В 2012-2013 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:
Задачи воспитательно-образовательной работы на 2012-2013учебный год:
1) Сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников ДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей.
2) Продолжать деятельность коллектива в области педагогического проектирования и использования ИКТ - информационно-коммуникативных технологий.
3) Совершенствовать условия для игровой деятельности дошкольников
Для решения этих задач были запланированы и проведены ряд мероприятий:
I. Педсоветы: «Деятельность коллектива в области педагогического проектирования и исследования информационных компьютерных технологий», «Итоги работы педагогов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников», «Деятельность коллектива в создании условий для игровой деятельности дошкольников»
II. Консультации для педагогов: «Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира», «Воспитание первичных навыков осторожного поведения в играх и поведения в природе», «В чем состоит воспитательное значение игр?», «Почему ребёнку нужна игра?», «Классификация игр, необходимых для развития дошкольников», «Компьютерная зависимость у детей», «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия», «Проблема здорового образа жизни – главная проблема семьи и государства», «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня», «Организация здоровье сберегающей среды в детском саду», «Организация двигательного режима в течение дня», «Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», а также серия индивидуальных консультаций по запросам педагогов;
III. Открытые занятия и коллективные просмотры деятельности воспитателей с детьми:
- Неделя дорожной грамоты;
- Неделя здоровья
- Развлечение «Если хочешь быть здоров»
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры на развитие мелкой ручной моторики
IV. Выставка даров осени и осенних букетов «Что нам Осень принесла?»; Выставка рисунков «Золотая осень»; Фотовыставка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; Выставка дидактических игр по ПДД; Совместная с родителями выставка «Безопасность детей в наших руках»; Смотр-конкурс по оформлению зимних участков (все группы); Фотовыставка «Весеннее настроение»; Фестиваль «Солнечные лучики»
V. Различные праздники, развлечения, досуги с детьми
· Физкультурные досуги:
- Праздник «Зимние забавы»
- Неделя здоровья:
Понедельник - Беседы о ценности здорового образа жизни;
Вторник – Игры-аттракционы;
Среда – Викторина «Знатоки спорта»
Четверг - День спортивных игр;
Пятница - Спортивный праздник «Папа, Мама, Я — спортивная семья»
· Мероприятия по ОБЖ:
- Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Развлечение «Если хочешь быть здоров»
- Неделя дорожной грамоты:
Понедельник - Отгадывание кроссворда «Дорожный лабиринт»;
Среда - Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»;
Пятница – Викторина «Что? Где? Когда
VI. Проектная деятельность: метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми. Особо значимыми и интересными стали такие практико-ориентированные для всех участников образовательного процесса, но особенно для воспитанников и их родителей, проекты как: «Школа пешеходных наук» в подготовительной к школе группе; «Зимующие птицы» в средней группе.
VII. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций
VIII. Беседы и рассматривание плакатов
IX. Строительные игры
X. Рисование
XI. Дидактические игры
XII. Экскурсии
XIII. Подвижные игры
XIV. Занятие для детей с приглашением работников ГИБДД
XV. Родительское собрание с приглашением работников ГИБДД
XVI. Спортивные игры и эстафеты
Наиболее существенными достижения ДОУ является:
· Позитивная динамика состояния здоровья детей.
· Повышение уровня функциональной готовности детей к школе.
· Умение детей свободно держаться перед аудиторией.
· Повысился интерес у детей к заучиванию стихов и потешек.
· Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
· Соответствие качества и уровня дошкольных образовательных услуг запросам семьи и общества.
Работа с родителями
Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.
Согласно планам проводятся общие и групповые родительские собрания в нетрадиционных формах, консультации, совместные занятия родителей и детей, викторины. Также родителям воспитанников предлагалось посетить открытые занятия.
Наши родители – активные участники смотров-конкурсов, выставок, проектов. Благодаря разностороннему взаимодействию ДОУ с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
Не решенные проблемы
Наряду с положительными результатами работы ДОУ, конечно, есть и некоторые проблемы, которые коллективу предстоит решать в будущем. Вызывает некоторую тревогу низкая активность родителей воспитанников при вовлечении их в воспитательно-образовательный процесс. Несмотря на то, что педагоги используют в работе самые разные формы взаимодействия с семьями, не все родители проявляют заинтересованность в решении проблем воспитания и развития их детей. Поэтому задача активизации родителей и вовлечение их как равноправных партнеров в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной и в будущем году.
В 2012/2013учебном году остались не решенными проблемы, связанные с материально-технической базой учреждения:
- оснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями в соответствии с методическими требованиями;
- приобретение нового оборудования для медицинского кабинета;
- приобретение спортивного инвентаря;
- работа с родителями требует использования новых форм и методов сотрудничества
Планы развития МДОУ на будущее:
1. Поиск путей снижения заболеваемости за счёт вовлечения родителей в единый физкультурно-оздоровительный процесс путём улучшения эффективности профилактических мероприятий, использования новых здоровьесберегающих технологий;
2. Соблюдение принципа преемственности в работе детского сада, семьи, школы и обеспечение содержательного единства и целостности образовательно-воспитательного процесса;
3. Укрепление материально технической базы учреждения
Перспективы развития
Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг.
Положительные показатели:
1. Приведение нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством РФ (внесение изменений в Устав, разработка локальных актов).
2. Положительная динамика здоровья и развития воспитанников.
3. Наличие квалифицированных и творческих педагогов.
4. Популярность ДОУ в микрорайоне.
5. Сложившаяся система работы с родителями воспитанников.
6. Взаимодействие с окружающим социумом.
Перспективы деятельности ДОУ:
1. Совершенствовать нормативно-правовую базу в соответствии с изменениями законодательства.
2. Разработать план работы на 2013-2014 учебный год, учитывая результаты диагностики детей, запросы педагогов и родителей.
3. Способствовать повышению качества воспитательно-образовательной работы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.
4. Содействовать повышению профессионального мастерства и активному привлечению педагогов для участия в мероприятиях различного уровня.
5. Пополнять материально-техническую базу и вовлекать финансовые внебюджетные средства в деятельность ДОУ.