Обязательный государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ




Обязательный государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Тренировочный вариант №1

Год

 

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение проверочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются в поля ответов, расположенные после каждого задания части 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы.

 

 

 

По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь   1) снижения производительности труда 2) исчезновения редких видов растений 3) загрязнения окружающей среды 4) глобального потепления   Ответ:
 

 

 

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в   1) самопознании 2) самореализации 3) самосохранении 4) самообразовании   Ответ:
 

 

 

В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как   1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя   Ответ:
 

 

 

Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность предполагает достижение определённой цели. Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   Ответ:
 

 

 

Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза: «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип   1) искусства 2) морали 3) политики 4) экономики   Ответ:
 

 

 

Верны ли следующие суждения о морали? А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению. Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   Ответ:
 

 

 

В рыночной экономике, в отличие от командной, государство   1) регулирует спрос и предложение 2) перераспределяет доходы бюджета 3) вводит косвенные налоги 4) законодательно защищает частную собственность   Ответ:
 

 

 

13-процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является   1) налогоплательщик 2) заработная плата 3) фирма 4) налоговая служба   Ответ:
 

 

 

В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?   1) плановому 2) командному 3) рыночному 4) традиционному   Ответ:
 

 

 

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование производства. Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   Ответ:
 

 

 

Что отличает семью от других социальных групп?   1) единство интересов 2) общие цели деятельности 3) нормы поведения 4) общий быт   Ответ:
 

 

 

Иван узнал, что Артем на свой день рождения пригласил всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артемом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?   1) посредничество 2) сотрудничество 3) уход из конфликтной ситуации 4) уступки противоборствующей стороне     Ответ:
 

 

 

Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Участие родителей в воспитании детей является социальной нормой. Б. Социальные нормы вырабатываются, как правило, экономической элитой общества.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   Ответ:
 

 

 

Что относится к признакам любого государства?   1) право взимания налогов 2) многопартийность 3) свободные выборы в органы власти 4) разделение властей   Ответ:
 

 

 

В го­су­дар­стве Н. су­ще­ству­ют пре­зи­дент и пар­ла­мент. При этом пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся на пар­ла­мент­ской ос­но­ве, то есть из числа ли­де­ров пар­тии, по­лу­чив­шей боль­шин­ство в пар­ла­мен­те. Пра­ви­тель­ство го­су­дар­ства Н. от­вет­ствен­но перед пар­ла­мен­том. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния воз­мож­на по­доб­ная си­ту­а­ция?   1) кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии 2) пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ки 3) аб­со­лют­ной мо­нар­хии 4) пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ки   Ответ:
 

 

 

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе? А. Формой непосредственного участия граждан в политической жизни является общественное обсуждение законопроекта. Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в государственные органы.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   Ответ:
 

 

 

Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,   1) поддерживаются силой государства 2) регулируют поведение людей 3) опираются на силу общественного мнения 4) рассчитаны на многократное применение   Ответ:
 

 

 

Президент Российской Федерации   1) разрабатывает и принимает законы 2) осуществляет управление федеральной собственностью 3) разрабатывает федеральный бюджет 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ   Ответ:
 

 

 

Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества   1) потреблять 2) владеть 3) распоряжаться 4) пользоваться   Ответ:
 

 

 

Верны ли следующие суждения об уголовном праве? А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены. Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   Ответ:
 

 

 
 

 

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы.

 

 

На уроке об­ще­ст­во­зна­ния учи­тель рас­ска­зы­вал о го­су­дар­стве и по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях. Срав­ни­те де­я­тель­ность го­су­дар­ства и по­ли­ти­че­ской пар­тии. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.   1) пред­став­ле­ние ин­те­ре­сов опре­делённой груп­пы об­ще­ства 2) сле­до­ва­ние пра­во­вым нор­мам 3) раз­ра­бот­ка по­ли­ти­че­ских про­грамм 4) ис­клю­чи­тель­ное право при­ни­мать за­ко­ны.
Черты сходства Черты отличия
   

 

Ответ:

 

 

Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ   ВИДЫ(ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение курсов иностранного языка
Б) приготовление обеда
В) выполнение домашнего задания
Г) уборка квартиры
Д) участие в городской олимпиаде по физике
 
1) учение
2) труд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

Ответ:

 

 

 

 

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.  

 

В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»

Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы

Конец формы

 

 

Конец формы

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают. 2) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно. 3) Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь. 4) Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, в двух группах опрошенных больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь. 5) Доля 40-летних опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.   Ответ: __________  
 

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Экологические проблемы не волнуют людей. 2) В стране Z сложная экологическая ситуация. 3) В стране Z популярны экологические движения. 4) У людей нет однозначного представления о влиянии глобальных проблем на их повседневную жизнь 5) Некоторые люди считают, что глобальные проблемы их не коснутся.   Ответ: __________
 

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей.

 

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

А Б В
     

Ответ:

 

 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26–31) используйте поля ответов, расположенные после каждого задания. Ответы записывайте чётко и разборчиво.  

 

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.  

 

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(По материалам интернет-издания)

 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Ответ:                                                          
                                                         
                                                         
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

 

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».

 

Ответ:                                                          
                                                         
                                                         
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

 

Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: