Требования к результатам обучения.




Рабочая программа

Практического курса по русскому языку для 9 класса

«Подготовка к ОГЭ – 2019»

(письменная и устная часть экзамена)

 

Рабочая программа

Практического курса по русскому языку для 9 класса

«Подготовка к ОГЭ – 2019»

(Программа разработана как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий)

Пояснительная записка

Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

  • рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
  • закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;
  • в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
  • формировать умения строить устный пересказ прочитанного текста;
  • формировать умения строить сочинения по самостоятельно выбранной теме;
  • Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.

Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

 

Задачи курса:

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации;

-познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку (устная часть).

-помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с устной и письменной формой экзамена.

 

 

Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ – 2019» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3; чтение, пересказ, монолог, диалог);
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • правила работы с экзаменационными бланками.

 

уметь:

  • следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2019. Русский язык»;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • правильно заполнять экзаменационные бланки.

 

Требования к свободной, мотивированной, нешаблонной устной речи выпускника:

1. Правильность речи – это соответствие речи произносительным, лексическим, фразеологическим, морфологическим, синтаксическим, орфографическим и пунктуационным нормам.

2. Уместность речи – это соответствие речи сфере общения, обстановке, теме высказывания, характеру аудитории, взаимоотношениям.

3. Чистота речи – отсутствие в ней языковых единиц, чуждых литературному языку (диалектов, жаргонизмов, арготизмов, варваризмов, вульгаризмов, слов-сорняков).

4. Доступность речи – это речь понятная, ясная, простая, доходчивая; речь, не вызывающая затруднений в понимании. Это качество относительное, так как определяется характером адресата.

5. Краткость речи – использование минимума языковых средств для выражения максимума содержания. Краткость – это искусство подтекста.

6. Богатство речи – использование разнообразных языковых единиц, все синонимические ресурсы языка не во вред содержанию.

7. Благозвучие речи – это наиболее целесообразная с точки зрения говорящих организация звуков, удобная для произношения и приятная для слуха. Всё, что несвойственно языку, что выходит за рамки привычных артикуляций, производит впечатление неблагозвучия.

8. Образность речи – использование двуплановых выражений (метафор, метонимий и т д). Образная речь воздействует на эстетическое чувство, на эмоциональную сферу слушателя.

9. Своеобразие речи – неповторимая манера выражаться, свой индивидуальный стиль. Своеобразная речь несёт на себе печать личности автора.

 

Учебно-тематический план.

Устная часть экзамена по русскому языку изучается в разделе «Сжатое изложение» и «Сочинение-рассуждение».

Содержание Кол-во часов
Введение  
Сжатое изложение  
Сочинение-рассуждение  
Работа с тестами ОГЭ  
Итого  

Содержание учебного предмета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: