа с родителями

Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.

Согласно планам проводятся общие и групповые родительские собрания в нетрадиционных формах, консультации, совместные занятия родителей и детей, викторины. Также родителям воспитанников предлагалось посетить открытые занятия.

Наши родители – активные участники смотров-конкурсов, выставок, проектов. Благодаря разностороннему взаимодействию ДОУ с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Не решенные проблемы

Наряду с положительными результатами работы ДОУ, конечно, есть и некоторые проблемы, которые коллективу предстоит решать в будущем. Вызывает некоторую тревогу низкая активность родителей воспитанников при вовлечении их в воспитательно-образовательный процесс. Несмотря на то, что педагоги используют в работе самые разные формы взаимодействия с семьями, не все родители проявляют заинтересованность в решении проблем воспитания и развития их детей. Поэтому задача активизации родителей и вовлечение их как равноправных партнеров в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной и в будущем году.

В 2012/2013учебном году остались не решенными проблемы, связанные с материально-технической базой учреждения:

- оснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями в соответствии с методическими требованиями;

- приобретение нового оборудования для медицинского кабинета;
- приобретение спортивного инвентаря;

- работа с родителями требует использования новых форм и методов сотрудничества

Планы развития МДОУ на будущее:

1. Поиск путей снижения заболеваемости за счёт вовлечения родителей в единый физкультурно-оздоровительный процесс путём улучшения эффективности профилактических мероприятий, использования новых здоровьесберегающих технологий;

2. Соблюдение принципа преемственности в работе детского сада, семьи, школы и обеспечение содержательного единства и целостности образовательно-воспитательного процесса;

3. Укрепление материально технической базы учреждения

Перспективы развития

Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг.

Положительные показатели:

1. Приведение нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством РФ (внесение изменений в Устав, разработка локальных актов).

2. Положительная динамика здоровья и развития воспитанников.

3. Наличие квалифицированных и творческих педагогов.

4. Популярность ДОУ в микрорайоне.

5. Сложившаяся система работы с родителями воспитанников.

6. Взаимодействие с окружающим социумом.

Перспективы деятельности ДОУ:

1. Совершенствовать нормативно-правовую базу в соответствии с изменениями законодательства.

2. Разработать план работы на 2013-2014 учебный год, учитывая результаты диагностики детей, запросы педагогов и родителей.

3. Способствовать повышению качества воспитательно-образовательной работы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

4. Содействовать повышению профессионального мастерства и активному привлечению педагогов для участия в мероприятиях различного уровня.

5. Пополнять материально-техническую базу и вовлекать финансовые внебюджетные средства в деятельность ДОУ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: