ВЫБОР СТУДЕНТОМ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

 

для специальности

среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Чебоксары 2015 г.

Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) УТВЕРЖДЕНО Приказом №_______ от "___" __________201_ г.     М.П.

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом колледжа

Протокол №____ от "___" __________201_ г.

Председатель Экспертного совета __________ ФИО

 

СОГЛАСОВАНО

ФИО, должность, место работы __________

"___" ____________201_г.

ОДОБРЕНО

на заседании ЦК экономических дисциплин

специальности ____________________________

Протокол №____ от "___" __________201_ г.

Председатель ЦК: __________/______________/

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии учетных дисциплин

____________________________

Протокол №____ от "___" __________201_ г.

Председатель ЦК: __________/______________/

 

Разработчики: Витюгова Татьяна Борисовна, преподаватель Лобашевская Елена Константиновна, преподаватель Михайлова Ирина Николаевна, преподаватель Степанова Анна Николаевна, преподаватель "___" __________201___ г.    

 

 

АННОТАЦИЯ

Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, допущенных к выполнению курсовой работы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Методическим рекомендациям необходимо следовать преподавателям колледжа, осуществляющим руководство подготовкой курсовой работы студентами по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Методические рекомендации содержат требования, предъявляемые к тематике, форме и содержанию курсовой работы по специальности, соблюдение которых является обязательным при ее подготовке и последующей защите студентом.

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 Общие положения………………………………………………………………………………..5  
2 Выбор студентом темы курсовой работы……………………………………………………...5  
3 Составление плана курсовой работы. ……………………….....................................................6  
4 Назначение руководителя курсовой работы и выдача задания………………………………7  
5 Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы…………………8  
6 Порядок подготовки курсовой работы к защите …………………………………………….22  
7 Защита курсовой работы………………………………………………………………………23  
Приложение 1. Примерная тематика курсовых работ….…………………………………….25  
Приложение 2. Задание на курсовую работу…………………………………………………27  
Приложение 3. Титульный лист ………………………………………………………….……..28  
Приложение 4. Примерное содержание курсовой работы…………………………….………29  
Приложение 5. Отзыв на курсовую работу студента………………………………….……….30  
Приложение 6. Рекомендуемый состав экономических показателей…………….…….….....32  
Приложение 7. Пример оформления рисунков………………………………………….……..33  
Приложение 8. Примерный план работы……………………………………………….………34  
Приложение 9. Примерное оформление доклада………………………………….……….......35  
Приложение 10. Список использованных источников ………………………………………..36  

 


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является самостоятельной работой студента и призвана способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений, освоенных компетенций.

Подготовка курсовой работы должна осуществляться преимущественно на материалах конкретного предприятия, организации или сферы будущей профессиональной деятельности и исходить из ее актуальных, практически значимых задач.

Курсовая работа должна обладать элементами новизны, научного поиска и другими индивидуальными достоинствами. Содержание работы должно показать уровень общетеоретической и специальной подготовки студента, его способность применять на практике приобретенные в процессе обучения теоретические знания и практические навыки, умение оценивать действующую на исследуемом предприятии организацию учёта, проводить анализ информации об имуществе, его источниках, платежеспособности и доходности на основе составленной бухгалтерской отчетности, делать правильные выводы и разрабатывать конкретные мероприятия по повышению эффективности производства.

Научная значимость и практическая ценность курсовой работы определяется тем, в какой мере содержащиеся в ней предложения и рекомендации способствуют улучшению работы организации.

ВЫБОР СТУДЕНТОМ ТЕМЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ разрабатывается комиссией учётных дисциплин, рассматривается и утверждается на заседании цикловой комиссии. Перечень тем курсовых работ ежегодно объявляется студентам.

Студент выбирает тему курсовой работы, как правило, из объявленного перечня тем, но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. При этом следует иметь в виду, что студентам не разрешается выполнение курсовой работы на одну и ту же тему по материалам одной организации.

По одной организации могут выполнять курсовую работу несколько студентов, если круг изучаемых вопросов различны. Это различие отражается в плане курсовой работы.

Официальное утверждение темы курсовой работы и закрепление руководителей осуществляется приказом директора Чебоксарского экономико-технологического колледжа, по представлению цикловой комиссией учётных дисциплин.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

План курсовой работы представляет собой составленный в определённом порядке перечень разделов и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

План курсовой работы студент составляет самостоятельно, с учётом замысла и индивидуального подхода. Разработанный проект плана студент представляет руководителю на рассмотрение и согласование отдельных вопросов. Руководители, если это необходимо, корректируют и уточняют план. Традиционным является следующий план курсовой работы:

Введение

Полное наименование раздела 1

Полное наименование раздела 2

Полное наименование раздела 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Согласно традиционной структуре курсовой работы, в каждом разделе должно быть, как правило, по 2-3 подраздела (вопроса).

В процессе работы план курсовой работы может уточняться. Могут расширяться отдельные разделы и подразделы, вводиться новые подразделы за счёт собранного материала, представляющего интерес. Другие подразделы, наоборот, могут сокращаться либо опускаться.

На основе плана руководителями совместно со студентом формулируется задание на курсовую работу, где указываются: фамилия, имя, отчество студента; название темы курсовой работы; разделы работы и основные вопросы по ним, подлежащие разработке (содержание); перечень таблиц и практического материала по теме курсовой работы.

Календарный план выполнения отдельных разделов работы должен отражать следующие примерные этапы:

- подбор и первоначальное ознакомление со списком использованных источников по избранной теме;

- составление предварительного варианта плана курсовой работы;

- изучение отобранных источников, сбор и обработка фактического материала;

- составление окончательного плана курсовой работы;

- написание текста курсовой работы и передача отдельных разделов на проверку руководителям;

- оформление курсовой работы и представление ее руководителям.

Задание подписывается руководителями студента (Приложение 2). Это задание подшивается после титульного листа и вместе с курсовой работой представляется руководителям.

4 нАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫИ ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ

Руководителями курсовой работы назначаются из числа преподавателей Чебоксарского экономико-технологического колледжа, имеющих высшее специальное экономическое образование. Тема курсовой работы утверждается приказом директора Чебоксарского экономико-технологического колледжа. Студент должен помнить, что после утверждения темы вносить в неё изменения допускается в исключительных случаях.

Руководители курсовой работы оформляет задание на курсовую работу. Руководители определяют весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента по теме курсовой работы. Содержание курсовой работы разрабатывается руководителями совместно со студентом. После получения задания начинается самостоятельная работа студента по выполнению курсовой работы.

Руководители курсовой работы

- оказывают студенту помощь в разработке плана работы на период выполнения курсовой работы;

- рекомендуют студенту основные источники, справочные и нормативные материалы и другие источники по теме;

- проводят систематические (по расписанию) консультации;

- проверяют выполненные работы (по частям и в целом).

Студент совместно с руководителями составляет план курсовой работы.

Руководители обязаны помогать студенту в выполнении всех этапов курсовой работы.

Кроме консультаций по графику студент может обращаться к своим руководителям дополнительно по мере необходимости. Студенты могут поддерживать связь с руководителями в письменной форме (по электронной почте), либо по телефону.

На замечания и указания руководителей студент должен отвечать дополнительными разработками и исправлением недостатков.

После доработки, с учётом полученных от руководителей замечаний, оформленная надлежащим образом законченная работа подписывается студентом (на титульном листе), и передаётся руководителям. Руководители просматривают этот окончательный (чистовой) вариант и пишут отзыв на курсовую работу.

В отзыве руководители отмечаются актуальность темы, дают характеристику достоинств, недостатков курсовой работы по всем ее разделам. Указывают практическое значение сделанных студентом выводов. Руководители характеризуют отношение студента к разработке темы курсовой работы, его трудолюбие, активность, способности, степень самостоятельности. Отмечают степень владения студентом методами исследования, его теоретическую и профессиональную подготовленность. В конце дают заключение о соответствии курсовой работы предъявляемым требованиям и о возможности ее допуска к защите.

