Задание 4. Структурируйте разделы и подразделы образовательной программы дошкольного образования, ориентируясь на требования




ФГОС ДО. Расставьте нумерацию

  Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
  Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
  Дополнительный раздел (Краткая презентация Программы)
  Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста
  Иные характеристики содержания Программы:
  Использование специальных образовательных программ для получения образования ребенком-инвалидом
  Используемые Программы
  Механизмы адаптации адаптированной образовательной Программы в соответствии с ИПРА
  Обеспечение коррекции нарушений развития ребенка - инвалида, оказание ему квалифицированной помощи в освоении Программы
  Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
  Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
  Описание используемых специальных методов, методических пособий и дидактических материалов
  Описание материально-технического обеспечения Программы
  Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
  Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития ребенка-инвалида
  Описание осуществления квалифицированной коррекционной работы с ребенком - инвалидом
  Описание проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий
  Описание специальных условий для получения образования ребенком-инвалидом
  Организационный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
  Освоение ребёнком-инвалидом Программы, его разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальная адаптация
  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
  Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
  Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
  Планируемые результаты освоения образовательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом индивидуальной траектории развития (целевые ориентиры)
  Пояснительная записка
  Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
  Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального образования
  Принципы и подходы к формированию Программы
  Программа «Городские умельцы», разработанная самостоятельно, учитывающая образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
  Режим дня
  Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
  Сложившиеся традиции Организации
  Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
  Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
  Содержание образовательной области «Речевое развитие»
  Содержание образовательной области «Физическое развитие»
  Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
  Содержательный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
  Способы и направления поддержки детской инициативы
  Формы организации работы с детьми, соответствующие потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
  Характер взаимодействия с другими детьми
  Характер взаимодействия со взрослыми
  Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
  Цели и задачи реализации Программы
  Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Задание 5. Изучите представленный ниже теоретический материал по расчету соотношения обязательной части образовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательных отношений

По отношению к обязательной части ФГОС ДО рекомендует нам выделять на часть программы, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40 % от общего времени. Приведем конкретные расчеты для подготовительной к школе группы с длительностью пребывания детей в ДОУ 10,5 часов.

Общее время пребывания ребенка в ДОУ – 10,5 ч. = 630 мин. Из них 80 % – время на реализацию программы, а 20 % – сон.

Вычитаем время сна, в которое не реализуется программа: 630 – 130 = 500 мин/день (8 часов 20 минут) – это 100 % на реализацию программы, из которых не менее 60 % – обязательная часть и не более 40 % – формируемая участниками.

Переводим в минуты/часы:

· Обязательная часть – не менее 300 мин/день (5 часов)

· Формируемая часть – не более 200 мин/день (3 часа 20 минут)

С первого взгляда кажется, что три с лишним часа – это очень много. Но тут следует помнить, что часть программы, формируемую участниками образовательных отношений, воспитатель не реализует единолично. Это время делится со вторым воспитателем группы и со специалистами ДОУ (воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, руководитель изо и др.), если таковые имеются.

Кроме того, в эти 3 часа 20 минут входит не только (и даже не столько) организованная образовательная деятельность, но и совместная деятельность со взрослым и активизация самостоятельной деятельности детей.

А также, у нас есть достаточно условные границы «не менее – не более». Это значит, что если мы не знаем чем и как занять детей в рамках второй части программы, то можем реализовывать обязательную часть стопроцентно. Но это будет не правильно, если подходить к вопросу профессионально. Ведь лишив программу второй части, мы тем самым лишаем детей богатейших возможностей развития, и себя –саморазвития и творчества. А вот сократить временные границы мы вполне имеем право.

Вернемся к расчетам. В качестве примера приведем расчет временных затрат на образовательную деятельность в подготовительной группе.

Возрастная группа 6-7 лет
Общее время пребывания детей 10,5 часов=630 мин.
Сон 130 мин.
Общее время реализации программы 500 мин.
Организованная образовательная деятельность 90 мин./120 мин.
Образовательная деятельность в режимных моментах 200 мин./170 мин.
Самостоятельная деятельность детей 190 мин.
Взаимодействие с семьями детей 20 мин.

 

Определим необходимые нам направления работы в части, формируемой участниками образовательных отношений:

2 часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Лаборатория Знайки» 30 мин. 30 минут в день, при этом 1 раз в две недели проводится занятие, в остальные дни парциальная образовательная программа реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
«В гостях у сказки» 60 мин. 60 минут в день, при этом 1 раз в неделю проводятся занятия, в остальные дни парциальная образовательная программа реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
«Мой город – мне дорог» 30 мин. 30 минут в день, при этом 1 раз в две недели проводится занятие, в остальные дни парциальная образовательная программа реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
Вариативная часть программы 120 мин. 24%
Итак, на вариатив ушло 120 мин. Вычитаем их из общего времени (500 мин.) и получаем время обязательной части
Обязательная часть программы 380 мин. 76%

 

Как видим, мы вполне уложились в требования ФГОС ДО.

Рассмотрим распределение образовательной деятельности в течение дня

  Понедельник, среда, пятница Вторник, четверг
Соотношение частей программы Обязательная часть программы 380 мин. (76%) 2 часть, формируемая участниками образовательных отношений 120 мин. (24%) Обязательная часть программы 380 мин. (76%) 2 часть, формируемая участниками образовательных отношений 120 мин. (24%)
Организованная образовательная деятельность 90 мин. 3 занятия в день по 30 минут в первую половину дня --- 90 мин. 3 занятия в день по 30 минут в первую половину дня 30 мин. 1 занятие в день во вторую половину дня
Образовательная деятельность в режимных моментах 150 мин. 50 мин. 150 мин. 20 мин.
Самостоятельная деятельность детей (не менее 3-х часов по СанПиНу) 130 мин. 60 мин. 130 мин. 60 мин.
Взаимодействие с семьями детей 10 мин. 10 мин 10 мин. 10 мин.

 

Таким образом, в неделю в подготовительной группе у нас прошло 17 занятий: 15 занятий обязательной части (по 3 занятия в день в первую половину дня) и по 2 занятия в неделю вариативной части (во вторую половину дня). Мы вполне укладываемся в рамки СанПиНа и не противоречим им.

Согласно СанПиН на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Мы отводим 190 минут (3 часа 10 минут).

Представьте свой вариант расчета (одна возрастная группа на выбор)

Возрастная группа  
Общее время пребывания детей  
Сон  
Общее время реализации программы  
Организованная образовательная деятельность  
Образовательная деятельность в режимных моментах  
Самостоятельная деятельность детей  
Взаимодействие с семьями детей  

 

 

2 часть, формируемая участниками образовательных отношений
   
   
   
Вариативная часть программы  
Обязательная часть программы  

 

 


  Понедельник Вторник Среда
Соотношение частей программы Обязательная часть программы ___ мин. (__%) 2 часть, формируемая участниками образовательных отношений ____ мин. (___%) Обязательная часть программы ___ мин. (__%) 2 часть, формируемая участниками образовательных отношений ____ мин. (___%) Обязательная часть программы ___ мин. (__%) 2 часть, формируемая участниками образовательных отношений ____ мин. (___%)
Организованная образовательная деятельность            
Образовательная деятельность в режимных моментах            
Самостоятельная деятельность детей (не менее 3-х часов по СанПиНу)            
Взаимодействие с семьями детей            

  Четверг Пятница
Соотношение частей программы Обязательная часть программы ___ мин. (__%) 2 часть, формируемая участниками образовательных отношений ____ мин. (___%) Обязательная часть программы ___ мин. (__%) 2 часть, формируемая участниками образовательных отношений ____ мин. (___%)
Организованная образовательная деятельность        
Образовательная деятельность в режимных моментах        
Самостоятельная деятельность детей (не менее 3-х часов по СанПиНу)        
Взаимодействие с семьями детей        



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: