Требования к знаниям, умениям и навыкам по классам.




Класс

Уметь:

· выделять и называть признаки (свойства) предметов;

· сравнивать предметы по их признакам, находить сходство и различие;

· узнавать предметы по их признакам;

· сравнивать, разделять предметы на группы в соответствии с указанными признаками;

· подбирать собирательное имя к группе однородных предметов;

· в готовой классификации:

а) давать словесную характеристику каждого класса,

б) относить объект к тому или иному классу;

· читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

· заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

· решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;

· проходить не сложные пространственные лабиринты;

· составлять фигуры из частей;

· подсчитывать количество фигур на не сложном чертеже;

· копировать фигуры по клеткам;

· ориентироваться в пространстве (направление движения и взаимное расположения предметов)

Класс

Иметь представление:

- о рационализации вычислений;

- об использовании таблиц и графов для решения задач;

- о представлении информации в таблицах;

- о классификации предметов и объектов

Уметь:

- выделять отличительные признаки предметов, узнавать предметы по заданным признакам, сравнивать, разделять предметы на группы в соответствии с указанными признаками;

- решать комбинаторные задачи с использованием упорядоченного перебора (находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2));

- различать и составлять истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства);

- находить ошибки в классификации и объяснять, в чем они состоят;

- классифицировать объекты по заданному основанию;

- проводить классификацию по самостоятельно выбранному основанию;

- логически рассуждать при выполнении мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.);

- читать информацию в таблицах и записывать в таблицу необходимые данные;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- заполнять магические квадраты размером 3х3;

- проходить арифметические лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- составлять несложные фигуры из геометрического конструктора («Танграм», «Магический квадрат», «Монгольская игра»)

- проходить несложные пространственные лабиринты;

- посчитывать количество фигур на несложных чертежах;

Класс

Иметь представление:

- о рационализации вычислений;

- о дереве выбора;

- об использовании таблиц и графов для решения задач;

- о представлении информации в таблицах;

- об использовании правила суммы и произведения для решения комбинаторных задач.

Знать:

- смысл логических слов - связок ("и", "или", "все", «если …, то…» и др.);

Уметь:

- читать рисунки, схемы, эскизы, чертежи и использовать при обосновании приемов вычислений и решений задач;

- читать информацию в таблицах и графах;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте.

- проходить простейшие (не более четырех ворот) арифметические лабиринты;

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- доказывать утверждения, правильно употреблять логические слова («и», «или», «не» «если то», «не только, но и...» и др.) при построении простейших умозаключений и высказываний;

- применять графы отношений «на … больше», «на …меньше», «больше в … раз», «меньше в … раз» при решении задач;

- *находить вероятности простейших случайных событий (практическим способом);

- решать комбинаторные задачи практическим способом, с использованием правил суммы и произведения;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи;

- объяснять решение задач по перекладыванию двух-трех палочек с заданным условием;

- решать простейшие задачи на составление фигуры из геометрического конструктора («Листик», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»);

- проходить пространственные лабиринты;

- подсчитывать количество фигур на чертежах;

- изображать фигуры без отрыва карандаша от бумаги;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

Класс

Иметь представление:

- о классификации объектов;

- об истинных и ложных высказываниях;

- об упорядоченном переборе вариантов;

- о дереве выбора;

- об использовании таблиц и графов для решения задач;

- об алгоритме;

- об осевой и центральной симметрии;

Знать:

- приемы рациональных вычислений;

- смысл логических слов - связок («и», «или», «не» «если …. то…» и др.);

- методы решения комбинаторных задач;

Уметь:

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правила суммы и произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- применять рациональные приемы вычислений;

- проходить простейшие (не более четырех ворот) арифметические лабиринты;

- использовать логические слова-связки («и», «или», «не» «если то», «не только, но и...». и др.) при построении простейших умозаключений и высказываний;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);

- применять графы отношений «на больше», «на меньше», «больше в раз», «меньше в раз» при решении задач;

- находить вероятности простейших случайных событий (практическим способом);

- читать и создавать схемы, чертежи, таблицы и краткие записи (модели) по задаче;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания, взвешивания и переправы;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием;

- решать задачи на разрезание и составление фигур из геометрического конструктора («Пентамино»)

- проходить пространственные лабиринты;

- подсчитывать количество фигур на чертежах.

 

 

Нормативная часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: