И. Кон приводит свою классификацию типов старости, в зависимости от характера деятельности, которой она заполнена.
1. Первый тип – активная, творческая старость.
Люди расставались с профессиональным трудом и продолжали участвовать в общественной жизни. 2. Второй тип старости также отличается хорошей социальной и психологической приспособленностью, но энергия этих людей направлена главным образом на устройство собственной жизни. 3. Третий тип, в котором преобладают женщины, находит главное приложение силы в семье. 4. Четвертый тип – люди, смыслом жизни которых стала забота о здоровье. Все эти 4 типа старости И. Кон считает психологически благополучными и замечает, что есть и отрицательные типы развития. К таковым могут быть отнесены агрессивные старые ворчуны, недовольные состоянием агрессивного мира, критикующие все кроме себя. "Счастливая” старость характеризуется умиротворенностью, мудрой просветленностью мировосприятия и мировоззрения.
1. Психофизиологическая характеристика детей 6-7 лет
2. Проблема кризиса 7-ми лет.
3. Понятие и структура психологической готовности к обучению в школе. «Внутренняя позиция школьника» (Л.И. Божович)
4. Социально-психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе
5. Мотивационно-волевая готовность к школе
6. Интеллектуальная готовность к обучению в школе
7. Проблемы адаптации детей к школьному обучению.
8. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста. Причины рассеянности и ее влияние на учебную деятельность
9. Развитие речи младшего школьника
10. Воображение младших школьников. Память и особенности ее развития в младшем школьном возрасте
11. Общая характеристика развития мышления младших школьников
|
12. Развитие личности младшего школьника
13. Психологическая характеристика учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьника
14. Становление мотивации к обучению и формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
15. Развитие личности младшего школьника. Формирование рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте.
16. Социальная жизнь в младшем школьном возрасте: общение с учителем и сверстниками
17. Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
18. Особенности волевой сферы младших школьников.
19. Психологическая характеристика учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьника
20. Понятие взросления в психологии. Биологическме и психологические аспекты взрослении
21. Личностное развитие при взрослении. Основные потребности периода.
22. Понятие переходного периода в психическом развитии. Подростковый кризис
23. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе. Теоретические взгляды на проблему подросткового возраста.
24. Межличностные отношения и интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности в развитии подростков
25. Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка
26. Особенности личности подростка. Становление идентичности.
27. Психологический анализ причин отклоняющегося поведения у подростков
28. Характеристика социальной ситуации психического развития в юности
29. Изменения в структуре и смысле образа «Я» у юношей.
30. Характеристика учебно-профессиональной деятельности как ведущей в юношеском возрасте.
|
31. Интеллектуальное развитие в юности.
32. Проблема личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
33. Становление мировоззрения и нравственного самосознания в период юности
34. Вариативность развития и достижения идентичности в юности. Психологические трудности юношеского возраста
35. Структура взрослости и проблемы развития личности на различных её этапах. Акмеология.
36. Возрастные кризисы взрослой личности.
37. Молодость как социально-историческая категория. Психосоциальное развитие в возрасте ранней взрослости
38. Развитие личности в ранней взрослости. Становление индивидуального жизненного стиля.
39. Особенности развития психических познавательных процессов в период взрослости.
40. Профессиональная и социальная самореализация взрослой личности.
41. Типологии взрослой личности.
42. Кризис середины жизни. Роль когнитивного развития человека в преодолении кризиса середины жизни
43. Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека.
44. Социально-психологические характеристики взрослой личности.
45. Особенности мотивационной сферы в период взрослости.
46. Общая характеристика возрастных границ и структуры геронтогенеза.
47. Гетерохрония и физиологические изменения как характеристики периода старения.
48. Инволютивные тенденции функционирования психических процессов в пожилом и старческом возрасте.
49. Социально-психологическая адаптация пожилых людей к новым условиям жизни.
50. Психологические типы старости.