ЭКОЛОГИЯ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ




Введение

В настоящее время улучшение экологической ситуации крупных индустриально развитых городов стало особенно актуальным, ввиду загрязнения окружающих их областей, которые оказывают сугубо отрицательное воздействие на здоровье населения. Более того, невмешательство в ситуацию грозит разрушением среды обитания человечества. Однако до сих пор проблема остаётся нерешённой. Существует относительно небольшое количество книг, посвященное вопросам экологии и озеленения, ещё меньше - в градостроительном аспекте. Исследование обозначенной темы послужит развитию градостроительной теории и привлечёт внимание населения к проблемам экологии, что в будущем приведёт к созданию комфортной и устойчивой среды обитания.

Большая часть зелёных насаждений в пределах города не связана между собой, а значит не имеет круговорота веществ, энергии и не находится в состоянии равновесия. Эффективность подобного образования оставляет желать лучшего. Антропогенная среда подавляет природную, что в будущем может привести к исчезновению многих видов, нарушению пищевых цепочек и даже к гибели человечества.

За всё время своего существования человечество для удовлетворения своих потребностей неоднократно вмешивалось в работу природы. Со временем борьба с природными опасностями, социальные, экономические, политические и прочие факторы привели к практически абсолютному вытеснению природы из мест проживания человека. С ростом населения и потребностей в ресурсах увеличивалось и разрушительное влияние на все компоненты ландшафта (землю, воздух, воду, растительность и животный мир)***. В наши дни новые формы антропогенной деятельности уже не сопоставимы по размерам с природной составляющей и потому особенно разрушительны. Становится актуальным изменение нашей территории обитания с целью снижения отрицательного влияния и даже оказания поддержки природной среде.

Основными элементами системы зеленых территорий общественного пользования в городе являются парки, скверы, бульвары и берега рек. Не всегда эти пространства связаны между собой согласно принципам экологии, в результате, не формируется экосистема города, а также становятся затруднительными миграции животных. Это ведёт к неправильной работе биогеоценоза, а, следовательно, к снижению качества городских территорий. Нарушен и гомеостаз, растения и животные не могут эффективно сохранять свою численность. Как правило, крупные города поддерживаются исключительно окружающими их лесными массивами. Всё это говорит о необходимости кардинального изменения образа жизни человечества, повышения его качества за счёт развития природных образований в городе, их объединения в каркас и соединения с пригородными массивами.

На данном этапе существует множество принципов повышения экологичности города.
Многие писатели, градостроители, архитекторы, философы задумывались об идеальном городе, городе, живущем в гармонии с природой***. Например, Этьен Кабе в своём произведении Икария описывал город, в каждом квартале которого находился парк, а к нему вели пешеходные мосты и подземные переходы. Правда, к сожалению не озеленённые и не связывающие парки в единую систему. В романе Тифена Деляроша город задуман окруженным сплошной системой озеленения, парками и виноградниками, полями. Схожие идеи появляются у Оуэна: «это, следовательно, общее описание того, что по праву может быть названо блестящим дворцом, который объединяет в себе преимущества метрополии, университета и деревенской усадьбы, исключает все их недостатки и располагается посреди прекрасного парка площадью от 2000 до 3000 акров.»*** Отто Вагнер высказывал идеи кольцевых «зональных» проспектов, пронизывающих весь город, однако им отводилась роль заготовок под инфраструктуру будущего. У Роберта Пембертона в его образцовом городе (1848 г.) радиальные проспекты озеленялись и соединялись с кольцами парков. Наиболее интересны города-сады Э. Говарда, которые были окружены зелёными поясами и озеленены внутри селитебной зоны***. Ограничение численности популяции подобных жилых образований и их развития делает невозможной практическую реализацию. Однако, согласно сформулированным Говардом общим принципам был основан город-сад Уэлвин градостроителем Луи де Суассоном. В России схожий город-сад был спроектирован В.Н.Семеновым, где существовала система радиального и кольцевого озеленения.

В экологических трудах Владимирова указана необходимость формирования природного каркаса города посредством линейных элементов.***

Современные СНИПы содержат руководство по расчёту величины и состава озеленённых территорий города в зависимости от их назначения, плотности застройки, размера территории, местоположения и т.д. (СНиП II-60-75, ГОСТ 17.5.3.01-78). Особое внимание уделяется растительности рекреационных зон. Существующие методы градостроительного регулирования никак не предусматривают создание непрерывных связей между озеленёнными территориями, однако эта идея уже укоренилась в современном градостроительном плане Москвы. В настоящее время, градостроительным планом Москвы предусматривается создание непрерывного каркаса природных территорий, в которых ведущую роль играет природоподобный ландшафт, способный к самовосстановлению (с помощью экологической реабилитации), и повышение плотности дисперсной сети озелененных территорий с рукотворным благоустроенным ландшафтом, нуждающимся в постоянном поддержании и уходе, в том числе специальными методами (постановление: «О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года»).

2. Оценка градо-экологической ситауции на предпроектной стадии проектирования

2.1 Анализ существующего экологического положения в городе

Основными элементами системы озеленённых пространств общественного пользования в городе являются парки, сады, скверы, бульвары, благоустроенные пешеходные набережные и др. В Рыбинске эти пространства во многих местах не развиты и не связаны между собой, в результате, не формируются пространства для биоценоза. Это ведёт к отсутствию устойчивой экосистемы города, а, следовательно, к снижению качества жизни в городе.

В Рыбинске вследствие бурного развития промышленности в ХХ веке природа в пределах городской черты оказалась под угрозой. Утилизация мусора затруднена. Постройкой ГЭС был нанесен значительный ущерб рекам Волге, Шексне, Мологе и впадающим в них малым рекам. Огромные территории были затоплены, многие виды животных и растений были уничтожены или мигрировали. Вследствие большого перепада воды в районе плотины, в городе значительно поднялся уровень грунтовых вод. Большая часть подземных помещений была затоплена, а строительство новых стало дорогостоящим и нерентабельным. В то же время увеличилась глубина промерзания почвы.

Наиболее явной является разобщенность жилых частей города. Многие районы отделены друг от друга железнодорожными путями, автомагистралями, малыми и крупными реками, особенностями рельефа и промышленными зонами. При этом в некоторых местах существует один лишь проезд для машин, а пешеходы и общественный транспорт вовсе не имеют пространства для передвижения. Из указанной проблемы следует другая: жизнь в историческом центре города становится хуже ввиду высокой загруженности как городским, так и внешним транспортом. В центральной части города расположен единственный мост через р. Волгу, по которому проходит автомагистраль федерального значения, что вынуждает автомобилистов выбирать именно этот путь. В результате жители исторического центра переселяются в периферийные жилые образования или вообще покидают город.

Как следствие уменьшения количества проживающих, многие здания пустеют и со временем, естественно, начинают разрушаться, но без жильцов ремонт проводить бесполезно, недвижимость падает в цене, снижается поступление налогов в городскую казну и администрация оказывается неспособна содержать исторически ценные здания. В итоге город, страна и человечество теряют прекраснейшие памятники архитектуры и уникальную среду приволжского города XVII – начала XX вв.

Многие памятники были утрачены во время революции и в советский период. В масштабах всего города наиболее значительной является утрата элементов системы доминант: церквей, колоколен, старинных особняков и усадеб, нарушился характерный для Рыбинска принцип парности доминант по сторонам рек и дорог, затрудняется само ориентирование в городе, исчезает локальная идентичность, значительно изменяется панорама города.

На городскую среду серьезно влияет отток населения. Несмотря на развитую индустриальную базу города, необходимое в наше время разнообразие направлений обучения, работы, отдыха в городе отсутствует, что вынуждает людей менять место и город проживания, так же, как и вышеупомянутое снижение качества жизни.

В то же время условия жизни в Рыбинске, как и в любом индустриально развитом городе, ухудшаются из-за загрязнения окружающей среды отходами производства. Многие заводы не производят очистку выбросов в атмосферу и воду из-за дороговизны или непопулярности данных мероприятий при отсутствии достаточной законодательной базы и строгого исполнения действующего законодательства.

Водопроводно-канализационная сеть города остро нуждается в обновлении, многие элементы её были созданы еще до советского периода.

Комплекс обозначенных проблем не повторяется больше ни в одном из городов мира, однако по отдельности многие проблемы успешно решались, например, восстановление доминант в Таллинне. Созданием достаточно большого количества мостов решается проблема раздробленности города во Франкфурте. Во многих европейских городах с ценной исторической застройкой центр города доступен только для пешеходов и общественного транспорта (Милан, Рим). Старинные здания, имеющие историческую ценность, успешно реставрируются и приспосабливаются под новые функции. В них проводят необходимые коммуникации и осуществляют перепланировку. К таким городам можно отнести Париж, Таллинн, Милан, Венецию, Вену и т.д. Старая застройка при этом никак не мешает появлению новых зданий в центре города, в том числе в Вене. Не менее важно развивать туристическую доступность и привлекательность, так как это поддерживает экономику во многих городах, таких как всемирно известные туристические центры Венеция, Нью-Йорк, Токио, Прага и т.д.

Очевидно, городу необходима коренная перестройка транспортной системы, постройка не менее двух (в долгосрочной перспективе – до 5) новых мостов через Волгу, наладка межрайонных и межквартальных связей через антропогенные и природные преграды и запуск по этим связям общественного транспорта (Рис. 1. Транспортная инфраструктура города до и после реконструкции). Также предполагается использовать реки – природные транспортные артерии, способные пропускать без пробок легкие суда, в том числе скоростные на воздушных подушках, которые могут применяться в любое время года, даже и в зимнее время на основе новейших технологий. Вынос развязок и магистралей за пределы исторического центра наряду с организацией парков в пойме реки Черемухи и усадьбы Петровское приведет к созданию новых природных, пешеходных, велосипедных и водных связей, что настолько значительно улучшит экологическую ситуацию и качество жизни в центральной части города, что горожане приобретут устойчивую мотивацию к возвращению в центр и проживанию в нём. Все это подтолкнёт к реставрации памятников архитектуры и восстановлению утраченных доминант. При повышении удобства городской среды и росте населения улучшится работа коммунальных служб, удовлетворение потребностей жителей, будут созданы новые рабочие места, средние и высшие учебные заведения, возрастут налоговые поступления в городскую казну.

В настоящее время существует и разрабатывается множество методов снижения неблагоприятного воздействия города на человека, а также регулирования нежелательных природных и антропогенных факторов. Во многих современных городах практикуется создание безбарьерной пешеходной системы, совмещенной с зелеными коридорами в рамках общегородской системы озеленения (Рис. 2. Проектное предложение по развитию зелёного каркаса и непрерывной системы озеленения на примере г. Рыбинска). Автомагистрали при благоприятных условиях рельефа вполне могут быть опущены частично или полностью под землю, как это сделано в городе Оулу (Финляндия)9. При этом уменьшается шум, производимый движущимися машинами, а все вредные выбросы, концентрирующиеся в тоннелях, эффективно улавливаются и удаляются современными техническими системами. Альтернативным решением является подъем автомагистралей, что, однако, не защитит жителей ни от шума, ни от вредных выхлопов.

Также для решения проблемы создания непрерывной системы озеленения предполагается применять многоуровневые связи, с обязательным уровнем для растительности. Предлагаемые уровни могут быть построены под проходами и проездами, а могут, по принципу экотроп, проходить в «экодуках», над головами пешеходов и крышами машин. Возможно соединять озелененные кровли между собой. В итоге «городские» животные смогут спокойно передвигаться в городе без пересечения с людскими и автомобильными потоками.

 

1.2 Схема расположения территории в структуре расселения

Ярославская область Рыбинская область

 

 

1.3 План существующего использования территории М 1:10000

1.4 Историко-архитектурный план территории М 1:10000

1.5 Карта-схема функционального зонирования территории

1.6 Схема ландшафтного зонирования города

3. Градо-экологическое обоснование проекта

3.1 Пофакторная оценка состояния окружающей среды

Метеоклиматические условия

Город находится в зоне умеренно-континентального климата, смягчающее влияние Атлантического океана велико. Зима продолжается около пяти месяцев, лето — три месяца. Средняя температура января −8,8 °C, июля +18,8 °C. Годовое количество осадков — 660 мм.

 

Температура воздуха в Рыбинске, 0С.

Усреднённое количество осадков в Рыбинске, мм.

Средняя влажность воздуха в Рыбинске.

Скорость ветра в Рыбинске, м/с

Розы ветров.

Преобладающее направление ветра Ю и ЮЗ (январь).

Лето - 3 месяца, зима - 5 месяцев. Наиболее комфортные месяцы - апрель и май.

Высокий процент влажности.

Высокое количество осадков.

Среднесуточное количество солнечных часов

Инженерно-геологические условия

 

Гидрогеологические условия

Основными физико-геологическими явлениями, распространёнными на территории г. Рыбинска и отрицательно влияющими на её освоение и жизнедеятельность, являются: катастрофическое затопление в случае разрушения плотины Рыбинского водохранилища, затопление паводками редкой повторяемости пойменных территорий рек Волги, Шексны, Черёмухи, Коровки и более мелких водотоков, активная переработка берегов рек Волги, Шексны, Черёмухи и др. водотоков, подтопление грунтовыми водами, заболоченность отдельных участков, наличие просадочных и заторфованных грунтов, неорганизованный сток поверхностных вод.

Оползневые процессы получили широкое развитие на крутых склонах рек Волги, Шексны, Черёмухи.

Большая часть территории города подвержена подтоплению грунтовыми водами, которые залегают на глубине 0,3-2,0 м от поверхности земли. Особенно в тяжелых гидрогеологических условиях находится историческая часть города, прибрежная территория посёлка Переборы, Левобережного района, посёлка ГЭС-14, пойменные территории малых рек.

В настоящее время организованный водоотвод с территории города решён сетью закрытых водостоков, в основном в центральной части города и на территориях капитальной застройки. В городе построено около 132 км сетей дождевой канализации. Поверхностный сток сбрасывается в реки практически без очистки.

 

 

Состояние воздушного бассейна

Согласно данным на 2017 год сохраняется низкий уровень загрязнения. Превышение норм

разовых концентраций не отмечалось. Экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха на стационарных постах государственной системы наблюдений не отмечалось.

В 2015 г. организациями, имеющими стационарные источники загрязнения, выброшено в воздушный бассейн области 90.8 тыс.тонн загрязняющих веществ, что на 2.5 тыс.тонн (на 2.8%) больше, чем в предыдущем году. Наиболее распространенные выбросы вредных веществ, поступающие в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения, характеризуются следующими данными:

(тыс.тонн)

В 2015 г. большая доля выбросов от стационарных источников приходилась на организации обрабатывающих производств – 45.9 процента, транспорта и связи – 35.6, организации, занимающиеся производством и распределением электроэнергии, газа и воды – 10.5 процента. Очистными сооружениями организаций уловлено и обезврежено 50.9 тыс.тонн (35.9%) загрязняющих веществ (в 2014 г. – 35.6%), из них твердых веществ – 11.2 (80.8%), жидких и газообразных – 39.7 тыс.тонн (31.0%). В истекшем году утилизировано 47.6 тыс.тонн (93.6%) уловленных в процессе производства выбросов. Из 101 запланированного на 2015 г. мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу в обследованных организациях было выполнено 99 мероприятий (98.0%), на проведение которых использовано 274.1 млн.рублей. Осуществление организациями природоохранных мероприятий обеспечило годовое снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 202.3 тонны. Эффективность проведенных мероприятий составила 0.8 тонны выбросов вредных веществ на 1 млн.рублей освоенных средств, или 2.0 тонны в среднем на одно мероприятие в год.

В 2015 г. общая величина текущих затрат организаций, связанных с содержанием и эксплуатацией основных производственных фондов природоохранного назначения, включая затраты на приобретение сырья, топлива, электроэнергии, оплату труда обслуживающего персонала, составила 2875.9 млн.рублей. В расчете на одну организацию затраты составили 10.6 млн.рублей, что больше на 3.1 млн.рублей, чем в предыдущем году. Затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов по охране окружающей среды составили 217.8 млн.рублей (в 2014 г. – 256.5 млн.рублей). Наибольшая часть затрат приходилась на капитальный ремонт установок и оборудования для улавливания и обезвреживания вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух – 50.2 процента и 48.3 процента – на капитальный ремонт сооружений, установок для очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов и сооружений. В 2015 г. природопользователями области за загрязнение окружающей среды в экологические фонды перечислено 115.6 млн.рублей, в том числе за сверхнормативные выбросы – 68.5 млн.рублей (59.2%). Сумма штрафов, взысканных за возмещение ущерба, причиненного нарушением природоохранного законодательства, составила 2.6 млн.рублей.

На охрану атмосферного воздуха в 2015 году было выделено 814,4 млн. рублей

Состояние почв

 

 

Состояние водных объектов

На охрану и рациональное использование водных ресурсов было выделено в 2015 году 1864,1 млн рублей.

Бассейн р. Волги. В последнее десятилетие вода Верхне-Волжских водохранилищ, за исключением единичных створов, характеризуется как «загрязненная» и «очень загрязненная». Вода Рыбинского водохранилища в Вологодской области (ниже г. Череповца) оценивается как стабильно «грязная». Кроме того, в Рыбинском водохранилище в районе г. Череповца отмечается неустойчивая загрязненность воды в концентрациях, незначительно превышающих ПДК, соединениями алюминия и единичная загрязненность соединениями цинка. Как и в прошлом году, был зафиксирован один случай с массовой гибелью рыбы: на Рыбинском водохранилище (р. Волга) в районе деревни Вичелово Череповецкого района Вологодской области. Полоса мертвой рыбы, в основном мелкого синца, растянулась на два километра. Вероятной причиной замора рыбы стал низкий уровень воды на Рыбинском водохранилище в течение всего осенне-зимнего периода. В 2015 г. повторных аварий на одном и том же пункте наблюдения не было зафиксировано. Рыбинское водохранилище. Объем вылова рыбы в 2015 г. составил 1,75 тыс. т и не отличался от аналогичного показателя предыдущего года. Доминирующими видами являются лещ, плотва, синец и окунь, удельный объем добычи (вылова) у которых превышает 75%.

Регулярные измерения качества поверхностных вод осуществляются по 35 ингредиентам и показателям в 27 створах гидрохимических наблюдений 22 пунктах на 15 водных объектах Ярославской области. В целом из 13 нормируемых показателей качества воды превышения ПДК наблюдаются в основном по 8-9 показателям. Наибольшая повторяемость превышений отмечалась по содержанию органических веществ (ХПК, БПК5), железу общему, меди, цинку и фенолам, реже по азоту аммония и нефтепродуктам.

Многие предприятия и здания нарушают границы водоохранной зоны.

 

Состояние зеленых насаждений


В Рыбинске 3 охраняемых природных территории.

1) Петровский парк

Петровский парк расположен на левом берегу реки Волги. Северная граница парка проходит по ул. Коллективной, западная граница парка проходит по ул. Штурвальной, восточная граница парка проходит по естественной опушке парковых насаждений, южная граница парка проходит по берегу реки Волги и ул. Свердлова.

Площадь территории парка - 10,5 га.

2) Карякинский парк

Карякинский парк расположен в центральной части города. Северная граница парка проходит по ул. Карякинской, западная граница парка проходит по ул. Луначарского, восточная граница парка проходит по ул. Пушкина, южная граница парка проходит по ул. Плеханова.

Площадь территории парка - 1,8 га.

3) Городской сквер

Городской сквер расположен в центральной части города. Северная граница сквера проходит по ул. Герцена, западная граница сквера проходит по ул. Советская, восточная граница сквера проходит по левому берегу реки Черемухи, южная граница сквера проходит по железнодорожной линии.

Площадь территории парка - 2,67 га.

 

Радиация

Радиактивного загрязнения не наблюдается

Вибрация

Электромагнитные излучения

Источниками негативных воздействий электромагнитных излучений и шума являются ГЭС, понизительные электроподстанции и т.п.

Акустическое загрязнение территории

Источниками негативных акустических воздействий являются железнодорожные магистрали, автодороги, аэродром и т.п.

 

3.2. Комплексная оценка ресурсно-экологического потенциала Зачерёмушного района.

Охрана здоровья населения и безопасности проживания.

Сохранение элементов природного ландшафта

Все элементы природного ландшафта в пределах выбранного района сохраняются в нынешнем виде.

Сохранение материально-технических объектов

3.3 Комплексная оценка ресурсно-экологического потенциала района Переборы.

Охрана здоровья населения и безопасности проживания

 

Сохранение элементов природного ландшафта

Сохранение материально-технических объектов

 

4. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации и состояния окружающей среды на реконструируемой территории.

Гидрогеологические условия

Береговой склон рек Волги и Шексны подвержен колебаниям уровня воды нижнего бьефа Рыбинского водохранилища, вызванных неравномерностью попусков воды через гидроузел, что ведет к возникновению водной эрозии с оползневыми явлениями, обрушению берегового склона. Особенно активно эти процессы развиты по левому склону р. Шексны и правому и левому склонам р. Волги. На этих склонах развиты также оползневые процессы.

В настоящее время на отдельных участках берега в центральной части города проведены и проводятся мероприятия по стабилизации берегового склона.

Проектом предлагается продолжить работы по берегоукреплению эрозионных участков береговых склонов. Конструкция крепления состоит из габионных сооружений гравитационного типа и габионов с анкерами (матрасы Рено и конструкции из коробчатых габионов). В местах выхода грунтовых вод предусмотрено устройство дрены из щебня. Аналогичное крепление предусматривается и на других участках берегов рек Волги и Шексны. Проектом предусматривается также укрепление берегов Рыбинского водохранилища и создание набережных в посёлке Переборы и в Левобережном районе.

 

Для повышения устойчивости склона и предотвращения дальнейшего развития оползневых процессов рекомендуется выполнение противооползневых мероприятий.

Противооползневые мероприятия включают в себя:

- строительство удерживающих противооползневых сооружений в виде подпорной железобетонной стенки, шпунтовой стенки или буронабивных свай с омоноличиванием верхней части шпунтовой стенки или свай с жестким железобетонным ростверком;

- строительство перехватывающего дренажа;

- организация сбора и отвода поверхностного стока с территории оползневого склона и прилегающей территории.

Для ликвидации подтопления необходимо осуществить строительство системы ливневой канализации на всей территории города, реконструкцию всех водонесущих коммуникаций (водопровода, канализации, теплоснабжения), строительство дренажных систем (в составе магистральных дренажных коллекторов и локальных дренажей вокруг отдельных зданий или группы зданий в виде кольцевого, пристенного, систематического дренажа), строительство насосных станций.

Предусматривается строительство дренажных систем в центральной исторической части города, в посёлке Переборы, в Левобережном районе, в районе Пузырёво, в междуречье Черёмухи и Коровки, в Шекснинском и Заволжском районах.

В целях повышения общего уровня благоустройства городской территории, создания необходимых условий работы автомобильных и пешеходных магистралей, а также в соответствии с требованиями градостроительных норм и правил, настоящим проектом предусматривается организация поверхностного стока ливнесточными коллекторами с очисткой наиболее загрязнённой части поверхностного стока на очистных сооружениях ливневой канализации. Для очистки поверхностного стока применяются пруды – отстойники механической очистки с устройствами для улавливания плавающего мусора и нефтепродуктов, с фильтрами доочистки.

Почвы, водные объекты.

В рамках проекта предлагается строительство различных специализированных очистных сооружений вблизи существующих и проектируемых промышленных зон. Также предполагается вынос предприятий, нарушающих существующую санитарно-защитную зону на юг, за окружную дорогу.

Для защиты почв необходима организация раздельного сбора мусора и строительство предприятий по переработке отходов.

Зелёные насаждения.

В рамках реконструкции города Рыбинска предполагается организация непрерывного городского озеленения. Это безбарьерная пешеходная среда в городе, имеющая в своём составе различные растения и способствующая миграции животных, в том числе млекопитающих, насекомых, птиц.

Методы создания системы непрерывной растительности можно разделить на 3 типа:

1) Градостроительные принципы формирования зелёного каркаса города - градостроительные методы, позволяющие при помощи грамотного зонирования создать соответствующие непрерывные системы.

2) Методы создания связей флоры в антропогенной среде - универсальные способы разделения потоков в местах их пересечения.

3) Компоненты среды - объекты, внедряемые в существующие структуры в качестве альтернативы или дополнения к многоуровневым развязкам.

Также, стоит упомянуть, что экологичная среда предполагает не только масштабное создание зелёных насаждений, но и в соответствии с законами Коммонера, необходима также утилизация отходов, использование возобновляемых источников энергии, применение экологически чистых материалов. В то же время подобная среда должна психологически и культурно обогащать человека, быть для него комфортной и безопасной.

Среди существующих принципов зелёного каркаса города мы выделили наиболее актуальные для создания безбарьерной пешеходной системы в Рыбинске, совмещенной с зелеными коридорами в рамках общегородской системы озеленения. Н.С. Краснощёкова выделила несколько типов систем озеленения: клинообразный, водно-зелёный диаметр, сегментарные, дисперсный, центральные, фоновый, поясной и комбинированный. Именно на их основе возможно создать единый природный каркас.

Зеленый каркас города Рыбинск. Проектное предложение.

Выводы:

В результате разработанный проект отвечает требованиям экологии, психологии, СНиП и Гост, значительно повышают качество жизни, однако ведут к удорожанию реализации проекта. Частично это удорожание компенсируется более экономически выгодной эксплуатацией и выработкой собственной электроэнергии. В данной работе решены проблемы гидрогеологические, проблемы загрязнения окружающей среды, сформирован зелёный каркас города для поддержания и развития городской экосистемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: