Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета




«Речь и альтернативная коммуникация»

Личностные результаты:

· овладение начальными навыками адаптации в классе;

· развитие мотивов учебной деятельности;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Предметные результаты:

· различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

· читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

· слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

· списывать с печатного текста отдельные слова и слоги.

Содержание учебного предмета учебного предмета

«Речь и альтернативная коммуникация»

Развитие речи

 

Повторение материала I класса. Продолжение отработки речевых навыков, предусмотренных в программе 1 класса. Умение отвечать на вопросы после совершенного действия.

1. Наш класс. Ученик, ученики. Учитель. Имя, имена. Я, ты, Вы, мы. Одноклассники.

Опорные слова: ученик, учитель, имя, одноклассники. Я, ты, Вы, мы.

2. Мое рабочее место. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе, на своем месте. Дежурство.

Опорные слова: класс, парта, доска, дежурство, дежурный.

3. Урок. Расписание. Перемена. Учебные вещи, подготовка к уроку по расписанию.

Опорные слова: урок, расписание, перемена, учебные вещи.

4. Игрушки. Порядок пользования. Правила игры.

Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.

5. Зоопарк.

Опорные слова: животные, зоопарк, уход, безопасность.

6. Безопасность на дорогах. Переход, правила перехода дороги по подземному и наземному переходу – «зебра», светофор.

Опорные слова: подземный и наземный переход, «зебра», транспорт, пешеход, опасность, светофор.

7. Безопасность на дорогах: необозначенный переход улицы.

Опорные слова: налево, направо, середина, переход, безопасность.

8. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.

Опорные слова: вход, выход, салон, правила.

9. Школа.

Ознакомление со школьными помещениями. Класс, коридор, физкультурный зал, столовая, раздевалка (гардероб), кабинет врача.

Опорные слова: класс, столовая, зал, лестница, коридор, правила.

10. Семья (мама, папа – родители, брат, сестра). Кто что делает по дому.

Опорные слова: мама, папа, сын, дочь родители, брат, сестра, сам, делать.

11. Праздники. День города. Каникулы. Новый год.

Опорные слова: Праздник. Каникулы. Новый год.

12. Человек: части лица и тела.

Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета. Использование носового платка.

Опорные слова: нос, носовой платок, глаза, уши, рот, руки, мыть, ноги, туловище, голова.

13. Одежда. Одежда для школы и для урока физкультуры (платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.

Опорные слова: одежда, платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы, беречь, хранить.

14. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.

Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.

Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить.

15. Овощи (лук, капуста, морковь). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Опорные слова: овощи, лук, капуста, морковь. Мыть, чистить.

16. Фрукты (апельсин, лимон, банан). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Опорные слова: фрукты, апельсин, лимон, банан. Мыть, чистить.

17. Мебель (стол, стул, шкаф, парта). Правила пользования.

Опорные слова: мебель, стол, стул, шкаф, парта. Беречь.

18. Посуда (тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан). Правила поведения за столом, в столовой.

Опорные слова: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан. Правила.

19. Птицы (голубь, ворона). Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, клюв).

Опорные слова: птицы, голубь, ворона. Беречь, охранять.

20. Осень: похолодание, изменение окраски листьев, листопад, часто идет дождь.

Опорные слова: осень, время года, дождь, листопад.

21. Зима: снег, снежинки, сугробы, метель, холод, лед, мороз.

Опорные слова: зима, время года, холодно, снег, лед, мороз.

22. Весна: сосульки, распускание почек, прилет птиц, тепло, тает снег и лед, вырастают листья, трава, цветы.

Опорные слова: весна, время года, тепло, тает, растут.

23. Каникулы. Лето: жарко, много зелени и цветов.

Опорные слова: каникулы, лето, время года, купаться, загорать.

24.. Человек: части лица. Личная гигиена: умываться, чистить зубы.

Опорные слова: лицо, умывать, глаза, рот, нос, носовой платок, брови, ресницы, подбородок, лоб, щеки, зубы, чистить.

25. Транспорт. Пассажиры. Пассажирский транспорт.

Опорные слова: транспорт, пассажиры, автобус, троллейбус, трамвай, метро.

26. Деревья (береза, ель). Охрана природы.

Опорные слова: растения, дерево, береза, ель, польза, охрана.

27. Комнатные растения (герань).

Опорные слова: растения, цветы, польза, уход.

28. Домашние животные (кошка). Безопасность при общении с домашними животными.

Опорные слова: животные, домашние, кошка, уход, осторожно, безопасность.

29. Дикие животные (лиса, заяц). Среда обитания.

Опорные слова: животные, дикие, лес, зоопарк, осторожно, безопасность.

30. Птицы (воробей, синица). Наблюдение за птицами. Подкормка птиц зимой.

Опорные слова: птицы, воробей, синица. Беречь, охранять.

31. Домашние животные (собака). Безопасность при общении с домашними животными.

Опорные слова: животные, домашние, собака, уход, осторожно, безопасность.

32. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.

Опорные слова: вход, выход, салон, правила.

33. Праздники. Каникулы. Восьмое марта. День Победы.

Опорные слова: Праздник. Каникулы. Восьмое Марта, День Победы.

Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Работа с календарем природы.

Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.

 

Чтение

Повторение пройденных звуков и букв а, у, о, м, с, х. Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита. Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв. Глобальное «чтение – узнавание» имен.

Изучение новых звуков и букв: ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, е, я, э.

Разделы сборников текстов по чтению: «Школа», «Что такое хорошо», «Времена года», «Праздники», «Родина», «Личная безопасность», «Семья», «Безопасность на дорогах».

Письмо

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, ы, Рр, Нн, Кк, Пп, Тт, Ии, Яя, Ее, Ээ.

Начало и конец предложения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Раздел. Тема. Количество часов Характеристика деятельности
  Развитие речи   Составлять по картинкам простые и распространенные предложения, состоящие из 3-х слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьет молоко» и т. п.). Осуществлять элементарную классификацию предметов (По тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя. Понимать и употреблять в речи простые предлоги (у, в, на). Использовать в речи слова, обозначающие простые действия предметов. Понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся. Называть свое имя и фамилию; Называть имя и отчество учителей, работающих в данном классе. Уметь правильно обратиться к учителю. Практическое использование силы голоса в различных речевых ситуациях (на уроках, на праздниках)
  Чтение   Образование с помощью учителя открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв. Сопряженное и отраженное чтение их. Образование трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом) и двухсложных слов, состоящих из пройденных слоговых структур. Сопряженное и отраженное чтение их. Соотнесение прочитанного слова и картинки. Чтение коротких предложений и доступных рассказов. Ответы на вопросы учителя по содержанию. Заучивание с голоса учителя двустиший.
  Письмо   Списывание с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих их двух слогов (аш, ом, су, шу, Ма-ша, шум). Списывание (письмо по обводке) коротких предложений, состоящих из двух слов с предварительным анализом. Письмо собственного имени по обводке и по памяти (печатными буквами).
  Повторение пройденного материала   Чтение и письмо отдельных слов, слогов, списывание с печатного текста

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: