До прибытия поезда оператор делает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия поезда оператор посылает в АСУ станции сообще - ние о прибытии. Автоматически оно передается в АСОУП в виде С. 201.
По прибытии на станцию поезда выполняется контрольное считыва - ние состава. Если есть расхождения с ранее полученной ТГНЛ, то вы - полняется в АСУ станции его корректировка. Одновременно посылается в АСОУП сообщение С. 09.
Для расформирования состава оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу размеченного текста ТГНЛ (РТГНЛ) и сортировочного листка (СЛ). По окончании расформирования в АСУ станции посылается сообщение о расформировании, автоматически в АСОУП идет С. 203, а оператору – накопительная ведомость.
На рис. 3.1 представлен a схема прохождения информационных пото - ков на участке следования поезда, которая разработана в соответствии с технологией работы участков.
ДВЦ
Ст. В
Ст. Б
Ст. А
Ф |
П | |||
ПО | ГО | О |
П | Р |
ПО | |||
ГО | О |
Условные обозначения: Ф - формирование ПО - прицепка (отцепка)
ГО - готовность к отправлению О - отправление Р - расформирование
Рис. 3.1. Технологическая схема передачи сообщений об операциях с поездом в пути следования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечения оптимальной и безошибочной работы железнодо -
рожного транспорта на обширном полигоне сети необходимо проводить гибкую и качественную политику, от оперативного ведения которой на - прямую зависит качество работы транспорта в целом.
Достижение контроля и управления таким громадным комплексом взаимосвязанных предприятий невозможно, имея только профессио - нальные качества руководителей.
Сложные и многовариантные задачи не под силу любому руководи - телю. Выходом из этой проблемы является возложение трудоемких и объемных и ежедневно повторяющихся задач на ЭВМ.
Анализ эксплуатации и развития автоматизированных систем стан - ций, дорожных АСОУП и системы ОАО «РЖД » показывает, что разрабо - танные в 1970- е годы и реализуемые в последующие годы принципы создания Комплексной автоматизированной системы управления же - лезнодорожным транспортом (Комплексной АСУЖТ) необходимо откор - ректировать.
Можно сделать вывод, что создавать нужно не комплексные автома - тизированные системы, а комплекс таких систем с использованием со - временных средств создания баз данных и распределенных корпора - тивных сетей. Эти средства дают возможность более рационально орга - низовать в подразделениях ЖДТ информационные потоки и использо - вать их с минимальными затратами финансовых и трудовых ресурсов.
В настоящее время на всех железных дорогах России действуют ав - томатизированные системы оперативного управления – дорожные и ли - нейные. Они ежесуточно обрабатывают миллионы знаков информации, решают сотни задач, выдают решения для управления перевозками. Например, на ДВЖД в дорожной системе контролируются все поезда, локомотивы, вагоны, контейнеры и отправки. В системе ведутся динами - ческие модели передвижения этих объектов. На каждый поезд выдается в 3–4 раза больше информации, чем вводится.
На основе автоматизированной обработки информации созданы та - кие информационные технологии, как контроль за нарушением плана формирования, выполнение норм массы и длины поезда, составление натурных листов и выдача технологических документов на поезда и др.
Однако на рабочих местах исполнителей производственных процес - сов подготовка и передача информации выполняются в основном вруч - ную, что приводит к неизбежным ошибкам и низкой достоверности дан - ных в системах. Поэтому не все результаты решений можно использо - вать в управляющем режиме.
Учитывая повышенные требования информационных технологий к достоверности баз данных, необходимо максимально автоматизировать
съём информации и подготовку информационных сообщений о выпол -
ненных технологических операциях с контролируемыми объектами на станциях и линейных отраслевых предприятиях. Эти проблемы могут
быть решены в результате внедрения типовых автоматизированных систем на линейном уровне с использованием новых технических средств.
Информационные технологии с использованием автоматизирован -
ных систем предусматривают уменьшение затрат на подготовку и оформление документов. Практически полностью исключаются трудоза - траты на передачу и обработку информации. Получит развитие оптими -
зация при решении задач оперативного планирования перевозочного процесса на основе достоверной базы данных в автоматизированных системах.
Наибольший эффект железнодорожный транспорт получит от приме - нения электронного документооборота при перевозке грузов, когда пе - ревозочные документы не будут следовать вместе с грузом, а сведения о грузе в объеме документов станут передаваться по каналам связи – от станции погрузки до станции выгрузки. В результате уменьшаются за - траты на перевозку и обработку документов в пути следования, исклю - чаются непроизводительные простои, которые были неизбежны при ут - рате документов во время перевозки.
Автоматизированные системы продолжают развиваться, поэтому
информационные технологии на линейном уровне будут применяться во все большем количестве.
Следующий этап в развитии автоматизированных систем заключает - ся в разработке информационно - управляющих технологий на всех уров - нях управления перевозками.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1