ТРАНСПОРТНО-ПЕШЕХОДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА




Транспортный каркас города.

Анализ транспортного каркаса города Рыбинск производился методами визуальной и количественной оценки. Оба метода показали значительную недостаточность магистралей регионального, городского и районного значения. Наиболее важной проблемой города является федеральная трасса, проходящая через центр города. Подобное решение сугубо отрицательно сказывается на качестве жизни в историческом центре, разделяет его части, создает пробки из-за разницы в пропускной способности на различных участках районных магистралей и развязок на трассе и самой трассы. Данная трасса связывает Пошехонье, Рыбинск, Углич, Мышкин и ведёт на Москву. Вторая трасса федерального значения обходит город на юге и связывает Московское направление с административным центром области - городом Ярославлем. В результате, транзитный трафик не проходит через город, что является благоприятным решением.

В городе много ограничивающих факторов, таких как крупные и мелкие реки, железные дороги и промышленные территории. При визуальном анализе каркаса мы выявили недостаточное количество связей между берегами крупных рек: Волги и Шексны. Некоторые районы города лишены запасных связей или же не имеют прямого выхода на городскую магистраль. Недостаточно связи также и между районами города и его центральной частью.

Расчёт плотности улично-дорожной сети (см. таблицу!!!) выявил, что плотность УДС по городу Рыбинск составляет 4,02 км/км2, при принятой норме - 6км/км2, что подтверждает выводы, сделанные при визуально-графическом анализе о недостаточном количестве связей в городской улично-дорожной сети.

Также на графическом анализе города хорошо видно, что нарушена иерархия улиц. Отчасти это связано с тем, что значение дороги часто не соответствует её поперечному профилю.

На данный момент протяженность региональной сети составляет 18,4 км в пределах города. Плотность - 0,18 км/км2

Городские магистрали образуют незамкнутое кольцо вокруг города. Суммарная длина всех магистралей общегородского значения I-го и II-го классов - 29 км, а плотность - 0,29 км/км2. С точки зрения визуального анализа магистрали общегородского значения распределены неравномерно, плотность из недостаточна, обслуживаются не все районы.

Магистрали районного значения сосредоточены, в основном, в центральной части города. Среднее расстояние между ними – около 800м. Комфортным считается расстояние 400м. Общая протяженность составляет 29,6 км. Плотность - 0,3. Суммарная плотность магистралей общегородского и районного значения - 0,59 км/км2, что значительно ниже нормативного показателя (от 2,1км/км2 до 2,5км/км2).

Местная сеть построена преимущественно по гипподамовой системе. Ее протяженность равна 324 км, а плотность - 3,25 км/км2.

 

В результате проведённого анализа существующих транспортных связей района Переборы в городе Рыбинск были сделаны следующие выводы:

Город обеспечен следующими видами транспортной междугородной и международной связи:

Авиасообщение.

Ближайший аэропорт федерального значения (Туношна) находится в двух часах (130км) от центра города Рыбинск без учёта пробок, что не удовлетворяет условиям нормативной доступности. Добраться до аэропорта из Рыбинска без пересадок можно только на такси или личном автотранспорте. Поездка на общественном транспорте возможна только с пересадкой в Ярославле (из Рыбинска до автовокзала Ярославля на поезде/автобусе/микроавтобусе, и из Ярославля до аэропорт Туношна на автобусе 183А), что увеличивает время в пути как минимум на полчаса.

Туношна единственный аэропорт в ярославской области (1,3 млн. человек) и является аэропортом IV класса (обслуживает 600тыс.ч. в год). В аэропорту есть только одна взлётно-посадочная полоса, способная принимать самолёты всех классов, включая сверхтяжелые типа АН-124 «Руслан». В сутки аэропорт принимает 15-17 самолётов в сутки. Чартерными авиационными маршрутами аэропорт связан с такими городами как Норильск, Мирный, Братск, Хатанга, Анадырь, Певек, Кепервеем, Когалым, Якутск, Нижневартовск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Казань, Самара, Симферополь, Санкт-Петербург, Москва. Существующая география маршрутов аэропорта в основном охватывает восточное направление страны. Отсутствуют международные маршруты.

Железнодорожное сообщение.

Железнодорожный вокзал города Рыбинск расположен в 2 км от центра города (время в пути 4 минут без учёта пробок), в 12 км от района Переборы (время в пути 23 минуты без учёта пробок), что удовлетворяет нормам доступности. Рядом с вокзалом предусмотрена большая автостоянка, что позволяет добираться до него на личном автотранспорте. Также до вокзала ходят городские автобусы.

В среднем на вокзал прибывают от 3х до 5ти пассажирских поездов в день. Через вокзал с остановками проходят четыре регулярных ж/д маршрута: Спб – Иваново, Спб – Уфа, Спб – Самара и Рыбинск – Москва. Эти маршруты обеспечивает прямую связь со столицей и вторым по величине городом страны – Санкт-Петербургом. Но, если поезда до Петербуга ходят практически каждый день, то поезд до Москвы и других городов бывает, в лучшем случае, два раза в неделю. Поэтому, даже несмотря на то, что ж/д сообщение скоростное и более безопасное, чем автобус или личный автотранспорт, оно не является основным видом транспорта. Также данный вид связи не пользуется большой популярностью, так как вокзалу не хватает междугородних связей.

Автобусы.

Автовокзал города Рыбинск расположен в 2 км от центра города (время в пути 4 минут без учёта пробок), в 12 км от района Переборы (время в пути 23 минуты без учёта пробок), что удовлетворяет нормам доступности. Рядом с вокзалом предусмотрена большая автостоянка, что позволяет добираться до него на личном автотранспорте. Также до вокзала ходят городские автобусы.

Автобусы обслуживают такие направления как Москва, Череповец и Вологда. Исходя их этих данных, можно сделать вывод, что количество направлений ограниченно. Рейсы на Москву и Череповец – ежедневные (утро и вечер). Рейс на Вологду осуществляется только в среду, воскресенье и пятницу. В сравнение с ж/д сообщением, автобус идёт дольше, помимо этого, его движение затрудняется перегруженностью дорог (пробками) и неудовлетворительным состоянием дорожного полотна.

Микроавтобусы.

Автовокзал города Рыбинск расположен в 2 км от центра города (время в пути 4 минут без учёта пробок), в 12 км от района Переборы (время в пути 23 минуты без учёта пробок), что удовлетворяет нормам доступности. Рядом с вокзалом предусмотрена большая автостоянка, что позволяет добираться до него на личном автотранспорте. Также до вокзала ходят городские автобусы.

Микроавтобус более комфортный вид транспорта, нежели автобус, при одинаковой цене. Микроавтобусы обслуживают такие направления как Пушкино и Москва. Рейс в Пушкино – еженедельный. Рейсы на Москву осуществляются ежедневно, также данный вид транспорта по договорённости предлагает доставку до аэропорта Шереметьево, что довольно дорого для одного человека, но может быть выгодно для 5ти и более человек (стоимость поездки от 6 тысяч рублей). Движение микроавтобуса в пути затрудняется перегруженностью дорог (пробками) и неудовлетворительным состоянием дорожного полотна, что увеличивает время в пути в сравнении с ж/д транспортом. Микроавтобус перевозит меньше людей, чем автобус.

 

Город обеспечен следующими видами транспортной региональной связи:

Железнодорожное сообщение.

Региональные железнодорожные сообщения осуществляются проездом на поездах дальнего следования (маршруты: Спб – Иваново, Спб – Уфа, Спб – Самара и Рыбинск – Москва). Железнодорожный транспорт более безопасный и быстрый, но практически не используется в качестве регионального транспорта, так как поезда ходят не так часто, как автобусы.

Автобусы.

Основным видом регионального транспорта является автобус. Данный вид транспорта обслуживает следующие города и поселения: Ярославль, Тутаев, Мышкин, Ларионово, Шашково, Арефино, Песочное, Милюшино, Каликино, Тихменово, Дюдьково, Чудинов, Судоверфь, Гаврилово, Октябрьский, Покров, Михайловское, Фклисово, Каменники. Сеть маршрутов автобусов хорошо развита во всех направлениях, а остановки осуществляются как в больших, так и в маленьких городах, деревнях и сёлах. Движение автобуса затрудняется перегруженностью дорог (пробками) и неудовлетворительным состоянием дорожного полотна.

Микроавтобусы.

Микроавтобусы дублируют направления автобусов. Сеть маршрутов хорошо развита во всех направлениях, а остановки осуществляются как в больших, так и в маленьких городах, деревнях и сёлах. Движение затрудняется перегруженностью дорог (пробками) и неудовлетворительным состоянием дорожного полотна.

Теплоходы.

Пристань находится в центре города и обслуживает маршруты до Ярославля, Брейтово и Тутаева. Данный вид транспорта может одинаково хорошо обслуживать оба берега реки волги, но не может обеспечить доступность жилым пунктам, которые находятся далеко от реки. Отсутствие транспортной загруженности на реках делает теплоходы привлекательным видом транспорта, но зависимость теплохода от погодных условий и сезона не позволяет сделать данный вид транспорта основным. Также теплоход не является экологическим видом транспорта, а река Волга и без того считается одной из самых грязных рек России.

Городской транспорт представлен безрельсовым электрическим транспортом, линиями автобусов и маршрутного такси. Присутствует водное сообщение.

В городе существует 6 линий троллейбусного сообщения. Перевозку пассажиров осуществляет ОАО «Рыбинскэлектротранс». Длина контактной сети - 160 км. (в однопутном исчислении), Количество троллейбусных парков – 1, общее количество троллейбусов – 73. Выпуск троллейбусов на линию составляет: в будние дни — 54 машины, в субботу — 46 машин, в воскресенье — 40 машин.

В середине 2009 года на все троллейбусы была поставлена спутниковая система навигации в реальном времени. Она позволяет диспетчеру отслеживать движение троллейбусов на карте города, и в случае ДТП, разрыва проводов диспетчер может перенаправить троллейбусы на другую ветку. Так же эта система позволила оптимизировать движение троллейбусов по расписанию. Стоимость проезда составляет 18 рублей. Оплата проезда производится кондуктору. Используется 16% пассажиров общественного транспорта. Комфортность проезда снижена из-за плохого качества дорожного покрытия. Скорость перевозки – малая. Зимой из-за сильных морозов эксплуатация невозможна. Не обслуживают некоторые районы. В вечерний час пик интервалы составляют 30-40 минут. Следовательно, существующего подвижного состава недостаточно для обслуживания всех пассажиров, для предприятия перевозка пассажиров нерентабельна из-за низкой стоимости проезда и высокой себестоимости провоза, несмотря на наличие источника дешевой электроэнергии - ГЭС.

Широко распространены автобусы. В Рыбинске 21 маршрут, принадлежащие ОАО «Рыбинское ПАТП № 1». Наиболее используемый вид общественного транспорта (64% пассажиров). Стоимость проезда составляет 20 рублей. Оплата проезда производится кондуктору Дизельный двигатель загрязняет атмосферу. Комфортность проезда снижена из-за плохого качества дорожного покрытия. Не обслуживают некоторые районы. В связи с низкой заработной платой плохое качество услуг. Подвижной состав не оборудован спутниковой системой навигации, что приводит к нарушению расписания. Интервалы в часы пик – 25 минут, средний интервал – 15 минут, следовательно, для предприятия перевозка пассажиров нерентабельна из-за низкой стоимости проезда и высокой себестоимости провоза.

Автобусы малой вместимости также находятся в ведении ОАО «Рыбинское ПАТП № 1». В городе проложено 9 маршрутов, преимущественно используемых 8 % горожан. На данный момент водители, к сожалению не соблюдают расписание, предпочитая ехать перед автобусами и троллейбусами, собирая как можно большее количество пассажиров. Подвижной состав не оборудован спутниковой системой навигации. Из-за своих габаритов маршрутное такси довольно мобильно, осуществляет перевозки с большей скоростью, нежели любой другой общественный транспорт. Загрязнение воздуха низкое из-за малого веса и инерции транспорта. В случае необходимости возможно изменение маршрута. В позднее время суток не ходит.

Теплоход.

В Рыбинске осуществляется городское сообщение по Волге по маршруту Переборы – Юршино. Стоимость перевозок составляет 19 рублей. Сообщение осуществляется редко – 1-2 раза в день, зимой не работает, зависит от погодных условий. Необходимо увеличение скорости и частоты либо маршрут не будет актуален жителям и станет исключительно туристическим.

 

Район Переборы связан с другими районами и центром города с помощью следующих видов транспортных связей:

Автобусы.

В районе переборы существует пять остановок для автобусов и микроавтобусов: Музыкальная школа, улица Смирнова, Детский парк, Больница №4, Автобаза. Не все жилые кварталы попадают под нормативный радиус обслуживания данных остановок (300м).

Маршруты автобусов:

М3 – следует от Больницы №4 по главной улице (пр-кт 50-тилетия октября) в сторону ж/д вокзала. Проходит по всем остановкам района, кроме «Автобазы»;

М9 – следует по маршруту ж/д вокзал – Балабаново. В районе Переборы маршрут проходит по улице Смирнова и пр-кту 50-тилетия октября. Проходит по всем остановкам района, кроме «Больницы №4»;

М14 – следует от Больницы №4 по главной улице (пр-кт 50-тилетия октября) в сторону п. ГЭС-14.

Невозможно попасть без пересадок в такие районы города, как: Заволжье 1, Заволжье 2 и Ягутка.

Микроавтобусы.

В районе переборы существует пять остановок для автобусов и микроавтобусов: Музыкальная школа, улица Смирнова, Детский парк, Больница №4, Автобаза. Не все жилые кварталы попадают под нормативный радиус обслуживания данных остановок (300м).

Маршруты микроавтобусов:

М33Т – следует по маршруту Мариевка - Больница №4. В районе Переборы маршрут проходит по улице Смирнова и пр-кту 50-тилетия октября. Проходит по всем остановкам района, кроме «Автобазы»;

М111 – является дублёром автобуса М9.

С помощью маршрутки без пересадок можно попасть только в пригородное поселение Балобаново и в центр города из чего следует вывод, что связь района с другими районами города очень ограничена.

Теплоходы.

В Переборах существует функционирующая пристань, которая обслуживает маршрут Переборы-Юршино. До пристани нельзя добраться на общественно транспорте, только на автомобиле. Возле пристани не предусмотрены места для паркирования личного автотранспорта.

Пристань не активна в зимний период. Данный вид транспорта может одинаково хорошо обслуживать оба берега реки волги, но не может обеспечить доступность жилым пунктам, которые находятся далеко от реки. Отсутствие транспортной загруженности на реках делает теплоходы привлекательным видом транспорта, но зависимость теплохода от погодных условий и сезона не позволяет сделать данный вид транспорта основным. Также теплоход не является экологическим видом транспорта, а река Волга и без того считается одной из самых грязных рек России.

 

На основе данных выводов авторами были сформулированы следующие концепции международного и междугородного уровня:

- Использование и модернизация инфраструктуры аэропорта Староселье и Туношна.

- Развитие междугородных железнодорожных связей.

- Развитие междугородного автобусного сообщения.

- Повышение безопасности и качества передвижения транспорта

регионального уровня:

- Повышение безопасности и качества передвижения транспорта

- Повышение привлекательности ж/д транспорта для передвижения по региону.

- Развитие связей по Волге с дачными поселениями.

- Вынос регионального трафика за пределы города

- Оптимизация парка машин

городского уровня:

- Оптимизация существующей инфраструктуры

- Введение новых видов транспорта на существующей инфраструктуре

- Вынос регионального трафика за пределы города

- Создание инфраструктуры защиты населения в случае наводнения

- Применение непрерывной системы озеленения

- Создание безбарьерной среды

- Развитие велоинфраструктуры

- Оптимизация парка машин

- Реконструкция городского транспортного каркаса

- Создание новых общественных зданий

- Увеличение населения

- Создание новых рабочих мест

- Восстановление культурно-исторической среды

- Восстановление локальной идентичности города.

районные связи (центр):

- Вынос регионального трафика за пределы города

- Применение непрерывной системы озеленения

- Создание безбарьерной среды

- Развитие велоинфраструктуры

- Использование полифункциональных покрытий

- Использование энергоэффективных технологий

- Реконструкция транспортного каркаса

- Создание новых общественных зданий

- Увеличение жилого фонда

- Восстановление локальной идентичности города.

районные связи (Переборы):

- Создание непрерывного каркаса озеленения

- Развитие велоинфраструктуры

- Развитие пешеходно-дорожной сети

- Использование полифункциональных покрытий

- Использование энергоэффективных технологий

- Реконструкция транспортного каркаса

- Увеличение населения района

- Создание новых рабочих мест

- Увеличение уровня духовности, образования и культуры в районе Переборы

Ожидается рост автомобилизации до 325 легковых индивидуальных автомобилей на 1000 жителей, за расчётные сроки 400 легковых индивидуальных автомобилей на 1000 жителей. Парк легковых автомобилей увеличится в 2 раза и составит к планируемому сроку при условии ожидаемого роста – 84,0 тыс. машин.

Хранение индивидуальных легковых автомобилей на территории города на планируемый срок будет осуществляться на приусадебных участках и в гаражах боксового и манежного типа.

 


Сравнительный баланс территории по району Переборы, г. Рыбинск

НИЕ Территория Ед. изм. Сущ. Пол. Расчет по нормам Проектное предложение Прим-ние
Количество %   Кол-во %  
1. Население тыс. чел            
2. Территория города га            
км2   2,5
3. Территория жилой застройки км2 0,44 22,00%   0,64 25,60%  
3,1 Усадебная застройка км2 0,04 2,00%   0,03 1,20%  
3,2 Многоквартирные дома км2 0,4 20,00%   0,61 24,40%  
4. Участки школ км2 0,02 1,00%   0,03 1,20%  
5. Участки дет. садов км2 0,03 1,50% 50 м2 на 1 место 0,032 1,28%  
6. Участки объектов культурно-бытового и коммунального обслуживания км2 0,05 2,50% Монастырь 0,1 4,00%  
0,00% ДК 0,05 2,00%
6,1 Здравоохранение км2 0,032 1,60% Больница на 215 коек 0,032 1,28%  
0,004 0,20% Поликлиника 0,004 0,16%
  0,00% 4 аптеки I-II группы   0,00%
7. Участки закрытых автостоянок км2 0,18 9,00%   0,01 0,40%  
8. Автостоянки для временного хранения км2 ---     0,008 0,32%  
9. Территории общего пользования км2 0,35 17,50%   0,37 14,80%  
10. Участки зеленых насаждений км2 0,294 14,70%   0,798 31,92%  
11. Участки спортивных сооружений км2 0,03 1,50%   0,056 2,24%  
12. Улицы, проезды км2 0,17 8,50%   0,25 10,00%  
13. Промышленность км2 0,4 20,00%   0,12 4,80%  
        100,00%     100,00%  

Плотность улично-дорожной сети по городу Рыбинск.

  Существующее положение Проектное предложение
1. Территория га   км2     99,54    
2. Региональная сеть (км)   2.1 Общегородского значения I и II (км)   2.2 Районного значения (км)   2.3 Местные (км) 18,4         29,6     29,1     74,3     207,7    
3. Вся сеть (в том числе местные) (км)     920,1
Плотность дорожной сети (км/км2)   4. Региональная сеть   4.1 Общегородского значения I и II   4.2 Районного значения   4.3 Местные   4.4 Вся сеть   0,18     0,29     0,3     3,25   4,02   0,23     0,6     1,7       7,53
5. Численность населения (тыс.ч.)   5.1 Час-пик (тыс.ч.)         52,5

Плотность улично-дорожной сети по району Переборы, г. Рыбинск.

  Существующее положение Проектное предложение
1. Территория га   км2         2,5
2. Магистральная сеть (км)   2.1 Общегородского значения I и II (км)   2.2 Районного значения (км)   2.3 Местные (км)   ---   1,5     1,9     10,9   ---   1,3     4,4     12,2
3. Вся сеть (в том числе местные) (км)   14,3   21,7
Плотность дорожной сети (км/км2)   4. Магистральная сеть   4.1 Общегородского значения I и II   4.2 Районного значения   4.3 Местные   4.4 Вся сеть   ---     0,7     0,9     5,4     ---     0,5     1,8     4,9   7,2
5. Численность населения (тыс.ч.)   5.1 Час-пик (тыс.ч.)     1,2     1,5

Расчёт количества машиномест для хранения.

Принимаем согласно уровню автомобилизации по Ярославской области: 300 маш-мест на 1000 человек для длительного хранения и 30 маш-мест на 1000 жителей.

 

12000/1000*300 = 3600 маш-мест для хранения.

12000/1000*30 = 360 маш-мест для гостевых парковок.

 

 

Расчёт для паркирования
         
Наименование ед.изм. кол-во расчитыв. ед. норма кол-во машиномест
Больница койко-места      
Детская поликлиника посещений в смену      
Поликлинника при больнице посещений в смену      
Яхт-клуб единоврем. посетители      
КСК единоврем. посетители      
Стадион места на трибунах      
Местный пляж пос.      
Монастырь пос.      
Культурный центр пос.      
Бизнес центр м2      
Тороговый центр м2      
Промышленность раб.места      
научный-агропромышленный комплекс раб.места      

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: