Характеристика баллов для анализа образовательной программы дошкольного образования




Балл Характеристика балла
3 балла Представлены: – научно-практическая новизна концепции и инновационный характер программы; – научная обоснованность и системность в отборе материала; – актуальность и перспективность; – практическая и социальная направленность содержания программы; – наличие междисциплинарных связей и возможностей интеграции; – результативность реализации программы. Программа построена грамотно и доступно для понимания; текст ясен, логичен и содержателен. Демонстрируется очень хорошая ориентация в нормативно-правовых документах, в актуальных и проблемных вопросах дошкольного образования, программах и пособиях, касающихся дошкольного образования, умение организовать педагогическую деятельность для достижения намеченных целей. Решения по реализации содержания программы приняты осмысленно, учтена деятельность всех участников образовательных отношений. Цели и задачи определены/сформулированы в соответствии с возрастно-психологическими особенностями детей, учтены познавательные интересы, способности и потребности воспитанников. Отражены теоретические знания и практические умения в области базовой науки; особенности организации образовательной деятельности дошкольников, эффективные технологии развития, обучения и воспитания. Представлены различные источники (учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.). Демонстрируется систематическое использование аппаратного и программного обеспечения ПК в образовательной деятельности и построении информационно-образовательной среды; владение продвинутым уровнем ИКТ-грамотности. Демонстрируется владение современными методами преподавания; умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Программа отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка дошкольного возраста. Содержание программы органично встраивается в современную образовательную парадигму и отвечает требованиям ФГОС ДО.
2 балла Представлены с незначительными отклонениями и недостатками: – научно-практическая новизна концепции и инновационный характер программы; – научная обоснованность и системность в отборе материала; – актуальность и перспективность; – практическая и социальная направленность содержания программы; – наличие междисциплинарных связей и возможностей интеграции; – результативность реализации программы. Программа построена грамотно и доступно для понимания; текст ясен, логичен и содержателен. Демонстрируется ориентация в нормативно-правовых документах, в актуальных и проблемных вопросах дошкольного образования, программах и пособиях, касающихся дошкольного образования, умение организовать педагогическую деятельность для достижения намеченных целей. Цели и задачи определены/сформулированы в соответствии с возрастно-психологическими особенностями детей, учтены познавательные интересы, способности и потребности воспитанников. Отражены теоретические знания и практические умения в области базовой науки; особенности организации образовательной деятельности дошкольников, эффективные технологии развития, обучения и воспитания. Представлены различные источники (учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.). Демонстрируется систематическое использование аппаратного и программного обеспечения ПК в образовательной деятельности и построении информационно-образовательной среды; владение продвинутым уровнем ИКТ-грамотности. Демонстрируется владение современными методами преподавания; умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Программа отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка дошкольного возраста с некоторыми недостатками. Содержание программы в основном соответствует современной образовательной парадигме и отвечает требованиям ФГОС ДО. В описании содержания программы присутствуют некоторые неточности, прослеживается незначительное отклонение в логической линии описания образовательной работы.
1 балл Практически не отражаются: – научно-практическая новизна концепции и инновационный характер программы; – научная обоснованность и системность в отборе материала; – актуальность и перспективность; – практическая и социальная направленность содержания программы; – наличие междисциплинарных связей и возможностей интеграции; – результативность реализации программы. Структура Программы представлена недостаточно четко и убедительно, но включает основные содержательные компоненты: целевой раздел с подробной пояснительной запиской; содержательный и организационный разделы, в которых дана характеристика форм организации педагогического процесса, примерных режимов дня по возрастным группам, организации двигательного режима, критериев и показателей результативности образовательной деятельности. Оформление Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, стилистическое соответствие строго научное. Инвариантная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений логично связаны, содержательно преемственны, не дублируя, дополняют друг друга и расширяют содержание образовательной работы с детьми. Имеется краткая презентация Программы, сформированная и транслируемая в ознакомительных целях для родителей воспитанников и широкой общественности через сайт ДОУ.
0 баллов Образовательная программа не соответствует требованиям современной образовательной политики и ФГОС ДО. Отсутствует структура и логика изложения материалов программы. Нет системности в представлении содержания программы, описание образовательной деятельности представлено хаотично. Оформление программы не соответствует требованиям.

 

Таблица 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: