- | |||||||||||
Началосообщения | Кодсообщения | Код станции передачисообщения | Номер памятки | Код операции | Дата и время погрузки | Парк/путь | |||||
Наименование | Число | Месяц | Часы | Минуты | |||||||
Количество | 00/00 | ||||||||||
знаков | |||||||||||
Пример | (: | 01/о4 | |||||||||
Примечание: код операции может принимать значения 1 – подача на подъездные пути; 2 – прием вагонов с подъездных путей.
Макет сообщения 1397 (информационная фраза) | Таблица 2.20 | |||||||
Наимено- | Порядковый | Номер вагона | Признак | Код вида опера- | Код примечания | Конец | ||
вание | номер | собственности | ции с вагоном | к виду операции | сообщения | |||
Количество | :) | |||||||
знаков | ||||||||
Пример | :) | |||||||
Примечание: принадлежность вагонов и контейнеров: 0 – ж. д. администрации, 2 – собственные и арендованные
Таблица 2.21
Сортировочный листок (служебная фраза)
Номер | Индекс поезда(станция форми- | Время прибытия | Парк/путь | Вес поезда | Номер вагона с которого | ||||||||||||||
поезда | рования и номер состава) | поезда на станцию | ведется расформирование | ||||||||||||||||
00 00 | 00 00 | ||||||||||||||||||
02/04 | |||||||||||||||||||
Информационная фраза | |||||||||||||||||||
Порядко- | Путь СП на | Количество | Вес | Особые | Код наличия | Число вагонов, | Номер | ||||||||||||
который | Подшип- | условия роспус- | следующих | последнего | |||||||||||||||
вый номер | следует | вагонов | отцепа | ники | ка по классифи- | общего до- | по общему | вагона | |||||||||||
отцепа | отцеп | в отцепе | брутто | катору | кумента | документу | в отцепе | ||||||||||||
Код наличия общего документа:
3 – групповая отправка;
4 – маршрутная отправка.
Особые условия роспуска (указаны в классификаторе).
После информационной фразы проставляется итог по путям СП (на какой путь и сколько вагонов поступило после роспуска
данного состава).
Таблица 2.22
Размеченная ТГНЛ
Служебная фраза
Индекс поезда | Вес поезда брутто | Особые отметки | |||||||||||||||
Кодсообщения | Код станциипередачи | Номерпоезда | Код станции фор-мирования | Номерсостава | Код станции на-значения | Признаксписываниясостава | Дата | Время | Условнаядлинапоезда | Код прикрытия | Индекснегабаритности | живность | маршрут | ||||
00-00 | 00-00 | ||||||||||||||||
29-11 | 14-40 | ||||||||||||||||
Информационная фраза
Номер вагона | Масса грузавтоннах | ЕСР ст.назнач. | Расшифровкаст.назнач | Код получателя | Особые | Количество пломб | Контейнерыгр/пор | Пограничнаястанция | Тара вагона | Примечание | |||||
Номер п/п | Код груза | отметки | |||||||||||||
РП | |||||||||||||||
– марш.НРП | |||||||||||||||
– код прикры- | |||||||||||||||
тия | |||||||||||||||
– НРП, живн., | |||||||||||||||
ДБ,НГ | |||||||||||||||
00/00 | |||||||||||||||
хаб | 00/00 | ||||||||||||||
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ О ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО СЛЕДОВАНИИ ПО УЧАСТКУ
Моделирование перевозочного процесса
Поездная модель дороги (ПМД) является одной из важнейших со - ставляющих модели перевозочного процесса (МПП), которая создается в АСОУП в рамках общего банка данных. Она представляет собой сово - купность массивов, отражающих информацию о составах поездов и опе - рациях с ними на станциях. Информация о составах поездов, которая вносится в поездную модель дороги, полностью отражает существую - щие поездные документы. Это дает возможность сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемый поезд для ра - ботников всех уровней управления (станции, отделения дороги, управ - ления дороги, МПС).
Такая организация модели дает возможность отражать в АСОУП все операции с поездами, совершаемые на любых станциях. Но сущест -
вующие ограничения по ресурсам ЭВМ и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуют ориентации ПМД на отражение только тех операций, которые выполняются с поездами на станциях общеже - лезнодорожного управления (выделенным станциям дороги).
Таким образом, состав данных ПМД, позволяет автоматизировано решить любую задачу для работников станций, отделений дороги, управления дороги.
Создание полных моделей для станций и отделений дороги, кото -
рые являются детализированными дублями соответствующих частей ПМД, осуществляется в рамках разработок нижнего уровня АСУЖТ (АСУСС и т. д.).
Поездная модель корректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационных сообщений о составах поездов и опера - циях, которые выполняются с ними. При ручном способе подготовки ин -
формационных сообщений реально достижимое запаздывание модели относительно действительной обстановки находится в пределах 20 ми - нут. Этот интервал значительно уменьшается при внедрении автомати - зированных рабочих мест на станции (АРМ) и внедрения устройств ав - томатического съема поездной информации (САИ).
При следовании поезда от станции формирования до станции его назначения с выделенных станций дороги передаются сообщения о со - ставе поезда и его дислокации (выделенные станции имеют связь с ДВЦ). Рассмотрим отдельные элементы процесса передвижения поезда по участку и информационные потоки.