Класс
Уметь:
· выделять и называть признаки (свойства) предметов;
· сравнивать предметы по их признакам, находить сходство и различие;
· узнавать предметы по их признакам;
· сравнивать, разделять предметы на группы в соответствии с указанными признаками;
· подбирать собирательное имя к группе однородных предметов;
· в готовой классификации:
а) давать словесную характеристику каждого класса,
б) относить объект к тому или иному классу;
· читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
· заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
· решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;
· проходить не сложные пространственные лабиринты;
· составлять фигуры из частей;
· подсчитывать количество фигур на не сложном чертеже;
· копировать фигуры по клеткам;
· ориентироваться в пространстве (направление движения и взаимное расположения предметов)
Класс
Иметь представление:
- о рационализации вычислений;
- об использовании таблиц и графов для решения задач;
- о представлении информации в таблицах;
- о классификации предметов и объектов
Уметь:
- выделять отличительные признаки предметов, узнавать предметы по заданным признакам, сравнивать, разделять предметы на группы в соответствии с указанными признаками;
- решать комбинаторные задачи с использованием упорядоченного перебора (находить число перестановок не более чем из трех элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2));
- различать и составлять истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства);
- находить ошибки в классификации и объяснять, в чем они состоят;
- классифицировать объекты по заданному основанию;
- проводить классификацию по самостоятельно выбранному основанию;
- логически рассуждать при выполнении мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.);
- читать информацию в таблицах и записывать в таблицу необходимые данные;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- заполнять магические квадраты размером 3х3;
- проходить арифметические лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- составлять несложные фигуры из геометрического конструктора («Танграм», «Магический квадрат», «Монгольская игра»)
- проходить несложные пространственные лабиринты;
- посчитывать количество фигур на несложных чертежах;
Класс
Иметь представление:
- о рационализации вычислений;
- о дереве выбора;
- об использовании таблиц и графов для решения задач;
- о представлении информации в таблицах;
- об использовании правила суммы и произведения для решения комбинаторных задач.
Знать:
- смысл логических слов - связок ("и", "или", "все", «если …, то…» и др.);
Уметь:
- читать рисунки, схемы, эскизы, чертежи и использовать при обосновании приемов вычислений и решений задач;
- читать информацию в таблицах и графах;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте.
- проходить простейшие (не более четырех ворот) арифметические лабиринты;
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- доказывать утверждения, правильно употреблять логические слова («и», «или», «не» «если то», «не только, но и...» и др.) при построении простейших умозаключений и высказываний;
- применять графы отношений «на … больше», «на …меньше», «больше в … раз», «меньше в … раз» при решении задач;
- *находить вероятности простейших случайных событий (практическим способом);
- решать комбинаторные задачи практическим способом, с использованием правил суммы и произведения;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи;
- объяснять решение задач по перекладыванию двух-трех палочек с заданным условием;
- решать простейшие задачи на составление фигуры из геометрического конструктора («Листик», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»);
- проходить пространственные лабиринты;
- подсчитывать количество фигур на чертежах;
- изображать фигуры без отрыва карандаша от бумаги;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
Класс
Иметь представление:
- о классификации объектов;
- об истинных и ложных высказываниях;
- об упорядоченном переборе вариантов;
- о дереве выбора;
- об использовании таблиц и графов для решения задач;
- об алгоритме;
- об осевой и центральной симметрии;
Знать:
- приемы рациональных вычислений;
- смысл логических слов - связок («и», «или», «не» «если …. то…» и др.);
- методы решения комбинаторных задач;
Уметь:
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правила суммы и произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- применять рациональные приемы вычислений;
- проходить простейшие (не более четырех ворот) арифметические лабиринты;
- использовать логические слова-связки («и», «или», «не» «если то», «не только, но и...». и др.) при построении простейших умозаключений и высказываний;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);
- применять графы отношений «на больше», «на меньше», «больше в раз», «меньше в раз» при решении задач;
- находить вероятности простейших случайных событий (практическим способом);
- читать и создавать схемы, чертежи, таблицы и краткие записи (модели) по задаче;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания, взвешивания и переправы;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием;
- решать задачи на разрезание и составление фигур из геометрического конструктора («Пентамино»)
- проходить пространственные лабиринты;
- подсчитывать количество фигур на чертежах.
Нормативная часть