Протокол анализа и оценки качества образовательной программы дошкольного образования как нормативно-управленческого документа




Показатели и критерии качества Оценка (в баллах) Примечания
I. Нормативно-правовые основы разработки ОП ДО
1.1. Конвенция о правах ребенка      
1.2. Документы Федерального уровня: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, с изменениями на 25.08.2015 г.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н)      
1.3. Документы регионального уровня: Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ Государственная программа«Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 28июня 2013 г. № 553-пп)    
II. Соответствие программы ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Целевой раздел Программы
2.1. Обязательная часть Программы. Пояснительная записка    
2.2. Цели и задачи реализации Программы    
2.3. Значимые для разработки программы характеристики    
2.4. Принципы и подходы к формированию Программы    
2.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении    
2.6. Целевые установки части Программы, формируемой участниками образовательных отношений    
2.7. Планируемые результаты освоения основной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений    
Содержательный раздел Программы
2.8. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в обязательной части Программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Развитие речи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»    
2.9. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы    
2.10. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик    
2.11. Способы и направления поддержки детской инициативы    
2.12. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников    
2.13. Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия ребенка со взрослыми Характер взаимодействия ребенка с другими детьми Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе    
2.14. Описание образовательной работы по профессиональной коррекции нарушений развития детей Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Механизмы адаптации программы для детей с ОВЗ Использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития детей    
2.15. Характеристики программы, наиболее существенные с точки зрения авторов    
2.16. Содержательные характеристики части программы, формируемой участниками образовательных отношений    
Организационный раздел Программы
2.17. Организация образовательной работы в обязательной части Программы    
2.18. Материально-техническое обеспечение Программы    
2.19. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания    
2.20. Распорядок, организация режима дня детей в образовательном учреждении (режим дня на теплый и холодный период)    
2.21. Особенности традиционных событий, праздников    
2.22. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды    
2.23. Организационные основы образовательной работы в части Программы, сформированной участниками образовательных отношений    
Дополнительный раздел Программы
2.24. Представлена краткая презентация программы для родителей воспитанников и заинтересованной общественности    
2.25. Логика презентации, отражение в ней особенностей реализации ОП ДО    
2.26. Доступность презентации для ознакомления      
Приложения
2.27. Имеющиеся приложения к программе раскрывают особенности ее реализации    
III. Отражение в программе собственной нетрадиционной модели организации обучения и воспитания дошкольников
3.1. Применение в образовательном процессе современных образовательных технологий    
3.2. Способы и средства повышения мотивации образовательной деятельности воспитанников    
3.3. Учет региональных, климатических, демографических, культурных и иных условий реализации программы    
3.4. Нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальной заинтересованности) в части программы, сформированной участниками образовательных отношений    
IV. Логика и системность (преемственность содержания) ОП ДО
4.1. Убедительность, последовательность, наглядность и четкость изложения материала программы    
4.2. Понимание смысла ОП ДО и демонстрирование навыков конструктивного описания образовательной деятельности    
4.3. Культура научно-теоретического изложения и корректность использования понятийного аппарата    
V. Личная позиция творческой группы (авторского коллектива) ОП ДО
5.1. Умение представить новые стороны в разрабатываемых вопросах (творческий подход)    
5.2. Видение путей эффективного решения существующих проблем    
VI. Соблюдение требований к оформлению нормативно-управленческих документов    
VII. Наличие рецензии на программу/экспертного заключения («разделенной ответственности)    
  ВСЕГО (в баллах):    
  УРОВЕНЬ:    

 


Таблица 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: