Познавательная сфера школьников




Отчёт по педагогической практике

 

Исполнитель: студент ФМФИ

группы б13-ИИо

Инкина Екатерина Дмитриевна

Место прохождения практики:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Школа № 3 с углубленным

изучением предметов имени

Героя Советского Союза

В.И. Фадеева»

городского округа Самара

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

Самара 2017

Психолого-педагогическая характеристика 10 «М» класса

Общие сведения о классе

В 10 «М» классе МБОУ Школы № 3 28 учащихся, из них 12 мальчиков и 16 девочек. Класс профильный, с углубленным изучением математики.

 

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся  
Мальчики  
Девочки  
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира  
Собственный дом  
Коммунальная квартира, общежитие  
Арендуемое жилье  
Категория семьи  
Полная  
Неполная  
Многодетная  
Малообеспеченная  
Неблагополучная  
Образование родителей  
(мать\отец)
Высшее 56%
Средне-специальное 39%
Среднее 5%
Неполное среднее  
Морально-психологическая  
обстановка в семье
Благоприятная  
Неблагоприятная  
Состояние здоровья учащихся  
I группа  
II группа  
III группа  
IV группа  

 

В целом класс благоприятный. Родители стараются участвовать в делах школы и класса, по возможности помогают в организации праздников и мероприятий, в украшении школы и класса. Небольшая группа родителей помогает с оборудованием класса, в ремонте, в организации экскурсий. Но большую часть работы приходится делать классному руководителю. Большинство родителей присутствуют на родительских собраниях, знают уровень знаний и успеваемости своих детей, но некоторые из них придают этому слишком большое значение.

Учебная мотивация

В классе было проведено исследование уровня учебной мотивации

Как видно из диаграммы, высокий уровень мотивации у 6 учеников (≈ 22%). Эти ученики относятся к школе положительно, у них высока познавательная мотивация, они стремятся выполнять все школьные требования. Усвоение учебного материала происходит у этих учеников достаточно легко; изучают школьную программу наиболее эффективно; слушают и выполняют самостоятельно все указания и замечания учителя; они занимают благоприятное статусное положение в классе.

Средний уровень учебной мотивации - хорошая школьная мотивация, наблюдается у 14 учащихся (50%). Такие ученики имеют положительное отношение к школе; хорошо понимают учебный материал; усваивают основное в школьной программе; самостоятельно решают типовые задачи; способны выполнять поручения и задания самостоятельно, но требуют внешнего контроля; сосредоточены на уроках, заинтересованы, готовят домашнее задание; имеют хорошие отношения со многими своими одноклассниками.

Обучающиеся, показавшие развитие школьной мотивации ниже среднего уровня (6 человек, что составляет ≈ 22%), имеют положительное отношение к школе, но школа больше привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Они достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но ходят туда для общения с одноклассниками, сверстниками, учителями и т.д. Поэтому познавательная мотивация у таких детей снижена, получение новых знаний не является главной их целью.

Низкая школьная мотивация была выявлена у 2 учеников (≈ 7% десятиклассников). Их отношение к школе отрицательно или безразлично, они посещают школу неохотно. Они не сосредоточены на уроках, невнимательны, их деятельность на уроке чаще всего не связана с темой и указаниями учителя. Они занимаются своими делами, могут разговаривать, соответственно, они, чаще всего, являются нарушителями дисциплины. Из-за недостаточной включенности в урок, они усваивают материал частично. Ученики с низким уровнем мотивации по результатам данного теста находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Таким образом, ≈ 93% учащихся имеют внутреннюю мотивацию учения, заинтересованы в обучении, внимательно усваивают материал, проявляют увлеченное отношение к предметам. Любимые предметы: обществознание, английский язык, география. Большинство учеников имеет активно-положительное отношение к требованиям учителей. Дети ответственно и добросовестно относятся к выполнению своих учебных обязанностей. На уроках они активны, владеют навыками самостоятельного умственного труда, домашние задания выполняются постоянно и по всем требованиям учителя. Ответственность и добросовестность в учебе отражается на уровне обученности (100%) и качестве знаний в классе (54%): хорошистов и отличников - 15. Но все же необходимо уделить самое пристальное внимание учащимся с низкой учебной мотивацией.

Познавательная сфера школьников

Учащиеся 10 класса обладают устойчивым вниманием. Также они могут легко переключать его. Внимание более устойчиво на таких предметах как география, английский язык, обществознание. На таких уроках как история, литература внимание у учащихся рассеянно. У большинства учеников преобладает зрительная память, у остальных слуховая память. Особенно это заметно на уроках математики и английского языка. У школьников очень хорошо развита эрудиция. Многие дети очень любят читать, любознательны. Много новой информации они узнают из ресурсов интернета. Десятиклассники умеют довольно хорошо и грамотно выражать свои мысли, грубых ошибок в речи замечено не было. Наиболее активно участвуют в обсуждениях и общении ученики, которые занимаются творчеством. Дети занимаются в таких секциях как «Шахматы», «Школа русского фольклора», кружок «Театрал миниатюра», ВИА «Бард вокал», кружок «Радуга творчества», кружок «Клуб старшеклассников», Школьная газета «Птица-Говорун», секция «Футбол», танцевальный ансамбль «Озорные ритмы» и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: