Задание 3. Определите последовательность шагов при проектировании образовательной программы дошкольного образования. Расставьте нумерацию




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Кафедра дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Оренбург, 2017


 

 

Настоящая рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплекс, предназначенный для освоения программы магистратуры по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование, направленности «Педагогика дошкольного детства».

 

Представленные материалы носят практико-ориентированный характер, направлены на деятельностное освоение теоретических основ процесса разработки образовательной программы дошкольного образования, ее структурирования, содержательного наполнения,прогнозирования результатов ее реализации. Рабочая тетрадь с одинаковым успехом может быть использована как для проведения курсов, так и для самостоятельной работы.

 

Рабочая тетрадь адресована педагогам ДОО, слушателям системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, студентам педагогических колледжей и вузов, специалистам предшкольного образования, руководителям ДОО, административному персоналу общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, имеющих в своем составе дошкольные группы.

 


Пояснительная записка

 

 

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Разработчики программ оказались в растерянности, какие рекомендации взять за основу проектирования ОП ДО –Виноградовой Н.А., Микляевой Н.В., Кодачиговой Ю.В., Белой К.Ю. или многочисленные рекомендации на страницах Интернета...

Анализ разработанныхпрактиками образовательныхпрограмм дошкольного образования дает основания утверждать, что руководители, не критично используя рекомендации разных авторов,допускают многочисленные ошибкии недочеты в проектировании ОП ДО, им не удается обеспечить реализацию принципов целостности программы, последовательности и непротиворечивости разделов программы,обоснованности содержания.ОПДО –эклектичны, многие разделы дублируются в разных вариантах, некоторые материалы часто копируются без учета особенностей своего учреждения. Безусловно, при проектировании образовательныхпрограмм можно пользоваться методическими рекомендациями, использовать положительный опытдругих образовательных организаций, однако,при этом необходимо адаптировать материалы к условиям своего учреждения, соблюдая принципы целостности и непротиворечивости(желательно делая ссылку на источник).

В образовательныхпрограммах много информативных элементов, не отражающих специфику, особенностиконкретного дошкольного учреждения, например, перечисленыведущие формы проведения занятий, формы работы с родителями, внешние связи, система психологической помощи имногодругих схем, заимствованных в методической литературе и не адаптированных к детскому саду. В целом документы получаются громоздкими,что затрудняет их реализацию на практике.

Работа в данной рабочей тетради направлена на осознание особенностей и механизмов проектирования образовательной программы дошкольного образования.

 


ТЕМА I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

Задание 1. Дайте определения следующим понятиям:
«Программа»  
«Образовательная программа»  
«Образовательная программа дошкольного образования»  

 

 

Задание 2. Выберите основные нормативно-правовые документы, на основе которых будет разрабатываться образовательная программа дошкольного образования. Отметьте их галочкой

 

· ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124

· ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.3049 -13 /постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26/

· ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 31.12.2012

· Приказ МО и Н РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Приказ МО и Н РФ от 23.11.2009 № 655

· Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151

· «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 30384 Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155)

· Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295)

· Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).

· Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ.

 

 

Задание 3. Определите последовательность шагов при проектировании образовательной программы дошкольного образования. Расставьте нумерацию

 

· выстраивание структуры ООП: написание титульного листа; написание разделов обязательной части программы

· работа членов группы по выполнению мероприятий

· анализ кадрового потенциала,собеседование с предполагаемыми членами рабочей группы по разработке образовательнойпрограммы, для того, чтобы выявить желание педагогов участвовать в даннойработе(кто из педагогов может принять участие в разработке программы, кто хочет попробовать реализовать свои знания, работая в группе единомышленников над разработкой программы)

· выбор педагогов в рабочую группу (из числа желающих)

· предоставить проект ОП ДО на экспертизу

· разработка положения о рабочей группе

· утверждение приказом заведующего ДООсостава рабочей группы и принятие решения на педсовете

· сбор всего наработанного материала и его систематизацияв соответствии с предлагаемым ниже содержанием ОП ДО

· распределение конкретных мероприятий на определенные сроки их выполнения иназначение ответственных, сроков совещаний рабочей группы

· создание рабочей группы

· предоставить проект ОП ДОна обсуждение в коллективе, корректировка с учетом высказанных замечаний

· привлечение педагогических работников к составлению модели образовательного процесса, предполагаемой тематики проектов, мероприятий и т.д.

· обмен мнениями членов творческой группы по выполнению того или иного мероприятия

· анализ примерной образовательнойпрограммы, отбор нужного содержания

· обсуждение и принятие выполненных мероприятий всеми членами группы

· утвердить ОП ДОприказом заведующей ДООи ввести ее в действие

· изучение и анализ литературы, отбор нужного содержания для конкретного ДООи построение его в соответствии с основными принципами ФГОС

· провести самоанализ основной образовательной программы в соответствии с критериями

· внести изменения (при необходимости)

· утвердить ОП ДО на педсовете



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: