Примерное описание группового занятия




(все занятия начинаются и заканчиваются одинаково)

Традиционная модель

Пример тематического занятия, направленного на обучение навыку различения предметов по цвету.

Детей и родителей приглашают в игровую комнату, все поют песенку-приветствие: «Здравствуй...». Ведущий раздает детям объемные пазлы разных цветов (используются предметы не более 3 цветов). 5-7 минут дети играют с ними, меняются, затем ведущий берет поочередно красную, синюю, зеленую фигурки и просит детей дать ему такие же. После выполнения задания игрушки убираются. Ведущий приносит коробку с разноцветными крупными бусами. У каждого из детей шнурок определенного цвета. Ведущий спра­шивает: «Кому красную (синюю, зеленую) бусинку?» Дети кричат: «Мне, мне!». Родители помогают детям собрать бусы по цвету. Каждый ребенок надевает свои бусы, затем надевает их маме на шею, дети рассматривают бусы друг друга, меняются ими.

Ведущий организует хоровод. Родители и дети поют песенку: «На лугу...». (Хоровод повторяется несколько раз в разном темпе).

Затем каждый ребенок выбирает себе цветную ленточку, дети машут «Пока, пока» и по цветным ленточкам уходят из игровой комнаты. Количество заданий может быть увеличено в зависимости от заинтересованности детей.

Современная модель

Пример занятия, направленного ни обучение детей речевым, коммуникативным, когнитивным и двигательным навыкам.

Ведущие встречают родителей и детей до начала занятия. Родители могут задать ведущим волнующие их вопросы, рассказать о том, что происходило в течение недели. Затем родителей и детей приглашают в игровую комнату.

В середине комнаты лежит бумажная простыня, под которой спрятан игрушечный медведь. Все садятся вокруг простыни и поют песенку-приветствие «Здравствуй» (см. Приложение). Затем, детям предлагается на ощупь определить, что спрятано под простыней, все вместе поднимают ее, рассматривают и трогают игрушку. Организуется хоровод со стихотворением «Мишка косолапый...» (хоровод повторяется несколько раз в разном темпе). Дети «укладывают» Мишку спать, используя постельные принадлежности. Затем все садятся в круг, организуется игра для развития мелкой моторики (пластилин, пальчиковые игры, мелкие игрушки). В этой части для обучения коммуникативным, речевым, когнитивным и двигательным навыкам используются естественно возникающие на занятии ситуации, и ребенок может выбирать интересные ему задания.

Следующая часть занятия отводится для свободной игры. В рас­поряжении детей объемные пазлы, лабиринты, мячи, детские книжки. Ведущие наблюдают за действиями детей и помогают родителям использовать естественно возникающие ситуации для обучения.

В конце занятия взрослые помогают детям убрать игрушки. Включаются записи с веселыми детскими песенками, под которые дети и взрослые могут потанцевать. Ведущие прощаются с детьми и родителями, желают им успехов и приглашают наследующее занятие.

Выбор модели групповой работы зависит от того, сколько ведущих работает с группой и каким навыкам планируется обучить детей.

ГРУППА СОЦИАЛИЗАЦИИ

Цели создания группы

• Помочь детям тоддлеровского возраста (ребенок, начинающий ходить, т. е. от 1 года до 2,5-3 лет) решить задачу «отделения» от мамы, что будет способствовать лучшей адаптации в детскому саду.

• Создать оптимальные условия для приобретения детьми навыков, необходимых для успешной социализации: умения общаться, разрешать конфликты, навыков саморегуляции, совместной игры со сверстниками и самостоятельной игры.

• Предоставить родителям тоддлеров возможность общаться с родителями, имеющими детей аналогичного возраста, и таким образом получать больше информации об особенностях детей данной возрастной группы и укреплять собственный роди­тельский потенциал.

Группу социализации целесообразно проводить в течение года, так как это позволяет действительно разрешить проблемы семьи, касающиеся налаживания отношений в паре, и закрепляет достигнутый результат._______________

Отбор детей

В группу приглашаются дети от 1 года до 2,5 лет, имеющие проблемы в социально-эмоциональном развитии. В группу могут быть приглашены и родители, испытывающие серьезные трудности в воспитании или во взаимодействии с ребенком, а также дети с особы­ми потребностями, если у них отмечаются социально-эмоциональные нарушения в развитии.

Основные характеристики

• В задачи ведущих не входит обучение ребенка каким-либо конкретным навыкам. Пространство группы организовано так, что это может происходить само собой, когда дети подражают друг другу или их обучают родители.

• Акцент при работе в группе ставится на взаимодействие в паре «мама-ребенок». Действия ведущих направлены на укрепление взаимоотношений в паре, а не на руководство родителем или ребенком.

• В группе получают развитие различные социальные ситуации (ребенок капризничает, дерется, не отдает игрушки или хочет помочь другому, делится чем-то с мамой и т. д.), причем «трудные» ситуации не разрешаются насильно, а используются ведущими для разговора с родителями об особенностях развития ребенка.

• Доброжелательная и поддерживающая атмосфера в группе позволяет родителям учиться лучше понимать своего ребенка и чувствовать себя более уверенными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: