II. ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ «СВОЯ ИГРА»




РЕЦЕПТ ИНТЕРЕСНОЙ ИГРЫ

(мультимедийная «Своя игра»: что это такое, с чем её «едят» и из чего «готовят»)

 

Черных У.С.,

методист ЦДТ «Содружество»,

педагог-организатор высшей квалификационной категории

I.ЧТО ТАКОЕ «СВОЯ ИГРА»

Общие правила «Своей игры»

«Своя игра» - интеллектуальная игра, построенная на основе известного телевизионного шоу. Основные принципы этой игры таковы: вопросы объединены в темы и задаются в порядке возрастания сложности (от 10 до 50 очков за правильный ответ), на обдумывание и ответ дается 5-10 секунд. Игра может проводиться устно или письменно (индивидуально или командно).

Правила проведения индивидуальной устной «Своей игры».

Игроки делятся на группы (двойки, тройки или четвёрки в зависимости от регламента конкретной игры). Темы разыгрываются в «боях» между участниками, для определения приоритетного права ответа используются специальные технические приспособления – кнопки со звуковым и/или световым сигналами. В «походных» условиях можно заменить их обычными хлопками в ладоши (кто первый хлопнул – получает право ответа).

Правила проведения письменной «Своей игры».

Используется в качестве отбора участников на индивидуальную игру или в качестве самостоятельной командной игры.

Ведущий читает подряд вопросы нескольких тем, каждый раз перед прочтением вопроса оглашая название темы и стоимость вопроса. Команды заполняют предварительно выданные бланки для ответов и сдают их после сигнала.

В зависимости от выбранного регламента за неправильные ответы с игроков либо списываются «штрафные баллы» (то есть номинальная стоимость вопросов, на которые даны неправильные ответы), либо идёт игра «без минусов» (то есть каждый неправильный ответ стоит 0 баллов, каждый правильный – согласно заявленной стоимости вопроса).

 

Пример темы «Своей игры»

Тема: «СЛОНЫ» [1]

10. Его долго и безуспешно ловили Пятачок с Винни-Пухом.

20. Этим средством связи пользовался слон в одноименном стихотворении Корнея Чуковского.

30. Этот диснеевский слоненок прославился умением летать.

40. Ее также называют элефантиазом.

50. По мнению Бориса Заходера, этот зверь стремился стать слоном, но так и не дорос.

Ответы

10. Слонопотам.

20. Телефон.

30. Дамбо.

40. Слоновая болезнь.

50. Тапир.

«Своя игра» в образовательном пространстве

«Своя игра» уже давно и достаточно часто используется при проведении фестивалей интеллектуальных игр и различных интеллектуальных турниров не только среди взрослых знатоков, но и школьников.

 

Стоит отметить возможность использования «Своей игры» непосредственно в образовательной деятельности. К примеру, игра «Что?Где?Когда?» хоть и опирается на эрудицию, но теряет свою самобытность при использовании как вспомогательное средство, только как развлечение или только как средство обучения. Всё дело в особой, неповторимой атмосфере этой игры и особом способе построения вопросов для неё.

 

«Своя игра» в этом отношении более демократична. Это, конечно, прежде всего игра, а не экзамен или предметная олимпиада, но по сути она представляет собой особый тип викторины, поэтому может «безболезненно» и органично встраиваться в рамки школьной жизни: в процессе обучения - как способ закрепления и неформальной проверки знаний, в рамках досуговой и внеурочной деятельности - как хорошее средство для укрепления коммуникативных связей в классе, создания условия для укрепления метапредметных навыков, умения применения своих знаний в нестандартной ситуации.

«Своя игра» - это сплав чистой эрудиции, скорости реакции, способности мыслить мобильно, действовать решительно, сочетая риск и осторожность.

Этому способствуют и система штрафных баллов, и ограниченный лимит времени, и необходимость завоевать право ответа.

Стоит оговориться, что эти же условия иногда могут спровоцировать возникновение у игроков гипертрофированного переживания своего поражения, чувства несправедливости у проигравшего, поэтому требуется предварительная работа руководителя с игроками. Необходимо поговорить о смысле и правилах этой игры, умении играть в предложенных условиях, пользе от приобретенных навыков, умении не только знать, но и использовать свою эрудицию иногда в очень нестандартных условиях, умение конструктивно воспринимать своё поражение, анализировать, адекватно оценивать себя, свои возможности и результаты. Ведь умение достойно выигрывать и проигрывать - это едва ли не основное, чему нас учит Её Величество Игра.

 

II. ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ «СВОЯ ИГРА»

В последнее время помимо классического варианта «Своей игры», активно входит в практику и мультимедийная её разновидность – игра, в которой в качестве вопросов активно используются аудиальные и визуальные материалы (аудиотреки, видеофрагменты, картинки).

 

В аудиоигре в качестве вопросов участникам предлагаются различные звуковые треки: музыкальные композиции, фразы из фильмов, голоса животных и т.д. Варианты заданий: назвать исполнителя, композитора, название композиции, опознать голоса животных, продолжить известную фразу или назвать персонажа, который её произносит, узнать песню и вспомнить какой объект, обозначенный темой там упоминается (например, в теме «Имена» даётся отрывок из песни «Стюардесса по имени Жанна», в теме «Цветная» - отрывок из песни «Голубой щенок», в теме «Животные» - отрывок из песни «Чёрный кот» и т.п.).

 

Видеоигра – это игра с использованием визуальных средств (от лат. video – смотрю, вижу). Это могут как статичные изображения, так и отрывки из фильмов, рекламных роликов, видеоклипов и т.п.

Также существуют смешанные разновидности мультимедийных игр, в которых используются сразу несколько способов передачи информации.

Игровые материалы для мультимедийной разновидности «Своей игры» удобно оформлять в виде презентации в формате Power point: слайд с обозначением тематического блока, за которым следуют слайды с «вопросами» - на каждом одна или несколько картинок, которые задают область поиска, и стоимость вопроса (от 10 до 50 баллов).

Вопросы в теме, как и в классической «Своей игре» здесь ранжируются по степени сложности: самый простой вопрос – 10 баллов (ориентирован на самые общие знания, на то, что знает каждый ребёнок в этом возрасте), самый сложный вопрос – 50 баллов (ориентирован на высокий уровень эрудиции, выходящий за средний уровень кругозора ребят в этом возрасте).

Можно, как и в телевизионном варианте добавлять раунды с другой рамкой стоимости вопросов (например, от 60 до 100 и т.д.), добавлять такие способы разыгрывания вопросов как «Кот в мешке», «Аукцион» и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: