Завтра будем вновь играть.




ПРИВЕТСТВИЯ:

· «Ромашка»

Необычная ромашка

В гости в нам сейчас пришла.

Не на лугу, не в поле я ее нашла.

Лепесточки белые отрывай,

На вопросы хитрые отвечай.

Хоть заданья не просты,

Но отвечать в силах ты.

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Договорки.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечай

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Поиграем – угадаем!

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец?

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Шкатулочка

Шкат – это шкатулка

Для разных всяких штук

Она побольше коробка

Но меньше чем сундук

А если потрясти ее

Услышишь тук, тук, тук

Наверно, что – то важное

В шкатулочке лежит

Лежит тихонечко

Лежит и молчит,

(Загадка, что лежит в шкатулке)

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

· Счет девочек, мальчиков

· Заполнения календаря

· Выявить эмоциональный настрой

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

В ра­бо­те с ка­лен­да­рем мож­но уточ­нить зна­ния о том: - ка­кое се­го­дня чис­ло, день не­де­ли, ме­сяц, год;

- ка­кой был день вче­ра, бу­дет зав­тра;

- ка­кая по­го­да се­го­дня, бы­ла вче­ра;

- сколь­ко дней про­шло с на­ча­ла ме­ся­ца;

- сколь­ко дней ос­та­лось до кон­ца ме­ся­ца;

- сколь­ко дней до празд­ни­ка;

- ка­кие празд­ни­ки есть в этом ме­ся­це;

- ка­кой ме­сяц по сче­ту в го­ду, в се­зо­не;

- ка­кая часть су­ток, уточ­не­ние дея­тель­но­сти лю­дей в оп­ре­де­лен­ную часть су­ток;

- зна­ния дея­тель­но­сти лю­дей по се­зо­нам;

- дни ро­ж­де­ния де­тей и их чле­нов се­мьи;

- ра­бо­та с ча­са­ми и мно­гое дру­гое.

 

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

 

Ра­бо­та со стен­дом “Мое на­строе­ние”.

- сколь­ко че­ло­век с хо­ро­шим на­строе­ни­ем;

- сколь­ко че­ло­век с пло­хим на­строе­ни­ем;

- так­тич­ное вы­яв­ле­ние при­чин хо­ро­ше­го и пло­хо­го на­строе­ния;

- пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию на­строе­ния;

- ри­со­ва­ние сво­его на­строе­ния;

- рас­ска­зы-фан­та­зии “Ес­ли был бы я на тво­ем мес­те...” и мно­гое дру­гое.

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Ра­бо­та со стен­дом “Здрав­ст­вуй­те, я при­шел!”.

- сколь­ко че­ло­век се­го­дня при­шло;

- сколь­ко не при­шло;

- кто зна­ет, по­че­му де­ти не при­шли;

- с кем де­ти шли в дет­ский сад;

- ка­кой до­ро­гой шел ре­бе­нок;

- что ви­дел по до­ро­ге в дет­ский сад;

- ко­го пер­во­го встре­тил по до­ро­ге;

- ко­го пер­во­го встре­тил в дет­ском са­ду;

- как де­ти среа­ги­ро­ва­ли на при­ход ре­бен­ка;

- пер­вые за­ня­тия: иг­ры, бе­се­ды, ри­со­ва­ние, строи­тель­ст­во и т.д. се­го­дня.

 

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

Дея­тель­ность с ра­бо­чей па­не­лью.

- чем за­ни­ма­лись вче­ра в цен­трах;

- итог вче­раш­не­го дня (са­мое ин­те­рес­ное за­ри­со­вать);

- но­вое по те­ме (кто что уз­нал, при­нес, на­ри­со­вал);

- сти­хо­тво­ре­ние по те­ме (чте­ние, за­учи­ва­ние или рас­ска­зы­ва­ние);

- но­вые сло­ва по те­ме (что обо­зна­ча­ют, кто на­пи­сал, пра­виль­но ли на­пи­сал);

- кар­тин­ки по те­ме (кто при­нес, где на­шли, кто при­кре­пил);
- пла­ны на зав­тра (“Я бы хо­тел уз­нать об этом по этой те­ме”);

- вне­се­ние но­вой ин­фор­ма­ции (по­яв­ле­ние но­во­го зна­чи­мо­го пер­со­на­жа, вне­се­ние кар­ти­нок, кни­ги, иг­ра “Чу­дес­ный ме­шо­чек”);

- что еще не из­вест­но по те­ме;

- пред­ло­жен­ные деть­ми во­про­сы по те­ме для ро­ди­те­лей: “Ма­ма, ты мо­жешь спро­сить ме­ня об этом!” и др.

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

· Определяем настроение друг друга, сравниваем с отметкой на табло

· Работа со светофором

- самоанализ

- анализ друг друга

- анализ воспитателя

- анализ игрушки

· Работа с рекламной доской

- Отметка дежурными

- Проверка правильности заполнения календаря

- Совместное заполнение

- Сравнение с отметками прошедшего дня

- Нахождение ошибок в отметках

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

 

· Вопросы к детям

Рассказывает дежурный

Отмечаем у информационной доски

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

 

· Сообщает дежурный

· Мяч передаем друг другу – идем обмен информации

· Вопросы от имени «гостя» (игрушка что и т.д.)

· Вопросы воспитателя с помощью игрушки, игрушки мотылька, кого касается, тот отвечает.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

· Вопросы (о времени года, о погоде, о настроении)

Беседа.

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

 

«Что я слышу».

Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т.д.

Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рев пролетающего самолета, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье.

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ:

«Покажи свое настроение»

Эту игру можно проводить по-разному. Например, просто предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, другим разгадать его. В другом варианте вы даете одному ребенку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

· Ориентировка в пространстве

- вверху – внизу – спереди – сзади

/встали друг, за другом/

- слева – справа

- запрещенное движение.

· Вычисление:

«Рыба, птица, зверь» – считалка – остановка-название /цветок, дерево, фрукт, овощ/

«4 стихии» – земля, воздух, вода

«Слушай хлопки» /1 хл. – поза «аист», 2 – лягушка, 3 – ходьба.

· Пометь:

«Повторите друг за другом»

/слово по снежному кольцу»

· Логика:

«Кто кем будет?» /Кем будет яйцо, цыпленок, мальчик, желудь,»/

«Кто кем был? /цыпленок, лошадь…/

· Воображение:

«Кто я?» – жестами, мимикой, звуками.

«Как можно использовать стул, носовой платок»

«Передай подарок» /Рисовать на спине/

· Математическ.

Запретный номер.

· Я узнаю «Б…/слова на звук…»

· /кинуть мяч и произнести слово/

Я узнаю Б предметов одного цвета…

· Беседы: типа «Почему важно иметь ловкие пальчики?» «Почему необходимо уметь ориентироваться в пространстве? Времени?…

· Мячик - колокольчик /он спрятан/ Вот мячик лежит, и его не слышно, а если еще и не видно, значит его нет? Для нас его не. (звонок) А если он зазвонил, мы его услышим, а покатили мы его увидели. Мы можем ему радоваться (качать). Так и человек. Если он молчит – его будто нет, а когда он звучит мы можем ему тоже порадоваться, порадуемся каждому!

· /Мягкий мячик/ Вот видишь, мячик, он есть, ты есть и, я есть, иногда так бывает: на нас, что-то давит /сжимать мяч/ - нам тяжело; где мы? Нас нет? Но приходит другая минута /время/ уберешь руки/ - человек выпрямляется, расправляет плечи. Видите мячик, он опять такой. Так и человек, всегда может выпрямиться и помнить какой ты.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

· Вход персонажа

· Цветик-семицветик

· Чудесный мешочек

· Загадки, пословицы, поговорки

· Игры «Доскажи слово»

«Я большое слово, а ты маленькое»

Пр: архитектор-дом.

· Письмо

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

· Проблемные ситуации

· Закончи предложение /сущ., глагол, прилаг./

Доскажи словечко

Волшебный колпак

Цепочка слов

Скажи наоборот

Узнай по голосу

· Когда это бывает (время года, части суток)

- Найди свой домик (фигуры)

На что похожи (форма)

- Стройтесь цифры, стройтесь в ряд.

- Строимся по росту

- Кто ушел

· Рисунки на спине пальчикам

- Волшебные карандашики

- Скульптор

- Найди отличия

- Что нарисовал художник (сислуэйн)

· Назови детали (схемы построек)

- Назови верхние детали, нижние (схемы построек)

- Каких деталей на схеме много, какая одна

- Каких деталей больше; меньше, каких поровну.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

· Игра с мячом

· Письмо пришло с заданиями

· Загадки

· Кроссворд

· «Путаница»

· «Чудесный мешочек»

· «Шкатулка»

· «Черный ящик»

· «Пальчиковые игры»

· «Путешествие»

· Волшебный колпак

· Продолжи предложение

Добавлялки

Сочинять сказку (каждый по предложению)

В гостях буква «С»

Съедобные, несъедобные

Стеклянный, оловянный.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

· Словесные игры (когда это бывает, съедобные-несъедобные, из чего сделано, кому что нужно для работы) и т.д.

· Дидактическая игра с игрушкой (глупый Мишка)

Взрослый в гостях (бабушка-загадушка, доктор Градусник) и т.д. в зависимости от темы.

· Сундучок с загадками

Книги, отрывки из предложений в зависимости от темы.

Матрешки (внутри задания, вопросы по теме)

· Письмо с вопросами, с заданиями.

· Воздушные шары с вопросом.

· Мячик передаем друг другу отвечая на вопрос и задаем вопросы.

· Ромашка, цветик-семицветик.

· Волчок со стрелкой и вопросы по теме.

· Волшебный домик у елки, волшебная палочка, свечи (в дни новогодних каникул)

Рукавичка волшебная.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

· «Чудесный мешочек»

· Пальчиковые игры

· Загадки (доскажи словечко)

· Письмо

· Вход персонажа

· Волшебный колпак

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

· Пожалуйста

Воспитатель отдает команды, но дети выполняют только те из них, которые сопровождаются словом «пожалуйста».

Задания могут быть самые различные: встаньте, наклоните голову направо, руки на бедрах, левую ногу вперед, подпрыгните четыре раза, сядьте и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

· Летает – не летает

Воспитатель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее средство транспорта, насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза. Стол, дом, вертолет, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Прием ТРИЗ

- «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;

Прием ТРИЗ

- «Цепочка слов»: «Вежливость – это…», «Радость – это..», «Печаль – это…»;

Прием ТРИЗ

- «Хорошо-плохо»: найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошел дождь и т.п.);

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Оказывается, и без слов можно понимать друг друга. Трудно было вам разговаривать со мной? Что в разговоре вам помогало? (Движения рук, лица, тела.)

- Правильно, дети, очень многое можно сказать при помощи движений рук, лица, тела. А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать.

- здоровается за руку с ребенком;

- подносит к губам палец (знак молчания);

- грозит пальцем;

- аплодирует, сидя на стуле;

- печально машет рукой.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

Развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).

Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Игра «Вопросилия»

Ранний возраст.

Что это? Кто это? Какое это? Где? Откуда? Зачем?

Младший дошкольный возраст (и не только)

Вопросы, наводящие на обдумывание и использование различных способов познания.

Например:

- Камешек – какой камешек?

- Что, если его бросить вниз (вверх)?

- Если сжать, что будет?

- А есть ли у него части?

- Что больше, чем он?

- На что он похож?

- Какого он цвета?

- Есть ли у него запах?

- А гора из чего?

Чуть старше (и не только).

Вопросы, стимулирующие логическое мышление, установление причинно-следственных связей, закономерностей, последовательностей, обобщение, классифицирование, высказывание суждений, оценивание, сопоставление.

- Что было бы, если…?

- Что сначала, что потом…?

- Что ты думаешь?

- Что можно сказать об этом?

- Подумай и скажи мне…

- Как ты считаешь?

- Как бы ты мог это записать?

- Что поможет запомнить?

- Что это?

- Из какого материала?

- А что если бы…? Может ли машина ехать без колес?

- Что сначала, что потом?

- Что было бы, если…?

- Что бы ты хотел изменить…?

- Как можно использовать?

- Что можно сделать из…?

- Как можно обойтись без (кастрюли, шапки)?

- Что бы ты сделал, если бы был волшебником?

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

«Хорошо-плохо»

Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо? Сломался лифт, заболел, наступила зима…

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

«Зачем»

Просто задаем «нелепые» вопросы: зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

«Замени звуки»

Ребенку нужно подобрать слово в рифму, изменив 1-2 буквы на созвучные.

 

Назовем мы книжку «Том»

Для жилья построим (дом)

 

По реке плывут плоты,

Зреют на ветвях (плоды).

 

Соловей выводит трель,

Слесарь в сеть включает (дрель)

 

Вот тележка. Это тачка

Дом в саду зовется (дачка)

 

Я в тетрадке ставлю точку,

Мама любит свою (дочку)

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

«Забавный зоопарк»

Ведущий: «Мы будем заселять зоопарк, привезем разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, которые начинаются на букву «К», назови их (корова, козел, коза, крокодил, кенгуру). В другой части – животные на букву «М» и т.д. Вариант игры – от прикосновения волшебной палочки все превращается в разны животных – мимикой и жестами изображают животных. Ведущий старается догадаться, какие это животные.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

«Волшебная палочка»

По прикосновению волшебной палочки предмет или качество превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Ты был черный, а стал…» Ребенок должен ответить: «белым»

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

«Волшебная коробочка»

Поставьте в центре круга красивую коробку. Предложите детям догадаться, что в ней лежит. Высказывать свои соображения можно в течение всего группового сбора или только в определенное время. Откройте коробку в самом конце сбора.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

Пальчиковые игры

Невероятно разнообразный материал, который с одинаковым энтузиазмом и полезностью можно использовать и в младших, и в старших группах.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

Скороговорки.

Где же еще учиться скороговоркам, как не на групповом сборе?

Это будет и полезно и весело:

«В грязи у Олега застряла телега. Сидеть тут Олегу до самого снега». И т.д.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

Загадки.

У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море. (Тень)

Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга).

У двух матерей по пяти сыновей. (Руки и пальцы). И т.д.

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

· Афиша

· Приглашения

· С помощью предметов из центров

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

· Моделирование вместе с детьми

- Смоделирована – дети разгадывают

- Реклама индивидуального плана ребенка.

· Черный ящик

- Посылка

 

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

· Сундучок с визитками

· Игрушки рассказывают что в центре делать

· Цветик-семицветик

· «Чудесный мешочек» с пред-т.

 

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

 

· От имени гостя, героя (в зависимости от темы)

Взрослый (ассистент, студенты, персонаж произведения)

· В каждом центре персонаж из произведений со своими заданиями («три медведя», «тигруша», «матрешки») и т.д.

· В каждом центре ждет буква со своим заданием.

· Подбор пословиц «кто грамоте горазд – тому не пропасть», «глупый киснет, а умный все промыслит»

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

· Почтальон принес письмо (в котором лежит задание)

· «Чудесный мешочек»

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Воспитатель предлагает желающим детям пойти в центры (по одному ребенку в центр), посмотреть, какие материалы там появились. По возвращении дети рассказывают, что они увидели интересного.

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Воспитатель приносит из каждого центра самые привлекательные материалы, показывает их, рассказывает, что еще любопытного приготовлено в центрах.

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

«Поезд». Дети «едут на поезде» от центра к центру. В первый раз-два рассматривают вместе с воспитателем подготовленные материалы, а в последующем ориентируются сами и остаются в выбранных центрах).

 

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

 

«Подзорные трубы». Дети рассматривают в «подзорную трубу»: что же их ждет в центрах.

 

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Ребенок-ментор или «вчера научился сам, сегодня хочу научить других». Ребенок по желанию рассказывает о том, что ему удалось сделать в каком-либо центре и что он рекомендует сегодня попробовать другим.

 

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Воспитатель предлагает детям до начала группового сбора обойти все центры и посмотреть, что в них появилось нового, интересного и уже на самом сборе предлагает детям рассказать, что они увидели и запомнили.

 

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

Ребенок вместе с воспитателем готовит центр и на групповом сборе рассказывает всем, что он подготовил.

 

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

 

Сло­вес­ные прие­мы:

- пред­ло­же­ние вос­пи­та­те­ля про­дол­жить ра­бо­ту, ко­то­рую не за­кон­чи­ли вче­ра; рас­сказ вос­пи­та­те­ля о том, чем мож­но за­нять­ся в ка­ж­дом цен­тре;

- те­ле­фон­ная связь с ка­ж­дым ре­бен­ком, где вос­пи­та­тель так­же рас­ска­зы­ва­ет о том, что мож­но де­лать в цен­тре;

- под­го­то­вить не­сколь­ко де­тей, ко­то­рые на­би­ра­ют чле­нов бри­га­ды для ра­бо­ты в том или ином цен­тре.

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

 

Иг­ро­вые прие­мы: ге­рои ут­рен­не­го сбо­ра мо­гут рас­ска­зать о том, что мож­но де­лать в том или ином цен­тре, на­при­мер, обезь­ян­ка мо­жет по­хва­стать, в ка­кие на­столь­ные иг­ры она мо­жет по­иг­рать, или о том, как она бу­дет стро­ить плот, счи­тать “брев­на”, под­би­рать их по раз­ме­ру и т.д. в цен­тре пес­ка и во­ды.

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

 

Ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов:

- из ка­ко­го цен­тра ре­бе­нок на­шел иг­руш­ку у се­бя под по­душ­кой - в тот и идет (это при­ем ис­поль­зу­ет­ся то­гда, ко­гда не­об­хо­ди­мо зав­лечь дан­но­го ре­бен­ка в оп­ре­де­лен­ный центр). На­при­мер, у ре­бен­ка труд­но­сти со связ­ной ре­чью - он на­хо­дит под по­душ­кой книж­ку-ма­лыш­ку и по­ни­ма­ет, что он се­го­дня ра­бо­та­ет в цен­тре ли­те­ра­ту­ры;

- пред­ла­га­ет­ся по оче­ре­ди де­тям дос­та­вать пред­ме­ты из “Чу­дес­но­го ме­шоч­ка”.

 

РЕКЛАМА ЦЕНТРОВ:

 

Ис­поль­зо­ва­ние зна­ков и сим­во­лов:

- ре­бе­нок на­хо­дит под сво­ей по­душ­кой кар­тин­ку с изо­бра­же­ни­ем сим­во­ла - та­кой при­ем не­об­хо­дим, ко­гда он ну­ж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных за­ня­ти­ях.

- сим­во­лы еще ис­поль­зу­ют­ся как ука­зы­ваю­щие на­прав­ле­ние, т.е. стрел­ки оп­ре­де­лен­но­го цве­та, ко­то­рые ве­дут в раз­ные цен­тры.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

· По цвету

по имени

по транспорту

по прикосновению.

· Расхождение по центрам

По профессии родителей

по цвету глаз

по приглашению героев

у кого под подушкой… /кисточка…/

· Приглашение.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

· Сговор действий

- Моделирование деятельности

· Распределение:

- по именам

- по адресам

- по времени рождения (месяц, время года)

- именам, отчествам родителей.

- по задумкам

- по цветам

- по полу.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· расхождение по центрам

- по цвету одежды

- по прическам

- по эмблемам

- по имени первой буквы

- кто родился зимой (времена года)

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- По буквам в имени ребенка (у кого в имени есть буква «А»)

- По цветам в одежде (у кого в костюме есть желтый цвет)

- По возрасту

- Используя карточки, фишки, геом. фигуры в зависимости от темы.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Сюрприз под подушкой

· Волшебная коробочка

· Приход персонажа с посылкой (в ней лежат определенные знаки)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вопросы для планирования:

- Какой у тебя сегодня план?

- Над каким проектом ты сегодня будешь работать?

- Что ты хочешь сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (этот план)?

- Кто помог тебе придумать такой замечательный проект?

- В каком центре ты сегодня решил поработать?

- Почему именно в этом центре?

- Что ты предполагаешь сделать сегодня?

- Что ты хочешь узнать?

- Чему ты хочешь научиться?

- Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для создания…)?

- Какие материалы тебе понадобятся?

- Как ты считаешь, того, что есть в центре тебе достаточно?

- Что нужно добавить?

- Где это можно найти?

- Какие инструменты тебе могут понадобиться?

- С чего ты начнешь?

- Какую часть работы ты хочешь выполнить сегодня?

- Что ты оставишь на завтра?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы хотел видеть своим партнером?

- Какую часть работы будет выполнять?

- Как вы распределите работу?

- Для чего тебе нужен этот рисунок?

- Где ты будешь это использовать?

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Приемы, которые позволяют детям спланировать свою деятельность.

· Обозначь на доске выбора, где ты будешь работать.

· Используя картинки, покажи, с чем ты хочешь заниматься.

· Положи игрушку на картограф в тот “центр”, где ты хочешь работать.

· Напиши свой план, используя пластиковые буквы (напечатанные слова).

· Спой песенку про свой план.

· Отметь центр, в котором ты хочешь работать.

· Опиши, что ты хочешь делать, что ты будешь использовать, с кем ты будешь играть.

· Обведи предметы, которые ты будешь использовать.

· Расскажи кому-нибудь свой план.

· Сделай график, который показывает, сколько детей будет работать в каждом центре.

· Расскажи взрослому свой план так, чтобы он (она) мог его записать.

· Нарисуй план того, что ты будешь делать.

· Обойди группу и выбери то, с чем ты будешь играть.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вопросы:

- Каковы условия успешного планирования детьми собственной деятельности?

- Что должен сделать, предпринять воспитатель?

- Какие можно использовать приемы, действия (учитывая приемы для разного уровня развития детей) приложение №1 “Игры и занятия при планировании”

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Беседа об их индивидуальных планах.

- Взрослые стимулируют планирование со стороны детей, задавая им вопросы, требующие развернутых ответов (например, “А что...?”)

- Взрослые рассказывают “истории”, чтобы помочь планированию со стороны детей.

- Взрослые внимательно выслушивают ответы детей.

- Взрослые сознательно строят беседу с неговорящими или с нерешительными детьми так, чтобы разговор происходил “по - очереди”.

- Интерпретируют жесты и действия детей.

- Задают наводящие открытые вопросы.

- Рассказывают о том, что они видят, и комментируют высказывания детей.

- Если ребенок не реагирует на изначальное предложение, взрослые предлагают альтернативные варианты.

- Взрослые беседуют с детьми, привыкшими и умеющими планировать свои занятия.

- Обсуждают имеющиеся в их распоряжении пространство и материалы.

- Обсуждают детали.

- Обсуждают последовательность действий детей.

- Взрослые беседуют с детьми о проблемах. которые могут возникнуть в процессе деятельности.

- Напоминают детям о содержании предыдущих занятий, если они имеют отношение к их нынешним планам.

- Взрослые способствуют тому, чтобы играющие вместе дети строили совместные планы.

- Взрослые уважают решения детей.

- Предпочитают помогать детям выдвигать собственные предложения, а не просто хвалить их за них.

- Записывают планы, предложенные детьми.

- Взрослые отмечают связь между планами детей и их фактическими действиями.

 

Взрослые заранее предугадывают изменения в манере детей строить собственные планы, происходящие по мере их взросления.

 

Экскурсии - дети ходят по центрам парами, ребенок, который уже знаком с планирование и центрами ходит в паре с новым ребенком. Когда они обнаружат что - то интересное, они начнут играть. Вариация: Дети приносят то, что они нашли взрослому и беседуют коротко о планах.

Выставки - Стол планирования показывает различные материалы, которые воспитатель принес из различных центров. Дети берут их, разговаривают, рассказывают о том, с чем хотели бы играть. Когда они сделают выбор, они начнут заниматься.

Поезд - Дети и воспитатель создают поезд и двигаются по центрам - разглядывают материалы и проигрывают различные возможности по мере продвижения по комнате. Дети отстают от поезда, как только они увидят что-то, что их заинтересовало.

Вариации:

- Дети меняются, чтобы быть ведущим,

- поезд путешествует по центрам один раз со всеми.

Когда поезд делает второй круг дети уходят, когда поезд двигается мимо центров и предметов, которые они хотят испытать.

Собирание - Задайте каждому ребенку простой вопрос. Что ты будешь делать сегодня? Но вместо того, чтобы продолжать беседу о планах, дайте каждому ребенку сумку, корзину, или коробку. Попросите детей собрать что-то из того, что им потребуется для реализации планов. Попросите детей вернуться с собранными вещами, а затем продолжите беседу о планах с каждым ребенком, поговорив о том, что они выбрали и как будут это использовать.

Вариации:

Предложите детям емкости разной величины (от чашек до коробок) и попросите детей выбрать ту емкость, которая, они думают, лучше всего подойдет для материалов, которые ни будут использовать.

 

Групповые игры.

Игры, которые вовлекают группу ожидающих того, кто будет планировать следующим, могут удерживать интерес детей в ожидании очереди.

Обруч- Сделайте метку на обруче, обернув его цветной бумагой. 5 или 6 детей сидят в тесном круге, каждый держит обруч двумя руками, когда кто-то поет короткую песню, дети поворачивают обруч по кругу так, чтобы метка переходила от ладошки к ладошке. Когда песня заканчивается, ребенок, чья рука либо дотронулась, либо находится всех ближе к метке, планирует со взрослым. Повторяйте, пока все дети не создадут свои планы.

Мяч - Дети сидят в круге, ребенок или воспитатель перекатывает мяч к ребенку, который затем планирует со взрослым. Когда этот ребенок закончит планирование, он подкатывает мяч к другому ребенку, который будет планировать и так до тех пор, пока каждый ребенок не создаст план.

Вариация: Сделайте то же самое с катушкой ниток.

Волчок. - Дети садятся в круг, ребенок крутит волчок и он показывает на ребенка, который будет планировать со взрослым. Это делается до тех пор, пока каждый ребенок не поговорит со взрослым о своем плане.

Метки. - Положите метки каждого ребенка в коробку или сумку. Ребенок достает меточку из коробки не глядя. Ребенок, чью меточку достали планирует со взрослым. Затем таскает меточку следующего ребенка и т. д.

Рифмовки. - Придумайте рифмовку, подобную, например этой:

“ Динь, динь, динь, Саша, тебе планировать. если тебя зовут Маша”

Затем Маша обсуждает свой план. Когда она закончила, повторить рифмовку с другим именем.

Опора и помощники. - Используя различные опоры и формируя планирующие пары, вы помогаете детям удерживать внимание, пока другие дети планируют.

Подзорные трубы. - Дайте каждому ребенку картонную подзорную трубу и заставьте его посмотреть вокруг, чтобы найти то, что можно сделать, или с чем поиграть. Пока дети смотрят и разговаривают между собой, планируйте с каждым ребенком.

Телефоны. - Используя два телефона взрослый звонит ребенку, и они планируют беседуя по телефону. В конце беседы, этот ребенок или взрослый отдает телефон другому ребенку. Взрослый звонит этому ребенку (или ребенок звонит взрослому) и т.д., пока планы не создаст каждый ребенок.

Вариации: 1. Пусть на телефоне будут два ребенка - один ребенок планирует, другой ребенок выполняет роль взрослого: помогает и задает вопросы.

2. Нужно, чтобы было достаточно телефонов для каждого ребенка, так, чтобы другие дети могли беседовать друг с другом, пока один разговаривает со взрослым.

Куклы - Взрослый приносит пальчиковую куклу, которая беседуют с каждым ребенком. После того. как ребенок рассказал о своем плане, он скажет кукле, кто будет планировать следующим.

Вариации: 1. Взрослый использует одну куклу, а ребенок другую, таким образом, планирование происходит между двумя куклами.

2. У каждого ребенка есть кукла.

Магнитофон. - Когда взрослый и ребенок беседуют, они передают микрофон друг другу. В конце беседы ребенок нажимает кнопку “стоп” и передает микрофон другому ребенку. Этот ребенок нажимает кнопку “пуск”, а взрослый кнопку “запись” и они беседуют о планировании. (Кнопки нажимать проще, если есть кнопка “пауза”.

Пара детей.- Двое детей планируют вместе. Один описывает план, другой помогает. Затем они меняются ролями. Это работает, когда маленькие дети уже достаточно часто планировали со взрослым и поняли процесс планирования.

 

Представления.- Иногда фотографии, пантомима, рисование или письмо могут помочь детям представить (т.е. представить визуально и описать) свои планы более подробно. Такие действия так же дают каждому ребенку возможность сделать что-то, пока другие планируют со взрослым.

Картины. - сложите вместе четкие фотографии, картинки с каталогов, рисунки всех предметов обстановки, рассортированные в коробки по центрам. Сначала спросите каждого ребенка: “Что ты будешь сегодня делать?”. Затем попросите детей выбрать картинки предметов, которые они будут использовать. В конце поговорите с каждым ребенком по очереди о картинках и как они подходят к его плану.

Пантомима. - Скажите: “Покажите мне, что вы планируете сегодня делать, используя не слова, а показ. А остальные будут отгадывать”. После того, как ребенок покажет что-нибудь или все из его плана, побеседуйте с этим ребенком о деталях, потом переходите к пантомиме следующего ребенка.

Карта. - Этот прием требует наличия большой карты центров. включая картины или рисунки каких то предметов из каждого центра. Спросите каждого ребенка: “Что ты планируешь делать сегодня?”, потом дайте каждому из них пластикового медвежонка или другую фигурку и попросите прогуляться с их медвежонком по местам на карте, где они планируют играть. Вы можете сказать: “Расскажи и покажи мне со своим мишкой, что ты планируешь делать.” Такой прием подходит для опытных в планировании детей, которые могут интерпретировать карту.

Вариация: Для детей, не готовых к работе с картой, попытайтесь использовать тропинку планирования - ленточка ткани. или бумага, разделенная на части, соответствующая центрам. Дети встают в центр, где они хотели бы заниматься, а затем планируют, что они будут делать между собой или со взрослым.

Рисование и письмо. - Обеспечьте детей бумагой и различными принадлежностями для рисования и письма. Попросите детей нарисовать или написать, что они планируют делать. Поговорите о его или ее плане по очереди. Этот прием работает хорошо, когда взрослые ждут или оценивают рисунки и стиль письма, включающие формы, дизайн, фигуры, общие символы, и буквы в комбинации, затем беседуют с каждым ребенком.

 

ИТОГОВЫЙ СБОР:

Вопросы для итогового сбора:

- Какие трудности вы встретили?

- Что было самое интересное?

- Что тебе удалось сделать сегодня?

- Какую часть работы (проекта) ты завершил?

- Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана?

- Насколько он успешен?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

- Что из задуманного тебе удалось?

- Что бы ты хотел завершить и когда?

- Что бы ты решил изменить?

- Что легче всего было сделать?

- Как удалось включить это в работу?

- Тебе было трудно или легко?

- Почему ты использовал эти материалы?

- Почему ты решил начать работу с…?

- Как ты предполагаешь завершить ее?

- Какие материалы можно еще использовать?

- Что можно изменить?

- Как ее можно улучшить?

- Где ее можно поместить (повесить)?

- Эта работа была для тебя интересна?

- Ты бы посоветовал ее выполнить другим детям?

- Какой совет ты дал бы тому, кто решит повторить твой план?

- Какие материалы вы использовали?

- Вы полностью выполнили свой план?

- Планируете ли вы продолжить свою работу?

- Что вы хотели бы посоветовать тем, кто будет работать в центре науки завтра?

 

 

ИТОГОВЫЙ СБОР:

 

Ка­кие прие­мы ис­поль­зуе­те при под­ве­де­нии ито­га дня?

 

Мож­но уточ­нить и за­кре­пить зна­ния о том:

- Ка­кой день не­де­ли се­го­дня? Ка­кое чис­ло? Ка­кой день не­де­ли зав­тра?

- Ка­кая часть су­ток сей­час?

- Что вы де­лае­те в это вре­мя в ДОУ?

- Что де­ла­ют в это вре­мя ва­ши близ­кие?

- Что ин­те­рес­но­го се­го­дня вы уз­на­ли? Чем за­ни­ма­лись?

- Как вы­пол­ни­ли свою ра­бо­ту?

- Ка­кие но­вые сло­ва уз­на­ли?

- Со­став­ле­ние рас­ска­зов по опор­ным сло­вам.

- Пе­ча­та­ние но­вых слов по об­раз­цу.

 

Ри­со­ва­ние: За­ри­со­вы­ва­ние ин­те­рес­ных ра­бот, ри­со­ва­ние на те­мы: “Что мне по­нра­ви­лось се­го­дня в ДОУ”, “Как я по­мо­гал то­ва­ри­щу”, “Мой друг - луч­ше всех” и т.д.

 

ИТОГОВЫЙ СБОР:

Оцен­ка сво­ей дея­тель­но­сти.

- Ка­кие прие­мы ис­поль­зуе­те при оцен­ке сво­ей дея­тель­но­сти? (Рас­смат­ри­ва­ние лис­та “План мо­ей дея­тель­но­сти” и бе­се­да по пла­ну.)

- В ка­кой центр за­пла­ни­ро­вал пой­ти?

- В ка­ком цен­тре за­ни­мал­ся?

- Объ­яс­ни, по­че­му ты по­шел имен­но в этот центр?

- Оце­ни свою ра­бо­ту?

- Все ли по­лу­чи­лось?

- Об­ра­щал­ся ли за по­мо­щью к друзь­ям?

- Ока­зы­вал ли по­мощь со­се­ду, дру­гу?

 

Ес­ли по пла­ну дея­тель­но­сти де­тей вы­яс­ня­ет­ся, что ре­бе­нок по­сто­ян­но идет в один и тот же центр, то на ут­рен­нем круж­ке при пре­зен­та­ции цен­тров ис­поль­зо­вать при­ем “Чу­дес­ный ме­шо­чек” или рас­кла­ды­ва­ние пред­ме­тов под по­душ­ку.

При под­ве­де­нии ито­га вы­слу­шать до­пол­не­ния слу­ша­те­лей и пред­ло­жить для даль­ней­шей ра­бо­ты “Пау­тин­ку”.

Пред­ло­жить со­ста­вить план ра­бо­ты на сле­дую­щий день.

О чем бы вы хо­те­ли уз­нать зав­тра? Чем бы хо­те­ли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: