Финансовое обеспечение ДОУ




 

Сотрудничество, социальное партнёрство

Мы понимаем, что без сотрудничества с семьей невозможно решать вопросы воспитания и развития ребенка.

В детском саду практикуются разнообразные формы работы с семьями, вовлеченье родителей в образовательный процесс: родительские клубы по интересам, конференции, спортивные праздники и развлечения.

Удачная и ценная форма взаимодействия с семьей спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», музыкальные «Папа, мама. Я – музыкальная семья», осенние капустники. На таких мероприятиях дети и родители показывают совместные усилия для достижения результата, вместе радуются победам, переживают неудачи. В группах оформлены семейные альбомы, дети вместе со взрослыми составляют генеалогическое древо.

Используя метод проекта «Семья вместе - душа на месте » помогает родителям активно принимать участие в работе детского сада, а так же обмениваемся семейными традициями, опытам приготовления разных блюд, поем песни, пьем чай.

· Социальное партнерство

Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями

Органы управления Функции управления (рекомендательные, консультативно-экспертные, административные) Результат взаимодействия
Государственные: - Госпожнадзор - Роспотребнадзор Административные Медико-социальные условия соответствуют СаНПиНу
Органы местного самоуправления: - Администрация - Управление образования Рекомендательные, консультативно-экспертные административные Организация образовательного пространства соответствует государственному стандарту

- Сотрудничество

Субъекты социального партнерства Формы взаимодействия Результат взаимодействия
Детская поликлиника     Консультирование, профилактические осмотры, вакцинация Выявление предпатологических и патологических состояний здоровья детей.
Гимназия № 24 Родительские собрания, взаимопосещения, праздники, конкурсы Договор, совместный план работы.  
Музыкальная школа № 24 Концерты, беседы   Договор, совместный план работы.
Музей   Кружковая работа     Договор, совместный план работы
Выставочный зал   Кружковая работа     Договор, совместный план работы
Детская библиотека Кружковая работа   Договор, совместный план работы

Организационные решения

Условия воспитания и обучения.

В текущем учебном году улучшилась материально-техническая база учреждения за счёт внебюджетных средств. Произведён косметический ремонт всех помещений ДОУ. В подготовительной группе произведена замена линолеума. В медицинском кабинете оборудован процедурный кабинет и изолятор. Во всех четырёх группах пополнен спортинвентарь, дидактические пособия и игрушки. Установлено 7 пластиковых окон в групповых комнатах, медицинском и методическом кабинете.

Проводится работа по благоустройству и цветочному оформлению территории детского сада. Были организованы субботники по благоустройству территории.

В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:

- кабинет медсестры;

- процедурный кабинет;

- физкультурные уголки в группах;

Режим дня и сетка занятий воспитателя строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания.

В детском саду к работе с воспитанниками привлекаются

- музыкальный руководитель

- медсестра

- воспитатели

Работа организуется поэтапно по следующим разделам:

а) общее моторное развитие

б) художественно- творческая деятельность

в) коррекция эмоционально-личностной сферы.

Основными помещениями ДОУ являются:

- помещения для 4 групп,

- столовые (3),

- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный, изолятор),

- пищеблок,

- прачечная,

- методический кабинет,

- участки для прогулок детей,

- на прилегающей территории — спортивная площадка.

При организации предметно - развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ.

В группах созданы условия для развития детей в разных видах деятельности. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Имеются технические средства обучения: телевизоры, музыкальные центры, магнитофоны, DVD, компьютеры, принтеры, принтер-сканер-копир, фотоаппарат.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием.

Модель образовательного процесса:

специально-организованная деятельность;

предметно-пространственная среда;

эмоционально и нравственно обоснованное личностно­е взаимодействие взрослых и детей (духовное простран­ство ДОУ).

Предметная структура моделиру­ется воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей.

Ребенку с низким уровнем развития Ребенку со средним уровнем развития Ребенку с высоким уровнем развития
Видеть образец для зрительного, слухового и речевого эталона Самостоятельно выбирать способ действия, пробо­вать незнакомые прежде Создавать интересные модели, разворачивать их в творческую импровиза­цию

Такой подход позволяет ребенку выбрать способ дей­ствия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответ­ствующий уровню его развития.

Предметно-развивающая среда соответствует требованиям к среде развития ребёнка и заявленной образовательной программе.

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме занятия; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой форме; свободная деятельность детей. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

Обеспечение безопасности

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности.

Здоровьесберегающие технологии

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники и старшей медсестрой, находящейся в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

В ДОУ проводятся в течении года:

- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;

- дыхательная гимнастика;

- закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, контрастное обливание ног, воздушное закаливание);

- витаминизация блюд (витамин С, напиток «Золотой шар»).

Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

За 2012/2013 год было осмотрено

Специалисты Число детей Число детей %
Лор Хирург Ортопед Невропатолог Детский гинеколог Окулист Фтизиатр Педиатр Логопед     100% 100% 100% 100% 100% 100% 26%(от общего количества воспитанников) 100% 100%

Показатели заболеваемости за последние 3 года

  Учебный год Пропущено дней одним ребенком Пропущено дней одним ребенком по болезни
2010 – 2011 уч. год    
2011 – 2012 уч. год   10,2
2012-2013 уч. год    
     

 

Число случаев заболевания

Учебный год Простудные (ОРЗ, грипп, бронхит, ОРВИ и др.) Лор заболевания Заболевания глаз Воздушно-капельные инфекции кишечные Прочие всего
2010 – 2011 уч. год              
2011 – 2012 уч. год              
2012 – 2013 уч. год     -        

 

Распределение детей по группам здоровья

  Учебный год I группа II группа III группа 1V группа V группа Всего  
2010 – 2011 уч. год 30/31% 58/62% 6/6% 1/1% -  
2011 – 2012 уч. год 28/31% 55/62 % 5/6 % - 1/1%  
2012 – 2013 уч. год 32/35% 54/59% 5/6% - -  

Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Преобладает личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.

Медицинское обеспечение на достаточно высоком уровне.

Питание воспитанников

В ДОУ организовано 4х-разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованного отделом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кемеровской области. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи и остальные продукты (творог, рыба 2-3 раза в неделю). Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на начало 2013 года составляет 81 рубль.

Для организации питания заключаются договора с поставщиками продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

Для детей с аллергией введена диета, заменяющая продукты по показаниям. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Старшая медсестра систематически осуществляет контроль за питанием

Ресурсы ДОУ

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования.

Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Педагогический коллектив ДОУ в основном стабильный, инициативный. В детском саду обеспечивается психологический комфорт воспитателям и педагогам, создается атмосфера педагогического оптимизма, ориентация на успех, обеспечиваются условия для сохранения и укрепления здоровья. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Сведения о педагогических кадрах

Общее количество педагогов образование Аттестационные категории
воспитатели специалисты высшее средне- специальное высшая первая вторая
             

 

Узкие специалисты:

- музыкальный руководитель.

Педагоги ДОУ работают над повышением профессиональной компетентности через работу над самообразованием, участие в методической работе ДОУ, в городских методических объединениях. Все педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку, согласно перспективному плану повышения квалификации

Оценка роста профессионального мастерства педагогов

В 2012-2013 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе ДОУ, большинство из них готовили доклады по новинкам педагогической литературы и обзору профессиональных журналов, из опыта работы с родителями и воспитанниками ДОУ, проводили открытые мероприятия.

Педагогами проведено: 9 консультаций, 6 открытых мероприятий, организовано 8 выставок и т.д. Педагоги нашего МДОУ являются активными участниками городских МО:

Голева Н.В. – воспитатель – в рамках проведения ГМО по «Развитию речи у детей младшего дошкольного возраста» получила грамоту Комитета Образования за активное участие в работе МО.

В рамках реализации годовых задач была продолжена проектная деятельность: метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми; педагоги обучались готовить проекты для аттестации. Особо значимыми и интересными стали такие практико-ориентированные для всех участников образовательного процесса, но особенно для воспитанников и их родителей, проекты как:

- «Моя семья и родословная» в старшей группе;

- «Путешествие в Птицеград» в подготовительной к школе группе.

Деятельность в области педагогического проектирования будет продолжена и в следующем учебном году, уже запланированы разнообразные по темам и целям проекты практически всеми педагогами.

8. Задачи воспитательно-образовательной работы на

2013-2014учебный год:

- Совершенствовать деятельность коллектива по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитанию патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине», укреплению национальных традиций народов проживающих в нашем городе.

- Развивать коммуникативные качества и творческую активность воспитанников через участие в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Здоровье сберегающие основы в экологическом воспитании детей.

Заключение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ласточка» 48 лет осуществляет:

воспитание, присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7 лет;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: