ПАО СК «Росгосстрах» – крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.
На сегодняшний день предлагается 55 страховых продуктов – от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.
В 2010 г. компании «Росгосстрах» был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» А++ (исключительно высокий уровень надежности), который говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании.
«Росгосстрах» – единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 64 000 человек, в том числе более 46 000 агентов.
История компании насчитывает 96 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.
Факты о компании «Росгосстрах» в цифрах:
ˉ 96 лет успешной работы на рынке;
ˉ 300 тысяч корпоративных клиентов;
ˉ 60 000 сотрудников, включая более 40 000 страховых агентов;
ˉ 300 центров урегулирования убытков без очередей и стресса;
ˉ 3000 офисов компании по всей стране;
ˉ 20 000 000 частных клиентов.
|
Миссия и принципы работы
Миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Миссия компании определяет главные принципы работы:
1. Ответственность и честность.
2. Нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.
3. Обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок.
4. Соблюдение деловой этики.
5. Комплексное и качественное обслуживание клиентов.
6. Предоставление широкого спектра страховых услуг.
7. Повышение уровня страховой культуры в стране.
8. Современные методы управления.
9. Интенсивное внедрение новейших информационных технологий.
10. Формирование новых каналов продаж.
11. Создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.
Цель: cделать из Росгосстраха в течение 10-15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет:
ˉ эталоном надежности и качества обслуживания для клиентов в финансовой отрасли;
ˉ эталоном качества работы сотрудников и качества управления людьми и процессами;
ˉ эталоном работодателя для сотрудников в финансовой отрасли
Стратегические задачи:
ˉ развитие страховой культуры в России.
ˉ укрепление имиджа надежного, солидного и динамично развивающегося лидера рынка.
ˉ завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие и потенциальные клиенты.
ˉ предоставление качественных страховых продуктов на всей территории России.
ˉ повышение эффективности системы продаж.
Так же важным является выполнение задачи №1, которая поставлена президентом ООО «Росгосстрах».
|
Рисунок 1 –С хематическое изображение задачи №1
Росгосстрах организован по территориально-матричному принципу, у каждого работника есть две линии подчинения: административная (в рамках того территориально-определенного структурного подразделения, в штате которого числится работник) и функциональная (в рамках тех функциональных обязанностей которые несет работник). Таким образом, каждый работник Росгосстраха имеет два уровня подчинения непосредственному линейному руководителю и, в рамках исполнения функциональных обязанностей соответствующему руководителю в дирекции Филиала или (для сотрудников дирекции) в Центральном офисе СК.
Рисунок 1- Организационная структура филиала ПАО СК «Росгосстрах»
Центральный офис компании осуществляет административное и методическое руководство региональными подразделениями (Региональными обществами и их Филиалами). Основные задачи сотрудников Центрального офиса – определение направлений стратегического развития как Системы в целом, так и отдельных подразделений, планирование, контроль и экспертная поддержка региональных подразделений.
Основными принципами, утвержденными советом директоров ПАО СК «Росгосстрах» в Протоколе № 05-СД от 22 мая 2017 г. являются:
- Коммуникация;
- Последовательность;
- Уважение;
- Командность;
- Личное присутствие;
- Развитие;
- Результат;
- Точность;
- Ответственность;
- Профессионализм.
Основными видами деятельности Общества согласно протоколу являются:
1) страхование;
2) перестрахование;
3) инвестирование и иное размещение средств Общества, включая страховые
резервы;
4) защита государственной тайны.