SWOT- анализ ПАО СК «Росгосстрах» | |||||||||||||
Настоящее | Взаимное влияние | Будущее | |||||||||||
Возможности | Угрожающие проблемы | ||||||||||||
Сильные стороны | Возможности | ||||||||||||
1. Крупнейшая страховая компания в России | ++ | ++ | ++ | + | ++ | + | 1. Рост инвестиционной привлекательности отдельных страховщиков | ||||||
2. Хорошо развитая разветвленная филиальная сеть, охватывающая всю территорию страны | + | + | + | ++ | ++ | + | ++ | + | 2. Рост интереса к страховой отрасли со стороны государства | ||||
3. Предоставление различных услуг | ++ | ++ | ++ | + | ++ | ++ | + | 3. Развитие страхования имущества граждан, а также добровольного медицинского страхования | |||||
4. Высокий уровень доверия населения | + | ++ | ++ | 4. Ускорение роста рынка | |||||||||
5. Многолетний опыт работы и сформированный имидж | ++ | ++ | ++ | + | 5.Рост уровня рождаемости населения | ||||||||
Слабые стороны | Угрозы | ||||||||||||
1. Большая доля низко квалифицированного персонала | -- | -- | -- | 1. Нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране | |||||||||
2. Высокие издержки продаж | -- | - | -- | - | 2. Рост уровня инфляции | ||||||||
3. Убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО (достигающая 80-100%) | -- | - | -- | -- | -- | -- | - | 3.Растущее конкурентное давление | |||||
4. Претензии антимонопольной службы к компании | - | -- | - | -- | 4. Нестабильное финансовое положение клиентов | ||||||||
5.Рост выплат по ОСАГО (может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости) | - | - | -- | -- | -- | - | 5. Снижение курса национальной валюты | ||||||
-1 | -2 | -1 | -2 |
|
Наличие возможности влиять на рынок, большой опыт работы в области страхования, взаимовыгодные партнерские отношения с крупнейшими российскими финансовыми институтами дают компании "Росгосстрах" замечательную возможность занять прочное лидирующее положение на рынке и динамично развиваться в дальнейшем.
Компании "Росгосстрах" присвоен рейтинг высоконадежной компании, что обеспечивает ей дополнительные возможности для закрепления репутации надежной и солидной компании.
Лидирующее положение на российском рынке страхования, а также оказание компанией существенного влияния на формирование страхового рынка в стране дает компании "Росгосстрах" возможность ограничивать конкуренцию, в частности, на рынке ОСАГО.
Убыточность отдельных дочерних предприятий чревата потерями возможностей обеспечения устойчивого финансового роста за счет притока инвестиционного акционерного капитала и дополнительных заемных средств.
|
Прочная занимаемая позиция на страховом рынке, большой опыт в работе с клиентами, широкая известность компании "Росгосстрах", поддержка со стороны государства, а также надежность финансовых партнеров помогут противостоять угрозам со стороны сильных конкурентов-лидеров отрасли, иностранных конкурентов. Также крупной компании не страшны меры, принимаемые ФССН, РСА по дальнейшей регламентации страховой деятельности, в меньшей мере способны повредить политическая и экономическая нестабильность в стране, и, в связи с этим, нестабильное финансовое положение клиентов.
Несбалансированность страховых портфелей компаний группы и большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным точкам, а также убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости компании.
Заниженный тарифный коэффициент по ОСАГО может привести к росту выплат, а также к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО.
Большую часть прибыли организация получила за счет инвестиционных операций от размещения собственных и привлеченных средств, а также за счет сокращения расходов по основной деятельности и уменьшения объема выплат по договорам обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Проанализировав кадровый состав организации, можно сделать вывод о том, что руководящий состав фирмы характеризуется высоким уровнем образования и профессиональной подготовки. Все сотрудники имеют высшее образование и стаж работы, помимо этого хорошие навыки в управлении информационными системами и коммуникациями (1С: предприятие); средний возраст работников по подсчетам составляет 45 лет. Образовательный процесс для специалистов организации практически не прекращается. Они постоянно посещают различные обучающие курсы и тренинги. Помимо всевозможных курсов сотрудник должен постоянно само образовываться, изучать законодательные и иные нормативно-правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, этим самым повышая свою профессиональную пригодность. Еженедельно в филиале проводятся занятия для агентов, а для руководящего состава – видеоконференции с высшими руководящими органами центрального офиса в г. Москва.
|