Летит, летит по небу шар




Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

• «шар» — круг руками в воздухе,

• «небо» — палец вверх,

• «летит» — руки в стороны,

• «мы» — ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.

Колпак мой треугольный

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения:

• «колпак» — правая ладонь подносится к макушке,

• «мой» — левая рука подносится к груди,

• «треугольный» — руки изображают треугольник.

 

Чайничек с крышечкой

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова «чайничек», «крышечка», «шишечка» и «дырочка»:

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет.

Пар идет из дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

Замечания. Движения придумывают сами дети.

 

Милан спит

Игра проводится с варьированием громкости. Слова: «Милан спит» произносятся шепотом, «Милан проснулся» — громко, «Милан устал к вечеру» — устало.

 

 

У тети Моти четыре сына

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти.

Они не пили, они не ели,

А только пели один куплет —...

Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: «правая рука», затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: «правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык...»

Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.

 

У дядюшки Абрама

Правила те же, что и в игре «У тети Моти», но с другими словами:

У дядюшки Абрама сорок сыновей,

Сорок сыновей и сорок дочерей.

Они не пили и не ели,

Все на дядюшку смотрели.

Правая рука...

(К концу игры в движении находятся все части тела)

У дядюшки Абрама сорок сыновей,

Сорок сыновей и сорок дочерей.

Они не пили и не ели,

Все на дядюшку смотрели.

Правая рука, левая рука,

правая нога, левая нога,

правое плечо, левое плечо,

правый глаз, левый глаз, голова!

 

 

Руку выше, палец в рот

Ведущий со сцены говорит слова, одновременно показывая движения, в соответствии со словами. Зал повторяет только движения:

Руку выше (одна рука вверх),

Палец в рот (палец другой руки в рот).

А теперь наоборот (поменяли руки).

Волос дыбом поднимите (руками поднимаются волосы дыбом),

Ухо к уху вы прижмите (прижимаются сосед к соседу ухом),

За руки возьмитесь (берутся за руки с соседом).

Крепко обнимитесь (обнимаются с соседом).

Нос об нос потритесь дружно (трутся носом об нос с соседом).

— А зачем вам это нужно?

— Потому что это дружба! (Дети хором отвечают).

 

Заводилочка

Ведущий проговаривает строчки, показывая движения, а дети в зале за ним повторяют (стоя):

— Мы на праздник собрались веселиться?

- Да!

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся).

Если надо — будем хлопать (хлопают).

И ногами будем топать (топают).

Если надо — запоем (ля-ля-ля).

Если надо — в пляс пойдем (танцуют).

Если надо — закричим (кричат).

Если надо — замолчим (замолкают).

Замечания. Эту игру можно использовать чтобы установить тишину в зале.

 

 

Звездный дождь

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

 

У оленя дом большой

Текст повторяется вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки и слова, и движения. При каждом повторе куплет проговаривается быстрее:

У оленя дом большой (руки над головой домиком).

Он глядит в свое окошко (руками показать окошко).

Зайка по лесу бежит (бег на месте),

В дверь к нему стучит (изобразить стук в дверь рукой):

— Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

— Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай (пожали соседу руку).

 

 

Купила бабушка курочку

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения:

Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте).

Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (дети показывают руками, как клюет курочка).

Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза; дети изображают, как плавает уточка). Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах- тах-тах» (слова сопровождаются теми же движениями).

Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза).

Индюшонок: «фалды-балды» (на слово «фалды» —рука вправо, на слово «балды» — влево). Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах- тах-тах».

Купила бабушка себе кисоньку.

А кисуня: «мяу-мяу» (дети показывают, как умывается кошка).

Индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх»,

Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».

Купила бабушка себе собачонку.

Собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».

Купила бабушка себе поросенка.

Поросенок: «хрюки-хрюки» (показывают рукой пятачок поросенка). Собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».

Купила бабушка себе коровенку.

Коровенка: «муки-муки» (показывают руками рога у коровы).

Поросенок: «хрюки-хрюки», собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-гюх- тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах»и т. д.

Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: «скоки-скоки»; телевизор: «время-факты»; дикторша: «ля-ля- ля-ля»; динозавр: «кряки-хряки»; экскаватор: «бряки-бряки» и т. Д.

Веселые мартышки

Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют движения:

Мы — веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Друг другу языки покажем,

Рукой в небо мы укажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «Три!» —

Все с гримасами замри,

Раз, два, три!

Замечания. После того как дети запомнили свои гримасы и рожицы, можно провести конкурс на лучшую рожицу. Наверное, не стоит напоминать, что победителей конкурса веселых рожиц нужно наградить маленькими призами.

Хула-хуп

Текст повторяется ведущим вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения, соответствующие словам из текста. Все вместе повторяют и слова, и движения:

Веера для девочек,

Утюги для мальчиков,

Китайские болванчики,

Модные кроссовочки,

Хула-хуп для девочек (мальчиков).

Те, кого назвал ведущий (мальчиков или девочек), и выполняют все движения.

Встречаем друзей

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения:

Давайте помашем рукой!

Вот так (машут одной рукой, приветствуя друг друга).

Давайте помашем другой!

Вот так (машут другой рукой, приветствуя друг друга).

Обеими вместе, дружней (машут двумя руками, приветствуя друг друга).

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа —

Вот так (обнимают соседа с одной стороны).

Давайте обнимем другого —

Вот так (обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней (обнимают соседа слева и справа) —

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте подпрыгнем на месте —

Вот так (прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем еще раз —

Вот так (прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней (прыгают на месте) —

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

 

Раз-два-острова!

Ведущий говорит слова и показывает движения. Все дети повторяют за ним и слова, и движения. На счет раз-два, три-четы- ре и т. д. — хлопки, на остальные слова — соответствующие движения:

Раз-два — острова! (круги руками)

Три-четыре — мы приплыли! (руками плавательные движения)

Пять-шесть — сходим здесь! (топают)

Семь-восемь — сколько сосен! (разводят руками)

Девять-десять -— мы в пути! (шагают на месте)

Досчитай до десяти!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Мы снова здесь, мы снова вместе!

Еду на танке

Текст произносится сразу вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения:

Еду на танке (рулить руками)

Вижу корову {руками показывать бинокль, затем указательными пальцами показывать рога на голове)

В шапке ушанке (показывать «уши» шапки)

С рогом здоровым (показывать большой рог движением согнутой ладони ото лба вверх)

— Здравствуй, корова! (вперед руку для рукопожатия)

Как поживаешь? (разводить руками, как при удивлении)

Ду ю спик инглиш? (грозить указательным пальцем)

Что обзываешь! (показывать кулак)

Паровозик с подарками

Ведущий разучивает с детьми следующий диалог:

— К нам приехал паровоз!

— Что с собою он привез?

— Он устал, он глух и нем, он привез вагончик...

— С чем?

Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например:

• с топотушками (топают),

• с хлопушками (хлопают),

• с мигалками (мигают),

• с обнималками (обнимаются),

• с кричалками (кричат),

• с целовалками (целуются),

• с улыбалками (улыбаются) и т. д.

В заключение игры ведущий говорит, что паровоз привез вагончик с тишиной.

 

День хороший

Ведущий произносит слова и показывает движения. Дети все вместе повторяют за ним. Последние слова все произносят особенно громко. С каждым повтором темп ускоряется:

Давайте с нами

Потопаем ногами.

Давайте с нами

Похлопаем в ладоши.

Сегодня день хороший!

И-я-я

На сцене несколько ведущих, которые показывают движения и говорят слова. Все участники игры кладут руки друг другу на плечи и, проговаривая первую, вторую и четвертую строчки куплета, покачиваются в правую и левую стороны. При исполнении третьей строчки — наклоны вперед. Игра может проводиться в разном темпе (быстром, медленном и т. д.):

И-я-я, и-я-я, и-я-я-о.

И-я-я, и-я-я, о-я-о.

Я-о, я-о.

И-я-я, и-я-я, о-я-о.

Джон Браун Бой

Ведущие проговаривают первый раз куплет полностью, затем при каждом повторе последнее слово в каждой строчке заменяют хлопками, причем последняя строчка остается неизменной:

Джон Браун Бой намазал лыжи один раз.

Джон Браун Бой намазал лыжи один раз.

Джон Браун Бой намазал лыжи один раз.

И поехал на Кавказ!

Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок).

Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок).

Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок).

И поехал на Кавказ!

И так далее. В конце концов делается двадцать один хлопок и исполняется последняя строчка: «И поехал на Кавказ!».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: