Основные положения учетной политики ТОО «REMOTEX».




· Бухгалтерский баланс ТОО «REMOTEX» соответствует всем требованиям СБУ 30 «Представление финансовой отчетности». По состоянию на 1 января 2003 года долгосрочные активы ТОО состоят из основных средств: компьютеры и оборудование по переработке данных общей балансовой стоимостью 72 тыс. тенге, мебель для офиса общей балансовой стоимостью 48, 2 тыс. тенге, прочие основные средства с общей балансовой стоимостью 42,08 тыс. тенге.

Долгосрочно арендованных основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций, долгосрочной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2003 года ТОО не имеет. Текущие активы ТОО состоят из: товарно-материальных запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и т.д.

· Собственный капитал ТОО состоит из уставного капитала на 1 января 2003 года, который составляет 77500 тенге, что соответствует Уставу ТОО. Учредителем внесен вклад своевременно. Долгосрочных обязательств ТОО не имеет.

Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности составляется в соответствии с СБУ № 30 "Представление финансовой отчетности". Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка отчетного периода. Отчетным периодом для ТОО считается календарный год.

Для оперативной информации результаты финансово-хозяйственной деятельности подводятся ежемесячно. Сумма корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов предыдущих периодов, включается в доход или убыток отчетного периода. Сумма корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, отражается в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода.

· Согласно СБУ № 4 «Отчет о движении денег» ТОО «REMOTEX» имеет расчетный счет в филиале «АТФ Банк» в г. Алматы, операции по которому осуществляются в установленном порядке. Отражение денежных средств в национальной и иностранной валюте происходит на счетах. 441 «Деньги на текущих, корреспондентских счетах в национальной валюте», 431 «Деньги на текущих, корреспондентских счетах в иностранной валюте внутри страны», 432 «Деньги на текущих, корреспондентских счетах в иностранной валюте за рубежом», 451 «Наличность в кассе в национальной валюте», 452«Наличность в кассе в иностранной валюте». Движение денежных средств от операционной деятельности раскрывается прямым методом. Наличности на валютном счете за рубежом ТОО «REMOTEX» не имеет. Инвентаризация остатка кассы производится по плановым проверкам - ежемесячно по состоянию на 1-е число, следующее за отчетным месяцем, и внеплановым – по приказу президента предприятия. Все проверки кассовой дисциплины оформляются актом.

· Учетная политика в части оценки и признания доходов ведется в соответствии с СБУ № 5 "Доход". Согласно принципу начисления доходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовой отчетности, когда они заработаны, а расходы и убытки - когда они были понесены, а не тогда, когда денежные средства получены или выплачены. Доходы и расходы по одним и тем же сделкам или событиям признаются одновременно. Доходы, полученные от основной и неосновной деятельности, составляют совокупный доход. Доход признается при следующих условиях или их комбинациях:

- сумма дохода оценивается с большой степенью достоверности;

- существует вероятность получения экономической выгоды от сделки;

- происходит переход прав собственности от продавца к покупателю;

- оценка фактических и ожидаемых расходов по сделке производится с большей степенью достоверности.

Контракты по сделкам и расчеты к ним визируются главным бухгалтером в обязательном порядке. Для учета дохода от реализации готовой продукции используется счет 701 "Доход от реализации приобретенных товаров". Себестоимость реализованной продукции отражается на счет 801/1 «Себестоимость реализованных товаров, приобретенных для продажи». Распределение полученного в течение года дохода производится в соответствии с учредительными документами.

· Учет основных средств ведется в соответствии с СБУ № 6 "Учет основных средств" и методическими рекомендациями к данному стандарту. В бухгалтерском учете к основным средствам относятся материальные активы, действующие в течение длительного времени (более одного года), независимо от стоимости, а в налоговом учете - активы стоимостью свыше 40 месячных расчетных показателей и сроком службы более одного года, подлежащие амортизации. При начислении амортизации по всем основным средствам в бухгалтерском учете используется метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости. В налоговых целях применяются процентные ставки амортизации основных средств в соответствии со ст. 20 "Амортизационные отчисления и вычеты по основным средствам" Налогового кодекса. Для учета основных средств используются счета 123 "Машины и оборудование", 125 «Прочие основные средства».

Инвентаризация основных средств производится один раз в год по состоянию на 1 ноября. Комиссия назначается приказом президента компании.

В первоначальную стоимость приобретенного оборудования включается цена приобретения, затраты на перевозку, страхование, монтаж. Основные средства в результате переоценки отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости (действующие рыночные цены на определенную дату).

Поступление основных средств оформляется "Актом приемки-передачи основных средств" (форма № ОС-1), составляемым созданной комиссией, к актам прикладывается техническая документация (паспорт) на данный объект, делается запись: Д-т 123,125 К-т 441-432. На сумму налога на добавленную стоимость по оплаченным счетам за объекты основных средств дается проводка: Д-т 331 К-т 671, и НДС в зачет Д-т 633 К-т 331 (кроме зданий и легковых автомобилей).

Реализация объектов основных средств осуществляется с разрешения президента ТОО по договорным ценам. Факт передачи объекта покупателю оформляется "Актом приемки-передачи основных средств" (форма № ОС-1) в трех экземплярах: первые два - у сдающего предприятия (где первый экземпляр прилагается к отчету, второй - к извещению на передачу и для акцепта), третий передается лицу, принимающему объект основных средств. В акте отражаются состояние объекта, его первоначальная стоимость, степень износа. На балансовую стоимость реализованного объекта основных средств дается следующая проводка: Д-т 842 "Расходы по реализации" К-т 122-125. На сумму накопленного износа к моменту реализации объекта основных средств делается следующая бухгалтерская запись: Д-т 132, 134 К-т 122-125. Списание основных средств в связи с моральным износом (замена новой техники, вследствие ветхости, невозможности) оформляется "Актом на списание основных средств"(форма № ОС-3)" в двух экземплярах. В акте дается полная характеристика состояния объекта, указывается причина ликвидации, первоначальная стоимость, сумма накопленного износа, количество ремонтов объекта, по разделу "Расчет результатов на списание объектов" указываются также затраты на списание, стоимость поступивших материальных ценностей от демонтажа оборудования, от износа и разборки зданий, сооружений. Акт утверждается президентом компании. На балансовую стоимость списанного объекта основных средств делается запись: Д-т 842 "Расходы по реализации основных средств" К-т 122-125, и на сумму накопленного износа: Д-т 132, 134 К-т 123, 125. На стоимость полученных от ликвидации отдельных деталей и частей: Д-т 205 "Запасные части" К-т 722 "Доход от выбытия основных средств". В конце года отражаются результаты от ликвидации (списания основных средств): списание суммы убытков Д-т 571 К-т 842; списание суммы доходов Д-т 722 К-т 571.

Начисление износа на основные средства, вновь введенные в эксплуатацию с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода, а по основным средствам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Начисление износа не производится во время проведения реконструкции при условии их полной остановки, а также в случае перевода основных средств на консервацию. На счетах 132 "Износ машин, оборудования и передаточных устройств", 134 "Износ - прочие" отражаются суммы износа основных средств за каждый отчетный период в течение всего срока полезной нормативной службы и признаются как расходы ТОО. Износ основных средств, начисленный на дату проведения переоценки, корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств. Сумма переоценки основных средств отражается в разделе бухгалтерского баланса "Собственный капитал" на счете 541 "Дополнительный неоплаченный капитал от переоценки основных средств". Сумма переоценки по мере эксплуатации активов переносится на нераспределенный доход. Вся сумма переоценки может быть перенесена на нераспределенный доход только в момент выбытия объекта, независимо от причины.

· При выполнении ремонта основных средств ТОО «REMOTEX» руководствуется следующими положениями:

Под капитальным ремонтом понимается восстановление отдельных частей основных средств, которые имеют меньшие сроки износа по сравнению с объектом в целом. При этом устраняются все дефекты, выявленные в процессе эксплуатации или обнаруженные во время предварительного ремонтного осмотра объекта.

При текущем ремонте заменяют быстроизнашивающиеся детали, проводят выверку отдельных узлов, очистку и ревизию механизмов, осуществляют замену масла в емкостных системах, замену вышедших из строя мелких деталей. Текущий ремонт проводят в процессе эксплуатации основных средств. Все затраты, связанные с текущим ремонтом объектов основных средств, включаются в расходы производства в том периоде, в котором они возникли. На проведение капитального ремонта с подрядчиком заключается договор и составляется смета. По завершении ремонтных работ на основании "Акта приемки-сдачи отремонтированных объектов" (форма № ОС-2), составленного комиссией, фактическая сумма затрат по ремонту списывается на счета расходов производства.

· Нематериальный актив ТОО «REMOTEX» состоит из лицензии. Лицензия, выданная на осуществление внешнеэкономической деятельности сроком на 3 года учитывается в течение всего периода использования по первоначальной стоимости на счете 101 «Лицензионные соглашения». амортизация лицензионного соглашения учитывается на счете 111 «Амортизация нематериальных активов – лицензионные соглашения» и списывается полностью в течение трех лет.

Для учета товаров приобретенных применяется счет 222 "Товары приобретенные". В целях контроля за движением товара от экспортера к импортеру к счету 222 открываются следующие субсчета: 222/1 «Импортные товары в пути за границей», 222/2 «Накладные расходы по импорту в иностранной валюте», 222/3 «Импортные товары на складах транспортной организации в Казахстане», 222/4 «Импортные товары в пути в РК», 222/5 «Накладные расходы по импорту в тенге», 222/6 «Импортные товары на складах организации».

· При поступлении товаров на основании сопроводительных документов поставщиков (счетов-фактур (инвойсов), накладных и т.д.) составляется сводная ведомость, в которой рассчитывается и фактическая себестоимость, транспортно-заготовительные расходы, таможенный сбор, пошлины и т.д. Оприходование этих ценностей оформляется актом приемки, на основании которого они приходуются на склад. В случае выявления количественного или качественного расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков при приемке товарно-материальных запасов комиссией составляется «акт недопоставки» в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй направляется поставщику.

Плановая инвентаризация товарно-материальных запасов на складе проводится один раз в полгода по состоянию на 1 июля и 1 января. Для проведения инвентаризации приказом президента компании назначается комиссия. Инвентаризационная комиссия составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей. В ней отражается фактическое наличие товарно-материальных ценностей на основании пересчета по каждому материально ответственному лицу отдельно. На основании описей бухгалтером составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации. Описи подписывают бухгалтер и члены комиссии, материально ответственное лицо своей подписью подтверждает согласие с результатами инвентаризации. Результат инвентаризации выводится не позднее трех дней после проведения инвентаризации. Излишки ценностей подлежат оприходованию: Д-т 222 К-т 727 "Прочие доходы от неосновной деятельности", недостачу материальных ценностей списывают с подотчета материально ответственных лиц Д-т 334 К-т 222. При выявлении конкретных виновников: Д-т 333/1 К-т 201, 222. Возмещение недостач производится по рыночным ценам, но не ниже фактической себестоимости. Внеплановая инвентаризация производится в случае увольнения материально ответственного лица и при проведении проверок налоговыми или другими органами, имеющими на это право.

· Затраты, не включенные в себестоимость товаров, признаются как расходы за отчетный период, в котором они были понесены. Это общие и административные расходы (счет 821), связанные с управлением и организацией работы компании.

Расходы по реализации продукции учитываются на счете 811.

Расходы, связанные с рекламой, относятся к расходам по реализации товаров, списание расходов оформляется актом, утвержденным президентом компании. Учет реализации товаров осуществляется по методу начислений, согласно которому доходы и вычеты учитываются с момента отгрузки товара и оприходования имущества, независимо от времени оплаты.

· Финансовых инвестиций ТОО не имеет.

· Учет операций в иностранной валюте производится в соответствии с СБУ № 9 «Учет операций в иностранной валюте». ТОО «REMOTEX» имеет валютные счета в филиале «АТФ Банк» в г. Алматы. Отражение операций в национальном эквиваленте - тенге и отражается на счете 431 «Деньги на текущих, корреспондентских счетах в иностранной валюте внутри страны» на счете 432 «Деньги на текущих, корреспондентских счетах в иностранной валюте за рубежом». Курсовые разницы по покупке и продаже валюты отражаются на счете 411 «Деньги в пути» в корреспонденции со счетами 725 «Доход от курсовой разницы» и 844 «Расходы по курсовой разнице» и признаются на дату расчета. Курсовые разницы по расчетам с поставщиками отражаются в корреспонденции со счетом 671 «Счета к оплате» и признаются на дату составления финансовой отчетности как доходы и расходы того периода, в котором они возникли.

· Учет подоходного налога с юридических лиц производится в соответствии с СБУ № 11 «Учет по подоходному налогу».

Требования налогового законодательства отличаются от требований бухгалтерского учета, в связи с этим возникает разница между бухгалтерским доходом и налогооблагаемым доходом. Постоянные разницы возникают, когда в налоговом законодательстве запрещается отнесение расходов на вычеты. К ним относятся: командировочные и представительские расходы сверх норм, установленных Правительством РК; курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; штрафные санкции, подлежащие внесению в бюджет; расходы, не связанные с предпринимательской деятельностью; налоговые льготы, предоставляемые юридическим лицам в соответствии с налоговым законодательством.

Временные разницы возникают из-за того, что некоторые расходы и доходы по бухгалтерскому учету относятся к одному отчетному периоду, а по налоговому учету включаются в облагаемый доход и вычеты в другом отчетном периоде (износ и ремонт основных средств, амортизация нематериальных активов, сомнительные долги). Временные разницы в будущем исчезают и отражаются в учете и отчетности путем определения налогового эффекта временных разниц. Возникший в отчетном периоде налоговый эффект временных разниц включается в налоговый платеж и отражается по счету 632 "Отсроченный подоходный налог".

Налоговый платеж за отчетный период определяется на основе налогового эффекта методом обязательств. Т.е. включает в себя подоходный налог к уплате и налоговый эффект временных разниц, возникающих или аннулируемых в текущем периоде. При отсутствии информации об изменении налоговых ставок в будущем налоговый эффект временных разниц определяется по налоговой ставке, действующей в отчетном периоде. Подоходный налог с юридического лица относится на расходы и начисляется в том же отчетном периоде, что соответствующий ему бухгалтерский доход: Д-т 851 К-т 631.

Бухгалтерский доход рассчитывается как разность между доходами и расходами, определяемыми в соответствии с утвержденными стандартами бухгалтерского учета. Налогооблагаемый доход - это сумма дохода за отчетный период, определяемая в соответствии с налоговым законодательством.

· Учет расходов на пенсионное обеспечение соответствует СБУ № 16. Исчисление обязательных пенсионных взносов на ТОО «REMOTEX» производится в соответствии с постановлением Правительства РК от 10.12.1997 г. № 1733. Согласно решению общего собрания работников ТОО«REMOTEX» выбрало в качестве негосударственного пенсионного фонда ЗАО Корпоративный накопительный пенсионный фонд «Казахтелеком-YMIТ» и ЗАО Народный банк РК. Учет уплачиваемых в накопительный пенсионный фонд обязательных пенсионных взносов на ТОО «REMOTEX» ведется отдельно по каждому физическому лицу (работнику).

· ТОО «REMOTEX» арендует помещение для выполнения своих уставных задач. Аренда текущая. Учет ведется в соответствии с СБУ № 17 «Учет аренды» счет 342 «Арендная плата» в корреспонденции со счетом 441.

· В ТОО заработная плата начисляется на основании окладов.

Для учета заработной платы в ТОО «REMOTEX» используется счет 681 в корреспонденции со счетами 821 - по общему и административному персоналу, 811 - по оплате работникам, занятым реализацией товара.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: