Курсовая работа
На тему: | Движение судов и составов по ВВП | |
Вариант | ХХ |
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Гринимеер В.В. |
(Ф.И.О.) |
КУРСАНТ: |
группы СВ-42 |
(форма обучения, гр., шифр) |
Дятлов А.С. |
(Ф.И.О.) |
________________________
(Рег. №)
________________________
(дата)
________________________
(подпись лаборанта)
Омск 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Расчет сопротивления воды движению судна.. 4
1.1 Расчет сопротивления для буксира-толкача. 4
1.2 Расчет сопротивления для баржи. 7
2 Гидрометеорологический очерк реки Иртыш... 10
2.1 Описание участка реки Иртыш от 1114 км до 1091 км. 11
3 Расхождение (пропуск) судов.. 13
4 Обгон судов.. 17
5 Время и место расхождения.. 19
5.1 Основные данные судов. 19
5.2 Положение I 20
5.3 Положение II 20
5.4 Положение III 21
6 Прохождение крутых поворотов.. 26
7 Постановка судна на якорь. 27
Список используемых источников.. 30
Введение
Судовождение – это особый вид производственной деятельности, связанный с подготовкой к рейсам и управлением судами и составами на водных путях.
Управление судном включает в себя решение большого количества практических вопросов, таких как: проводка судна (состава) по различным участкам судоходного пути, маневрирование в процессе движения, обеспечение безопасности стоянок и т.д.
Методы и практические приемы судовождения находятся в прямой зависимости от типов плавучих средств, технической оснащенности судов и составов, способов их передвижения по воде, а также от судоходных условий и оснащенности навигационным оборудованием судового хода.
Расчет сопротивления воды движению судна
Расчет сопротивления воды движению судна производится на глубокой спокойной воде и на мелководье. Последовательно рассчитываются следующие величины.
1.1 Расчет сопротивления для буксира-толкача
Водоизмещение судна , м3:
![]() | (1.1) |
где – длина судна;
– ширина судна;
– осадка судна;
– коэффициент общей полноты.
![]() |
Соотношения главных размерений:
![]() | (1.2) |
![]() | |
![]() | (1.3) |
![]() | |
![]() | (1.4) |
![]() | |
![]() | (1.5) |
![]() |
Коэффициент пропорциональности между сопротивлением трения и сопротивлением формы:
![]() | (1.6) |
![]() |
Площадь смоченной поверхности судна определяется по приближенной формуле:
![]() | (1.7) |
![]() |
Кинематический коэффициент вязкости воды: м2/с.
Коэффициент, учитывающий шероховатость корпуса (для стальных судов):
Коэффициент сопротивления выступающих частей:
Сопротивление на мелководье определяется для относительной глубины судового хода :
![]() | (1.8) |
![]() |
Коэффициент увеличения вязкостного сопротивления на мелководье :
![]() | (1.9) |
![]() |
Коэффициент увеличения волнового сопротивления на мелководье :
![]() | (1.10) |
![]() |
Коэффициент волнового сопротивления (при Fr £0,1 CW =0):
![]() | (1.11) |
По результатам расчета в зависимости от скорости судна строятся графики составляющих сопротивления и полного сопротивления на глубокой спокойной воде (рис.1.1).
Таблица 1.1 – Расчет сопротивления воды движению буксира-толкача
Исходные данные: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
Расчетные величины | Раз- мер- ность | Численные значения | ||||
Скорость судна ![]() | м/с | |||||
Число Рейнольдса
![]() | – | 0,85 | 1,13 | 1,42 | 1,70 | 1,98 |
Число Фруда ![]() | – | 0,144 | 0,191 | 0,239 | 0,287 | 0,335 |
Экстраполятор трения
![]() | – | 2,18 | 2,09 | 2,03 | 1,98 | 1,94 |
Коэффициент волнового сопротивления ![]() | – | 0,39 | 1,35 | 3,07 | 5,68 | 9,31 |
Динамический коэффициент
![]() | кН | 2,56 | 4,55 | 7,11 | 10,24 | 13,94 |
Сопротивление трения
![]() | кН | 7,1 | 12,3 | 18,7 | 26,4 | 35,4 |
Сопротивление формы
![]() | кН | 1,6 | 2,7 | 4,1 | 5,8 | 7,8 |
Продолжение таблицы 1.1
Волновое сопротивление
![]() | кН | 1,0 | 6,1 | 21,8 | 58,2 | 129,8 |
Сопротивление выступающих частей
![]() | кН | 0,5 | 0,9 | 1,4 | 2,0 | 2,8 |
Полное сопротивление
![]() | кН | 10,2 | 22,0 | 46,1 | 92,5 | 175,8 |
Сопротивление толкача на мелководье
![]() | кН | 15,9 | 33,8 | 69,4 | 137,0 | 257,4 |
Сопротивление толкача в балласте
![]() | кН | 3,6 | 7,7 | 16,1 | 32,4 | 61,5 |
![]() |
Рисунок 1.1 – Графики сопротивлений воды движению буксира-толкача |