Выбор темы и разработка заданий




Условно темы для видеоигр можно разделить на 2 типа: назовём их репродуктивные и ассоциативно-логические.

 

Репродуктивная(«опознавательная») тема предполагает, что участники должны» опознать» изображение: узнать на картинке животное, известного человека, город, достопримечательность, назвать фильм, мультфильм.

Это достаточно простой вариант тем, поэтому чтобы разнообразить игру, вызвать интерес участников лучше подбирать более интересные варианты: профессии, вид спорта, названия блюд и напитков, обувь (от валенок до пуантов), головные уборы, предметы одежды, оружие, автомобили (реальные марки или известные из кино и литературы средства передвижения, например, «Антилопа Гну» из «Золотого телёнка», фургончик фокусника из м\ф про попросёнка Фунтика), национальности и народы (например, назвать национальность по представленному изображению народного костюма), праздники, обычаи, исторические события.

 

Можно интересно развернуть самую обычную тему. Например, тему «Собаки» можно представить обычным способом как набор изображений пород собак и попросить участников назвать эти породы, а можно собрать её из изображений знаменитых собак и попросить участников назвать их имена или породу (Лесси, Балто, Бетховен, Рекс, Мухтар, Хатико и т.д.).

Тему «Художники и картины» можно стандартно выстроить как набор репродукций (участники называю картину и/или художника) или построить как набор фрагментов известных картин, по которым участники должны «опознать» и назвать картину и/или художника.

Например, фрагмент картины И.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

В теме «Литература» можно, например, предложить участникам узнать книгу по иллюстрации к ней (можно опять же предложить лишь фрагмент иллюстрации).

Темы «Мультфильмы» и «Кинофильмы» можно связать не только с названием самих фильмов, именами режиссёров, актёров, персонажей, но с известными фразами, которые там произносятся.

Например, тема «Дороги в мультфильмах» [3]: необходимо узнать на картинке мультфильм и назвать фразу из него, связанную с дорогами (например, «Нам любые дОроги дорОги» - «Бременские музыканты», «В добрый путь!» - «Летучий корабль», «По дороге с облаками» и т.д.).

 

Более интересны и продуктивны, нам мой взгляд, темы, которые я назвала бы ассоциативно-логическими.

Искомое здесь загадывается не напрямую, а через другой образ, предмет. Чтобы найти правильный ответ, участникам необходимо помимо эрудиции подключать логику, ассоциации, а иногда и чувство юмора.

 

Так, например, через изображения соответствующих предметов, персонажей, реалий можно загадать названия музыкальных групп («Аквариум» аквариум с рыбками, «Мумий-тролль»- персонажи из сказочной повести о мумии-троллях, «Фабрика» - изображение завода, «Наутилус-помпилиус» - моллюск наутилус-помпилиус или подводная лодка капитана Немо, «Doors» - двери, «Rollig stones» - катящиеся камни), спортивных команд и клубов («Локомотив» - паровоз, «Спартак» - гладиатор, «Арсенал» - пушки и ружья).

Название книги, фильма, имя персонажа можно загадать через характерные для них предметы(Буратино - золотой ключик, полено, очаг; Шерлок Холмс – трубка, кепка, скрипка; Незнайка – шляпа, канареечные штаны, труба).

На иллюстрации загадан «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона [4].

Названия тем могут только отражать какой-то общий признак, а собранные в ней реалии берутся из совершенно разных областей.

Например, «Полосатая тема» может объединить и фильм «Полосатый рейс», и полосатика, и пешеходный переход, и группу «Битлз» (изображение обложки альбома «Abbey road»), и пчелу Майю из одноименного мультфильма, и тигра, и полосу препятствий и т.д. «Носатая тема»: это и Н.Гоголь, и утконос, и носорог, и Н.Носов, и Пиноккио, и Сирано де Бержерак. «Цветная тема»: синяк, малина, Красная площадь, Синяя борода, Голубой щенок, цветик-семицветик и т.д.

Можно разработать тему о происхождении слов или названий, например, командам предлагается назвать топонимы, которые дали названия изображённым предметам (Шампань – шампанскому, Панама - панаме, Болонь – болоневой куртке, Вьетнам – тапочкам «вьетнамкам», Кёльн – одеколону, Шотландия – скотчу и т.д.)[5]

 

Могут быть интересны командам темы, связанные пословицами и фразеологизмами.

На представленных иллюстрациях загаданы пословицы «Баба с возу – кобыле легче» и «Не плюй в колодец» [6]

 

Интересны могут быть и вариации развития темы «Имена».

Например, изображения, которые на логически или ассоциативно наталкивают на это имя: анютины глазки – Анна, василёк – Василий, племя варваров – Варвара, агат – Агата.

Можно отталкиваться от значения имени: Степан – венок, Ирина – радуга, Регина – королева, Маргарита – жемчужина, Василий – царь, Константин – константа (даётся изображение физической величины) и т.п.

Иностранные имена можно загадать при помощи омонимичных русских слов том (книга) – Том, люк колодца – Люк, паркет (пол) – Пол.

Можно сделать собирательную тему, например, в тему «Михаилы» могут попасть Олимпийский мишка, а также все знаменитые Михаилы, Майклы, Мишели и т.д.

 

Особая разновидность - так называемые, матричные темы: в заглавии дается буквосочетание, которое встречается во всех ответах на вопросы данной темы. Таким образом, в одну тему можно объединить совершенно разные предметы и реалии.

Например, в теме «ТЕР» можно дать изображение веТЕРанов, тосТЕРа [7].

Ещё один вариант такой темы – матрица наоборот: даны картинки, необходимо вычислить матрицу.

Например, картинки матрицы «БАС» [8].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: