Рабочая программа
Практического курса по русскому языку для 9 класса
«Подготовка к ОГЭ – 2019»
(письменная и устная часть экзамена)
Рабочая программа
Практического курса по русскому языку для 9 класса
«Подготовка к ОГЭ – 2019»
(Программа разработана как для групповых занятий, так и для индивидуальных занятий)
Пояснительная записка
Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку. Дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:
- рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;
- закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;
- в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;
- формировать умения строить устный пересказ прочитанного текста;
- формировать умения строить сочинения по самостоятельно выбранной теме;
- Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.
Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
|
Задачи курса:
- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации;
-познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку (устная часть).
-помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с устной и письменной формой экзамена.
Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ – 2019» ученики должны:
знать/понимать:
- требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3; чтение, пересказ, монолог, диалог);
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- правила работы с экзаменационными бланками.
уметь:
- следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2019. Русский язык»;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- правильно заполнять экзаменационные бланки.
Требования к свободной, мотивированной, нешаблонной устной речи выпускника:
1. Правильность речи – это соответствие речи произносительным, лексическим, фразеологическим, морфологическим, синтаксическим, орфографическим и пунктуационным нормам.
|
2. Уместность речи – это соответствие речи сфере общения, обстановке, теме высказывания, характеру аудитории, взаимоотношениям.
3. Чистота речи – отсутствие в ней языковых единиц, чуждых литературному языку (диалектов, жаргонизмов, арготизмов, варваризмов, вульгаризмов, слов-сорняков).
4. Доступность речи – это речь понятная, ясная, простая, доходчивая; речь, не вызывающая затруднений в понимании. Это качество относительное, так как определяется характером адресата.
5. Краткость речи – использование минимума языковых средств для выражения максимума содержания. Краткость – это искусство подтекста.
6. Богатство речи – использование разнообразных языковых единиц, все синонимические ресурсы языка не во вред содержанию.
7. Благозвучие речи – это наиболее целесообразная с точки зрения говорящих организация звуков, удобная для произношения и приятная для слуха. Всё, что несвойственно языку, что выходит за рамки привычных артикуляций, производит впечатление неблагозвучия.
8. Образность речи – использование двуплановых выражений (метафор, метонимий и т д). Образная речь воздействует на эстетическое чувство, на эмоциональную сферу слушателя.
9. Своеобразие речи – неповторимая манера выражаться, свой индивидуальный стиль. Своеобразная речь несёт на себе печать личности автора.
Учебно-тематический план.
Устная часть экзамена по русскому языку изучается в разделе «Сжатое изложение» и «Сочинение-рассуждение».
Содержание | Кол-во часов |
Введение | |
Сжатое изложение | |
Сочинение-рассуждение | |
Работа с тестами ОГЭ | |
Итого |
Содержание учебного предмета