«Речь и альтернативная коммуникация»
Личностные результаты:
· овладение начальными навыками адаптации в классе;
· развитие мотивов учебной деятельности;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
· различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
· читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
· слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
· списывать с печатного текста отдельные слова и слоги.
Содержание учебного предмета учебного предмета
«Речь и альтернативная коммуникация»
Развитие речи
Повторение материала I класса. Продолжение отработки речевых навыков, предусмотренных в программе 1 класса. Умение отвечать на вопросы после совершенного действия.
1. Наш класс. Ученик, ученики. Учитель. Имя, имена. Я, ты, Вы, мы. Одноклассники.
Опорные слова: ученик, учитель, имя, одноклассники. Я, ты, Вы, мы.
2. Мое рабочее место. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе, на своем месте. Дежурство.
Опорные слова: класс, парта, доска, дежурство, дежурный.
3. Урок. Расписание. Перемена. Учебные вещи, подготовка к уроку по расписанию.
Опорные слова: урок, расписание, перемена, учебные вещи.
4. Игрушки. Порядок пользования. Правила игры.
Опорные слова: спросить, взять, играть, убрать, правила.
5. Зоопарк.
Опорные слова: животные, зоопарк, уход, безопасность.
|
6. Безопасность на дорогах. Переход, правила перехода дороги по подземному и наземному переходу – «зебра», светофор.
Опорные слова: подземный и наземный переход, «зебра», транспорт, пешеход, опасность, светофор.
7. Безопасность на дорогах: необозначенный переход улицы.
Опорные слова: налево, направо, середина, переход, безопасность.
8. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.
Опорные слова: вход, выход, салон, правила.
9. Школа.
Ознакомление со школьными помещениями. Класс, коридор, физкультурный зал, столовая, раздевалка (гардероб), кабинет врача.
Опорные слова: класс, столовая, зал, лестница, коридор, правила.
10. Семья (мама, папа – родители, брат, сестра). Кто что делает по дому.
Опорные слова: мама, папа, сын, дочь родители, брат, сестра, сам, делать.
11. Праздники. День города. Каникулы. Новый год.
Опорные слова: Праздник. Каникулы. Новый год.
12. Человек: части лица и тела.
Личная гигиена: мытье рук перед едой и после туалета. Использование носового платка.
Опорные слова: нос, носовой платок, глаза, уши, рот, руки, мыть, ноги, туловище, голова.
13. Одежда. Одежда для школы и для урока физкультуры (платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы). Порядок хранения одежды для урока физкультуры.
Опорные слова: одежда, платье, рубашка, пиджак, брюки, кофта, футболка, трусы, беречь, хранить.
14. Обувь: ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки.
Сменная обувь. Спортивная обувь. Порядок хранения обуви.
Опорные слова: обувь, ботинки, тапочки, туфли, сапоги, кроссовки, сменить.
15. Овощи (лук, капуста, морковь). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
|
Опорные слова: овощи, лук, капуста, морковь. Мыть, чистить.
16. Фрукты (апельсин, лимон, банан). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Опорные слова: фрукты, апельсин, лимон, банан. Мыть, чистить.
17. Мебель (стол, стул, шкаф, парта). Правила пользования.
Опорные слова: мебель, стол, стул, шкаф, парта. Беречь.
18. Посуда (тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан). Правила поведения за столом, в столовой.
Опорные слова: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, стакан. Правила.
19. Птицы (голубь, ворона). Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, клюв).
Опорные слова: птицы, голубь, ворона. Беречь, охранять.
20. Осень: похолодание, изменение окраски листьев, листопад, часто идет дождь.
Опорные слова: осень, время года, дождь, листопад.
21. Зима: снег, снежинки, сугробы, метель, холод, лед, мороз.
Опорные слова: зима, время года, холодно, снег, лед, мороз.
22. Весна: сосульки, распускание почек, прилет птиц, тепло, тает снег и лед, вырастают листья, трава, цветы.
Опорные слова: весна, время года, тепло, тает, растут.
23. Каникулы. Лето: жарко, много зелени и цветов.
Опорные слова: каникулы, лето, время года, купаться, загорать.
24.. Человек: части лица. Личная гигиена: умываться, чистить зубы.
Опорные слова: лицо, умывать, глаза, рот, нос, носовой платок, брови, ресницы, подбородок, лоб, щеки, зубы, чистить.
25. Транспорт. Пассажиры. Пассажирский транспорт.
Опорные слова: транспорт, пассажиры, автобус, троллейбус, трамвай, метро.
26. Деревья (береза, ель). Охрана природы.
Опорные слова: растения, дерево, береза, ель, польза, охрана.
|
27. Комнатные растения (герань).
Опорные слова: растения, цветы, польза, уход.
28. Домашние животные (кошка). Безопасность при общении с домашними животными.
Опорные слова: животные, домашние, кошка, уход, осторожно, безопасность.
29. Дикие животные (лиса, заяц). Среда обитания.
Опорные слова: животные, дикие, лес, зоопарк, осторожно, безопасность.
30. Птицы (воробей, синица). Наблюдение за птицами. Подкормка птиц зимой.
Опорные слова: птицы, воробей, синица. Беречь, охранять.
31. Домашние животные (собака). Безопасность при общении с домашними животными.
Опорные слова: животные, домашние, собака, уход, осторожно, безопасность.
32. Безопасность на дорогах: дорога в школу и из школы, культура поведения в транспорте.
Опорные слова: вход, выход, салон, правила.
33. Праздники. Каникулы. Восьмое марта. День Победы.
Опорные слова: Праздник. Каникулы. Восьмое Марта, День Победы.
Ежедневные наблюдения за погодой (дождь, снег, солнце). Работа с календарем природы.
Экскурсии по школе, на школьный двор, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природных материалов. Ролевые игры на речевые коммуникативные навыки.
Чтение
Повторение пройденных звуков и букв а, у, о, м, с, х. Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита. Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв. Глобальное «чтение – узнавание» имен.
Изучение новых звуков и букв: ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, е, я, э.
Разделы сборников текстов по чтению: «Школа», «Что такое хорошо», «Времена года», «Праздники», «Родина», «Личная безопасность», «Семья», «Безопасность на дорогах».
Письмо
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, ы, Рр, Нн, Кк, Пп, Тт, Ии, Яя, Ее, Ээ.
Начало и конец предложения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Раздел. Тема. | Количество часов | Характеристика деятельности |
Развитие речи | Составлять по картинкам простые и распространенные предложения, состоящие из 3-х слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьет молоко» и т. п.). Осуществлять элементарную классификацию предметов (По тематике уроков развития речи) по предлагаемому образцу с помощью учителя. Понимать и употреблять в речи простые предлоги (у, в, на). Использовать в речи слова, обозначающие простые действия предметов. Понимать и употреблять в речи форму множественного числа существительных, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся. Называть свое имя и фамилию; Называть имя и отчество учителей, работающих в данном классе. Уметь правильно обратиться к учителю. Практическое использование силы голоса в различных речевых ситуациях (на уроках, на праздниках) | ||
Чтение | Образование с помощью учителя открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв. Сопряженное и отраженное чтение их. Образование трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом) и двухсложных слов, состоящих из пройденных слоговых структур. Сопряженное и отраженное чтение их. Соотнесение прочитанного слова и картинки. Чтение коротких предложений и доступных рассказов. Ответы на вопросы учителя по содержанию. Заучивание с голоса учителя двустиший. | ||
Письмо | Списывание с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих их двух слогов (аш, ом, су, шу, Ма-ша, шум). Списывание (письмо по обводке) коротких предложений, состоящих из двух слов с предварительным анализом. Письмо собственного имени по обводке и по памяти (печатными буквами). | ||
Повторение пройденного материала | Чтение и письмо отдельных слов, слогов, списывание с печатного текста |