III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта





Билет 1

Вопр.1 Основные обязанности работников ж/д транспорта предприятий?

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Работники железнодорожного транспорта обязаны в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивать выполнение Правил технической эксплуатации, безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта;-- подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта проходящие стажировку могут допускаться к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Проходят обязательные предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Проходить проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

Проходить повторные инструктажи по Охране труда и промышленной безопасности 1 раз в 6 месяцев.

Вопр.2. Нормальное положение стрелок; когда стрелки выводятся из нормального положения?

Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных железнодорожных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:

-входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий - направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути;

-входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций двух путных линий - направление по соответствующим главным железнодорожным путям;

-всех остальных на главных железнодорожных путях перегонов и железнодорожных станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным железнодорожным путям;

-ведущие в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

Нормальное положение стрелок указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него. Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.

Стрелки в другое положение переводиться при:

-приготовление маршрутов для приема и отправления поездов;

-маневровой работе;

-занятие железнодорожных путей подвижным составом;

- необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных железнодорожных путях;

-очистке, проверке и ремонте стрелок.

На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, оборудованных устройствами автоматического возврата, которые должны устанавливаться в нормальное положение автоматически, при отсутствии устройств автоматического возврата или их неисправности - дежурным станции.( на ст.НК-Север. Сбрасывающие остряки

на стр. 106 в парке «П» и стр. 545 в парке «О»).

Вопр.3. Каким способом убеждается работник, давший распоряжение, что оно понято правильно?

- Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи или двусторонней парковой связи, должны быть краткими и четкими; давший указание обязан, убедится, что оно правильно воспринято машинистом локомотива (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный сигнал, поданный машинистом свистком локомотива.)

Вопр.4. Что является разрешением для отправления поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры на перегон, оборудованный автоблокировкой?

Разрешающее показание выходного светофора.

Вопр.5. Для чего служит сигнал? Когда необходимо переходить на ночные сигналы в дневное время?

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал это приказ и подлежит безусловному выполнению.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров.

 

Вопр.6. Кто назначается на должность составителя поездов? Ответственность за нарушение ПТЭ.

На должность составителя поездов ЦЭ УЖДТ принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее среднее (полное) общее образование, необходимую теоретическую и практическую подготовку, выдержавшее испытание по профессии по установленной программе, прошедшее медицинское освидетельствование и годное по состоянию здоровья.

В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» составитель поездов несет дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение) материальную и уголовную ответственность, может привлекать к административной ответственности по представлению органов надзора.

Вопр.7. Меры безопасности при пользовании тормозными башмаками? ( ИОТ 3.36 )

- держать тормозной башмак за рукоятку при установке его на рельс;

- укладывать тормозной башмак заблаговременно, находясь вне колеи на расстоянии не ближе 25 метров от движущегося вагона или отцепа;

- после укладки башмака отойти от колеи не менее 1,5 метров в сторону приближающегося вагона (отцепа);

- убирать тормозные башмаки с рельс после остановки, а выбитый башмак после прохода вагона или отцепа;

- при укладке и уборке башмаков работать в рукавицах (они предохраняют руки от повреждений дефектами механической обработки рукоятки и ожога горячим башмаком при уборке его из-под вагона).

Билет 2

Вопр.1 В какие сроки проводится медицинское освидетельствование работников, связанных с движением поездов?

Лица, связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, утвержденным Приказом Министерства транспорта:

1раз в 2года, а лица 50 лет и старше (и занятые 50% рабочего времени на работе на компьютере) проходят мед. освидетельствование - ежегодно.

По распоряжению работодателя проходят перед началом и после смены медицинские осмотры, на установление факта употребления АО и другого наркотического или токсического состояния.

Вопр.2 Неисправности стрелочного перевода?

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1- разъединение стрелочных остряков ;

2- отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;

3- выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня во всех случаях длиной:

- на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;

-на приемоотправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;

-на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;

4- понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка по

верху 50 мм и более;

5- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

6- излом остряка или рамного рельса;

7- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

8- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

(Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.)

1. Вопр.3 Маневровая работа в районах ж.д. станций, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста.

Порядок согласования устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения.

Перед заездом локомотива, маневрового состава на пути, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных постов, а также при возвращении из таких районов составитель поездов должен согласовать с ДСП станции или локомотиво-составительской бригадой, работающей в данном районе свои действия. Внимательно проверять положение путей и стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения, осмотреть стоящие на путях вагоны, проверить наличие тормозных башмаков под подвижным составом, предупредить о предстоящих маневрах находящихся на железнодорожных путях работников.

Если в данном районе работает другая подвижная единица, то заезд необходимо согласовать с ними.

Перевод стрелок в таких районах осуществляется составителем поездов или другим работником, указанным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях.

Вопр.4 Неисправности тормозных башмаков. Где запрещается укладывать тормозные башмаки?

НЕИСПРАВНОСТИ:

-лопнувшая головка;

-лопнувшая, надломлена, покороблена, расплющена или изогнута подошва (полоз);

-ослаблено крепление головки с подошвой;

-излом, изгиб или отсутствие рукоятки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать тормозные башмаки:

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой.

(С обледенелым и замасленным полозом использовать тормозные башмаки нельзя!)

Вопр.5. В каких случаях и как подается оповестительный сигнал. (ИС)

Оповестительный сигнал – один длинный свисток подается:

1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, При приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов и иным объектам, расположенным на железнодорожных путях;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленным руководителем.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Вопр.6. Что запрещается делать в рабочее время, ответственность за нарушение ПТЭ (ПВТР, РИ).

Покидать рабочее место без разрешения диспетчера или составителя поездов 5разряда (для составителя поездов

4разряда);

выполнять работу не предусмотренные Т.Д.(трудовой договор);

покидать рабочее место; если нет смены;

находиться в АО или другом наркотическом состоянии.

Составитель поездов несет дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение), материальную и уголовную ответственность, может привлекаться к административной ответственности по представлению органов надзора.

Вопр.7 Меры безопасности при переводе стрелок (ИОТ).

При переводе стрелки убедиться в отсутствии движущегося состава на эту стрелку.

При переводе стрелки одной рукой держаться за переводной, а другой - за балансирный рычаги, следить за положением балансирного рычага во избежание удара им по ногам, нельзя держаться за балансирный рычаг до опускания его в нижнее положение: при неисправной регулировке балансирного рычага в нижнем положении может прижать руку к переводным брусьям и нанести травму.

После наложения запорной закладки выйти на междупутье или обочину пути на безопасное расстояние и подать сигнал на движение. Переход на другую сторону пути после подачи сигнала на движение состава или локомотива запрещается.

Запрещается: - оставлять балансирный рычаг в вертикальном положении или не доведенным до отказа;

- помогать переброске балансира и прижимать его ногой при движении по стрелке подвижного состава;

- оставлять ручной стрелочный перевод, не заложив запорные накладки.

- находиться в зоне перевода остряков централизованных стрелок;

- находиться вблизи стрелки во время её пневмоочистки;

- проезжать по взрезанной стрелке до её осмотра работниками цеха пути, а централизованной стрелки - работниками цеха СЦБ и А.

При переводе централизованных стрелок курбелем, убедиться в наличии свободного пространства со стороны его вращения, во избежание травмирования рук.

Билет № 3

Вопр.1. Какие вагоны запрещается ставить в поезда?

Не допускается ставить в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию только после их осмотра и признания годными для движения.

Вопр.2 Минимальная высота подвески контактного провода на станциях и на перегонах над уровнем головки рельса.

4. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, (На железнодорожных переездах - не ниже 6000 мм.)

(Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм., а на путях необщего пользования может быть уменьшена до 5675мм.)

Вопр.3. Что является разрешением для отправления поездов на перегоны, примыкающие к Вашей станции, при исправности установленных средств связи при движении поездов и выходных светофоров. (ТРА, ИД)

- Разрешающее показание выходного (маневрового) светофора.

 

Вопр.4 Скорости при маневровой работе.

1) 60км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

3) 25км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми,проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; при движении гружёных шлаковозов; гружёных и порожних чугуновозов до 100т.;

5) 10км/ч-при движение вагонов с опасными грузами и перевозка кранов по перегонам,

6) 9КМ/ч-по тензометрическим вагоновесам на перегоне Входная - Западная;

7) 6км/ч - по тензометрическим вагоновесам на путях Рудных и Угольных вагоноопрокидывателей при подаче вагонов под выгрузку;

8) 5 км/ч – при подходе отцепа (вагонов) к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке, при движении по неохраняемым переездам, при движении в зданиях цехов, в пределах открытых и закрытых складов, у фронтов погрузки-выгрузки вагонов, при выполнении маневровой работы толчками; при роспуске вагонов с горки при зелёном огне горочного светофора;

9) 3км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, у фронтов погрузки-выгрузки, при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на опрокидыватель; при движении по вагоновесам.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности железнодорожного пути. Если машинист не извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

Вопр.5. Когда и как подаются сигналы тревог (общая, воздушная, пожарная, химическая и радиационная)?

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым железнодорожного транспорта.





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.105 с.