 

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Поэтапное выполнение курсовой работы и подготовка ее к защите проводится студентом в следующем порядке:

1) подбор и изучение источников информации;

2) написание и оформление отдельных частей курсовой работы и передача их руководителям для проверки в согласованные сроки;

3) доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителей;

4) завершение и окончательное оформление курсовой работы, предоставление ее руководителям для просмотра и составления отзыва;

5) получение допуска к защите от руководителей;

6) подготовка выступления (доклада), оформление презентации.

 

5.1 Подбор и изучение источников информации

 

Подбор литературы по теме курсовой работы студент осуществляет самостоятельно. Это многоэтапный процесс, включающий поиск источников, предварительное ознакомление с ними, изучение их содержания.

В круг поиска следует включать не только учебную литературу, но и монографии, научные труды, справочники, издания отечественных и зарубежных авторов в переводе и оригинале, обобщающие опыт применения международных стандартов по бухгалтерскому учету.

Нормативные документы по бухгалтерскому учету, а также отдельные вопросы по теме исследования могут быть напечатаны и освещены в журналах "Бухгалтерский учет", "Главбух", "Нормативные акты для бухгалтера", "Международный бухгалтерский учет", «Финансы», а также в газетах "Экономика и жизнь", "Финансовая газета" и др.

Целесообразно за последние два года просмотреть заключительные (последние) номера периодических изданий, в которых приводятся указатели статей, опубликованных за год.

Источники информации могут быть также получены в информационных компьютерных системах и справочно-правовых системах «Гарант», «Консультант». При поиске студент использует библиографический указатель литературы по всем отраслям знаний "Книжная летопись" (еженедельный и ежемесячный выпуски), алфавитный и систематический каталоги библиотек.

Важно выбрать рациональную систему поиска источников, чтобы снизить трудоемкость этой работы. Следует учитывать, что специальная литература по бухгалтерскому учету, анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть издана не ранее, чем за 1 - 2 года до года защиты курсовой работы. На каждый найденный источник студент составляет библиографическую карточку, в которую заносит библиографические сведения о нем: автор, заглавие, издательство, год издания. Удобно использовать для карточек листы плотной бумаги размером в 1/2 или 1/4 листа формата А 4.

Далее следуетпредварительное ознакомление с источниками, которые позволяют оценить их полезность, целесообразность использования и способы обработки текста. На этом этапе студент читает аннотацию, оглавление, предисловие и просматривает текст, после чего записывает в соответствующую библиографическую карточку страницы фрагмента текста, подлежащие проработке, указывает пункт курсовой работы, при написании которого эти материалы могут быть полезны.

Набор карточек с такого рода пометками составит библиографический перечень источников, который необходимо показать научному руководителю при первой контрольной встрече. Он же послужит базой для составления списка использованных источников.

При изучении источников студент может использовать разнообразные приемы обработки текста: в книгах личной библиотеки и на ксерокопиях возможно внесение разного рода пометок и выделений, использование закладок с надписями, которые помогают быстро находить те листы в книге, которые могут понадобиться в дальнейшем. Закладки удобны и при пользовании библиотечными книгами.

Изучение источников предполагает усвоение их содержания в такой степени, чтобы мысли автора, объединяясь с собственными мыслями, превратились в единую систему знаний по изучаемому вопросу. Эта цель достигается с помощью внимательного чтения и ведения своими словами полных или кратких записей по вопросам, представляющим интерес для курсовой работы. Лишь цитаты выписываются дословно и берутся в кавычки. Записи рекомендуется вести наодной стороне листа, удобнее - на карточках, помечая номер раздела или подраздела курсовой работы, к которому относятся записи. На отдельных карточках следует фиксировать собственные мысли, соображения по тем или иным вопросам. Затем записи группируются по разделам и подразделам курсовой работы. Карточная форма ведения записей дает возможность ускорить поиск и систематизацию материала, производить любые вставки в текст.

Все рекомендации по подбору источников информации и приемам их обработки относятся также и к компьютерному варианту выполнения курсовой работы. При этом рекомендуется для лучшей организации работы создать иерархическую систему файлов по разделам и подразделам, в которых накапливаются результаты обработки источников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: