А на третий раз не пропустим Вас»




КАРТОТЕКА «УТРЕННЕГО СБОРА»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· Песенка:

«С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

 

· Клубочек ниток собирает детей:

«Уж клубочек я вязала,.

И по центрам с ним пошла

Клубок катится, нитка тянется,

Клубок дале-дале-дале,

Нитка доле-доле-доле,

Нитка тянется, перетянется.

Всех детишек зацепила,

На кружочек пригласила»

 

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· Х\С:

«Хорошо, что есть друзья,

Хорошо, что с ними я!

Вместе строить и лепить,

Рисовать, читать, творить

И считать, и играть –

Мир огромный познавать.

Сами будем выбирать

И друг другу помогать.»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· На звон колокольчика

· На сигнал будильника

· Музыкальный инструмент

· Игра малой подвижности

· Приходит гость (игрушка, сказочный герой, кукла «Би-ба-бо», петрушка игрушки на руке)

· Под музыку

· Телефонный звонок

· Художественное слово (тематическое)

· Песенка (тематическая)

· Пальчиковая игра

· Магнитофонная запись

· Телевизионная запись

· Музыкальная игрушка

· Музыкальная открытка

 

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· Русская народная игра:

«Золотые ворота,

Проходите господа…

Первый раз прощается

Второй раз разрешается,

А на третий раз не пропустим Вас»

 

· «Вот и се­ли с ва­ми в круг,

Сле­ва - друг, и спра­ва - друг.

Толь­ко вот не слыш­но пе­нья,

Как улуч­шить на­стро­е­нье?»

 

· Солнечные зайчики

«Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!»

 

 

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· Де­ти са­мо­стоя­тель­но мо­гут вы­брать спо­соб, при­зы­ваю­щий их к на­ча­лу за­ня­тия: это мо­гут быть:

- зву­ко­вые сиг­на­лы (зво­нок, хло­пок, зву­ча­ние му­зы­каль­но­го ин­ст­ру­мен­та, ме­ло­дия, сти­хо­тво­ре­ние, на­ча­тое взрос­лым, и т.д.)

- све­то­вые сиг­на­лы (ми­га­ние лам­поч­ки, по­каз оп­ре­де­лен­но­го цве­та кол­пач­ка на лам­пе и т.д.)

· Очень хо­ро­ший мо­мент - ув­ле­че­ние де­тей на за­ня­тие пес­ней, ко­то­рую со­чи­ни­ли вме­сте.

 

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· Если нравится тебе

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают их.

«Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим покажи.

Если нравится тебе, то делай как все.»

 

 

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· Дети повторяют те движения, о которых говорится в стихотворении:

«Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день!

Вот мы руки развели, Словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.»

 

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· «Я иду, ты идешь – раз, два, три.

Я пою и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.»

 

· Бабочка

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевелнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.»

 

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· «Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

/Исходное положение – основная стойка, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены.

Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Затем вернуться в исходное положение./

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

/Дети садятся на корточки,

Потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся вверх, поднимая руки./»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

· «Малыши и великаны

Чудеса на белом свете –

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали.

Великанами вдруг стали.»

ПРИГЛАШЕНИЯ:

 

· Карусели

«Карусели, карусели.

Мы с тобою в машину сели

И поехали.

(Дети «крутят руль» руками)

Карусели, карусели.

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли.

(Дети «гребут веслами»)

Карусели, карусели.

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

(Дети тянут руки вверх)»

ПРИВЕТСТВИЯ:

 

· «Пальчики поздоровались»

/Поочередно одноименные пальчики соприкасаются, постукивая друг друга/

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро

- Доброе утро!

- Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам,

- Добрым, доверчивым…

- Пусть доброе утро

- Длится до вечера»

Н. Красильников

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Пропеть имя

· Передать ритм

· Каждый здоровается по своему

· Передай движение соседа

· Каждый здоровается со всеми /за руку, за уши, за нос/

· Все повторяют приветствие ведущего.

· Поздороваться жестом

· Поздороваться разными голосами

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

 

· Песенка «Здравствуйте ручки, привет, привет!»

· Сердечко передают друг другу

· Передают по кругу солнечный лучик (из бумаги кружочек)

· Передают микрофон

· Здороваемся русским поклоном, пословицами

· Передаем игрушку в зависимости от темы.

· Здороваемся мимикой

· Передаем «Снежный комочек» «Волшебный фонарик»

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Здороваемся именами

· Здороваемся прикосновениями:

- Носиками

- Ручками

- Ножками

- Спинками и т.д.

· Передаем тепло рук и сердца

· Солнечная паутинка

· Говорим друг другу комплименты

· Передаем предметы подбородком, носом и т.д.

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· «Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»

· Скажи ком­пли­мен­т соседу

· Передай лас­ко­вое сло­во - “лас­ко­вуш­ку”,

· Пе­ре­да­ча те­п­ла рук,“сол­неч­но­го лу­чи­ка”, “улыб­ки”, “хо­ро­ше­го на­строе­ния”, «сек­ре­та",
по­здрав­ле­ния

· Поиграть: как здороваются волк, заяц, корова. Игру можно усложнить, пусть дети придумают, кем они будут, но держат это в тайне, затем говорят приветствие, а остальные угадывают, кто кого хотел изобразить.

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Подвижная игра «Здравствуйте»

Дети встают лицом в круг. Водящий идет по внешней стороне круга и пятнает одного из играющих. Водящий и игрок, которого запятнали, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают руки, и называя имя друг друга, говорят: «Здравствуй!» (если заранее оговорить с детьми правила, каждый раз они могут здороваться друг с другом по-разному, например, на различных языках: по-английски, по-украински, по-татарски, или, например, так как это делали индейцы, придворные дамы и т.п.).

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Формы приветствия.

Древние греки приветствовали друг друга словом «Радуйся!», современные – «Будь здоровым!». Арабы говорят: «Мир вам!» или «Мир с тобой!», а индейцы навахо: «Все хорошо!»

· Слова приветствия для нас не просто форма речевого этикета, дань традиции или привычка. Это нечто большее.

«Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· «С утра до вечера

Ночь дню сказала:

- С добрым утром!

- День вырос вежливым

И мудрым

И ночи,

Кончив день рабочий,

Он говорит:

- Спокойной ночи!»

· «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Вы будете бросать мячик друг другу, и тот, к кому он попадет, должен назвать одно или несколько ласковых своих имен. Когда все произнесут свои имена, нужно бросить мяч тому, кто вам в первый раз бросил и назвать его ласковое имя.»

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· « Для того чтобы что-то сказать друг другу, сначала нужно улыбнуться. Возьмите друг друга за руки и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

- Дети, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.)

А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?»

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· «Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент – несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой, например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядная», а также можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: «Ты всегда делишься с другими», «Ты очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно».»

· Игра «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент. (Если некоторые дети затрудняются, то им можно предложить сказать какое-нибудь «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово.)

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Появляется Фея:

- Здравствуйте дети! Сегодня утром я пролетала над лесом, в котором первыми проснулись птицы, и они весело щебетали, приветствуя начало дня. Послушайте их. (Запись аудиокассеты с голосами птиц).

«Доброе утро! – птицы запели. –

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.»

(А. Кондратьев)

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

Фея:

- Сейчас я вам расскажу необычную историю про одного мальчика. (Дж. Родари. «Розовое слово «привет»)

«Один мальчик растерял все хорошие слова. Остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: «Открой рот, высуни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки» Потом велел мальчику поискать хорошие слова, затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец он обнаружил розовое слово «привет». Положил его в карман и отнес домой, после этого научился говорить хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком».

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим голосом), мышка-норушка (тоненьким голоском), серый волк (грубым голосом), Красная шапочка (ласковым)?

 

· «Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром!» – мы кричим.

«Добрый день!» – кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» – так встречаем

Всех домой спешащих к чаю.»

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· «Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

А во Франции и в Дании

На прощание говорят (до свидания).»

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Игра «Снежный ком»

Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

· Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена…) и какое не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторит, кого как будет теперь звать в группе (Лена или Леночка и т.д.).

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

 

· «Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш общий круг.»

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Ведущий предлагает встать всем, кто…

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,

- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? И т.д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Солнце глянуло в окно

Так у нас заведено:

Вместе с солнышком вставать,

Руки, ноги разминать.

Чтоб здоровым быть подскажем:

Занимайся ты массажем.

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· «День наступает, природа оживает,

Солнышко встает, нам свет и тепло дает.»

· «Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе.

Я люблю и снег, и ветер,

Птиц, букашек и зверей,

Всех люблю на этом свете,

Но особенно друзей.»

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· «Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.»

 

· «Доброе утро, глазки, ушки,

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись? (хлопаем)».

· «Все на месте?

Все ли здесь?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.»

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· «Как тебя зовут»

Для этого варианта игры нужен мяч. Вначале все представляются по порядку, затем ведущий берет мяч и, назвав свое имя того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называет свое имя и имя того, кому собирается бросать мяч. Если кто-нибудь забыл чье-то имя, то можно бросить мяч с вопросом: «Как тебя зовут?»

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

 

 

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Слово спряталось куда –то

Слово спряталось и ждёт

Пусть меня найдут ребята,

Ну – ка, кто меня пойдет

ПРИВЕТСТВИЯ:

· Не забыть, не забыть

Наших рыбок покормить

Не забыть, не забыть

Наши цветики полить

 

 

· Ну теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Убирать и не ломать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: