ООО «Полярная звезда-Сибирь» - турфирма, достигшая определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг. Но все же для усовершенствования ее деятельности можно внести несколько предложений.
В условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки. Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен.
Для улучшения ценовой и маркетинговой политики можно предложить следующие пути совершенствования:
- нововведения для персонала
- разработка новых направлений
- разработка новых систем скидок и льгот
Необходимо больше внимания уделять повышению уровня качества работы с персоналом. Особого внимания требуют выбор и совершенствование методов управления. Как вариант, разработка системы мотивации.
Система мотивации включает в себя:
1. обучение - способ повышения эффективности труда работников и их удержания;
2. материальный рост - прирост «живых» денег, которые сотрудник может получить после определенного срока работы;
3. карьерный рост - повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами;
4. социальные бенефиты - забота о семье и здоровье работника, мероприятия, направленные не только на него самого, но и на его семью и детей.
Сформированная база данных о спросе населения по потребностям выезда за рубеж увеличит количество потенциальных клиентов.
|
Для улучшения качества услуг на международном рынке турфирмой ООО «Полярная звезда – Сибирь» необходимо провести стажировку персонала в целях повышения квалификации в сфере услуг туристического бизнеса.
Также можно рассмотреть вариант открытия новых филиалов либо сети, так как в Новосибирске только одно агентство.
С целью улучшения позиций ООО «Полярная звезда – Сибирь» на рынке туруслуг Новосибирска, повышения объемов реализации и прибыли, улучшения финансового положения фирмы представляется целесообразным подумать об открытии новых направлений, как пример, открыть отдел въездного туризма, ориентированный как на иностранных, так и на российских потребителей. Для старта отдела целесообразно разработать новый туристический продукт, предоставляющий заказчику возможность как поучаствовать в лицензионной охоте на зверя и дичь, порыбачить на экологически чистых озерах, так и познакомиться с достопримечательностями края. Таким продуктом может стать тур «Охота и рыбалка в Республике Карелии».
Возможно введение скидок и льгот. Например:
- скидки за раннее бронирование
- скидки за объем приобретенной туристской продукции (групповые скидки)
- скидка имениннику.
- скидки, предоставляемые предъявителям скидочных купонов из объявлений, опубликованных в СМИ (журналах, газетах).
Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.
|
Таким образом, практические рекомендации по совершенствованию управления туристической деятельностью ООО «Полярная звезда – Сибирь» на внутреннем и международном рынках являются вполне рентабельными, при реализации по средней прогнозируемой оценке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения учебной практики в турфирме ООО «Полярная звезда-Сибирь» в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.
На практике было изучено ведение документооборота, правила оформления документов, работа с заявками клиентов, в том числе и иностранных, правила разработки программ туров и основные способы эффективного общения. Учебная практика показала, как зависит успех предприятия от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников. Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много.
Туристская фирма ООО «Полярная звезда-Сибирь» является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.
Прохождение учебной практики в турфирме позволило расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к данной профессии больший интерес.