№ | Показатели и критерии качества | Оценка (в баллах) | Примечания |
I. | Нормативно-правовые основы разработки ОП ДО | ||
1.1. | Конвенция о правах ребенка | ||
1.2. | Документы Федерального уровня: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, с изменениями на 25.08.2015 г.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н) | ||
1.3. | Документы регионального уровня: Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ Государственная программа«Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 28июня 2013 г. № 553-пп) | ||
II. | Соответствие программы ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») | ||
Целевой раздел Программы | |||
2.1. | Обязательная часть Программы. Пояснительная записка | ||
2.2. | Цели и задачи реализации Программы | ||
2.3. | Значимые для разработки программы характеристики | ||
2.4. | Принципы и подходы к формированию Программы | ||
2.5. | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ||
2.6. | Целевые установки части Программы, формируемой участниками образовательных отношений | ||
2.7. | Планируемые результаты освоения основной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений | ||
Содержательный раздел Программы | |||
2.8. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в обязательной части Программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Развитие речи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» | ||
2.9. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы | ||
2.10. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | ||
2.11. | Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
2.12. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
2.13. | Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия ребенка со взрослыми Характер взаимодействия ребенка с другими детьми Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе | ||
2.14. | Описание образовательной работы по профессиональной коррекции нарушений развития детей Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Механизмы адаптации программы для детей с ОВЗ Использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития детей | ||
2.15. | Характеристики программы, наиболее существенные с точки зрения авторов | ||
2.16. | Содержательные характеристики части программы, формируемой участниками образовательных отношений | ||
Организационный раздел Программы | |||
2.17. | Организация образовательной работы в обязательной части Программы | ||
2.18. | Материально-техническое обеспечение Программы | ||
2.19. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | ||
2.20. | Распорядок, организация режима дня детей в образовательном учреждении (режим дня на теплый и холодный период) | ||
2.21. | Особенности традиционных событий, праздников | ||
2.22. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | ||
2.23. | Организационные основы образовательной работы в части Программы, сформированной участниками образовательных отношений | ||
Дополнительный раздел Программы | |||
2.24. | Представлена краткая презентация программы для родителей воспитанников и заинтересованной общественности | ||
2.25. | Логика презентации, отражение в ней особенностей реализации ОП ДО | ||
2.26. | Доступность презентации для ознакомления | ||
Приложения | |||
2.27. | Имеющиеся приложения к программе раскрывают особенности ее реализации | ||
III. | Отражение в программе собственной нетрадиционной модели организации обучения и воспитания дошкольников | ||
3.1. | Применение в образовательном процессе современных образовательных технологий | ||
3.2. | Способы и средства повышения мотивации образовательной деятельности воспитанников | ||
3.3. | Учет региональных, климатических, демографических, культурных и иных условий реализации программы | ||
3.4. | Нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальной заинтересованности) в части программы, сформированной участниками образовательных отношений | ||
IV. | Логика и системность (преемственность содержания) ОП ДО | ||
4.1. | Убедительность, последовательность, наглядность и четкость изложения материала программы | ||
4.2. | Понимание смысла ОП ДО и демонстрирование навыков конструктивного описания образовательной деятельности | ||
4.3. | Культура научно-теоретического изложения и корректность использования понятийного аппарата | ||
V. | Личная позиция творческой группы (авторского коллектива) ОП ДО | ||
5.1. | Умение представить новые стороны в разрабатываемых вопросах (творческий подход) | ||
5.2. | Видение путей эффективного решения существующих проблем | ||
VI. | Соблюдение требований к оформлению нормативно-управленческих документов | ||
VII. | Наличие рецензии на программу/экспертного заключения («разделенной ответственности) | ||
ВСЕГО (в баллах): | |||
УРОВЕНЬ: |
Таблица 2.