Отчёт по педагогической практике
Исполнитель: студент ФМФИ
группы б13-ИИо
Инкина Екатерина Дмитриевна
Место прохождения практики:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 3 с углубленным
изучением предметов имени
Героя Советского Союза
В.И. Фадеева»
городского округа Самара
Руководитель: доцент каф.психологии и
педагогики Бусыгина Т.А.
Оценка___________________
Самара 2017
Психолого-педагогическая характеристика 10 «М» класса
Общие сведения о классе
В 10 «М» классе МБОУ Школы № 3 28 учащихся, из них 12 мальчиков и 16 девочек. Класс профильный, с углубленным изучением математики.
Параметры диагностики | Значение |
Всего учащихся | |
Мальчики | |
Девочки | |
Жилищно-бытовые условия | |
Благоустроенная квартира | |
Собственный дом | |
Коммунальная квартира, общежитие | |
Арендуемое жилье | |
Категория семьи | |
Полная | |
Неполная | |
Многодетная | |
Малообеспеченная | |
Неблагополучная | |
Образование родителей | |
(мать\отец) | |
Высшее | 56% |
Средне-специальное | 39% |
Среднее | 5% |
Неполное среднее | |
Морально-психологическая | |
обстановка в семье | |
Благоприятная | |
Неблагоприятная | |
Состояние здоровья учащихся | |
I группа | |
II группа | |
III группа | |
IV группа |
В целом класс благоприятный. Родители стараются участвовать в делах школы и класса, по возможности помогают в организации праздников и мероприятий, в украшении школы и класса. Небольшая группа родителей помогает с оборудованием класса, в ремонте, в организации экскурсий. Но большую часть работы приходится делать классному руководителю. Большинство родителей присутствуют на родительских собраниях, знают уровень знаний и успеваемости своих детей, но некоторые из них придают этому слишком большое значение.
|
Учебная мотивация
В классе было проведено исследование уровня учебной мотивации
Как видно из диаграммы, высокий уровень мотивации у 6 учеников (≈ 22%). Эти ученики относятся к школе положительно, у них высока познавательная мотивация, они стремятся выполнять все школьные требования. Усвоение учебного материала происходит у этих учеников достаточно легко; изучают школьную программу наиболее эффективно; слушают и выполняют самостоятельно все указания и замечания учителя; они занимают благоприятное статусное положение в классе.
Средний уровень учебной мотивации - хорошая школьная мотивация, наблюдается у 14 учащихся (50%). Такие ученики имеют положительное отношение к школе; хорошо понимают учебный материал; усваивают основное в школьной программе; самостоятельно решают типовые задачи; способны выполнять поручения и задания самостоятельно, но требуют внешнего контроля; сосредоточены на уроках, заинтересованы, готовят домашнее задание; имеют хорошие отношения со многими своими одноклассниками.
Обучающиеся, показавшие развитие школьной мотивации ниже среднего уровня (6 человек, что составляет ≈ 22%), имеют положительное отношение к школе, но школа больше привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Они достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но ходят туда для общения с одноклассниками, сверстниками, учителями и т.д. Поэтому познавательная мотивация у таких детей снижена, получение новых знаний не является главной их целью.
|
Низкая школьная мотивация была выявлена у 2 учеников (≈ 7% десятиклассников). Их отношение к школе отрицательно или безразлично, они посещают школу неохотно. Они не сосредоточены на уроках, невнимательны, их деятельность на уроке чаще всего не связана с темой и указаниями учителя. Они занимаются своими делами, могут разговаривать, соответственно, они, чаще всего, являются нарушителями дисциплины. Из-за недостаточной включенности в урок, они усваивают материал частично. Ученики с низким уровнем мотивации по результатам данного теста находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Таким образом, ≈ 93% учащихся имеют внутреннюю мотивацию учения, заинтересованы в обучении, внимательно усваивают материал, проявляют увлеченное отношение к предметам. Любимые предметы: обществознание, английский язык, география. Большинство учеников имеет активно-положительное отношение к требованиям учителей. Дети ответственно и добросовестно относятся к выполнению своих учебных обязанностей. На уроках они активны, владеют навыками самостоятельного умственного труда, домашние задания выполняются постоянно и по всем требованиям учителя. Ответственность и добросовестность в учебе отражается на уровне обученности (100%) и качестве знаний в классе (54%): хорошистов и отличников - 15. Но все же необходимо уделить самое пристальное внимание учащимся с низкой учебной мотивацией.
Познавательная сфера школьников
|
Учащиеся 10 класса обладают устойчивым вниманием. Также они могут легко переключать его. Внимание более устойчиво на таких предметах как география, английский язык, обществознание. На таких уроках как история, литература внимание у учащихся рассеянно. У большинства учеников преобладает зрительная память, у остальных слуховая память. Особенно это заметно на уроках математики и английского языка. У школьников очень хорошо развита эрудиция. Многие дети очень любят читать, любознательны. Много новой информации они узнают из ресурсов интернета. Десятиклассники умеют довольно хорошо и грамотно выражать свои мысли, грубых ошибок в речи замечено не было. Наиболее активно участвуют в обсуждениях и общении ученики, которые занимаются творчеством. Дети занимаются в таких секциях как «Шахматы», «Школа русского фольклора», кружок «Театрал миниатюра», ВИА «Бард вокал», кружок «Радуга творчества», кружок «Клуб старшеклассников», Школьная газета «Птица-Говорун», секция «Футбол», танцевальный ансамбль «Озорные ритмы» и др.