СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Краткая характеристика деятельности муз "городская больница №2". 7
1.1. История возникновения и развития учреждения. 7
1.2. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности учреждения 10
2. Анализ труда и заработной платы в муз "городская больница №2". 15
2.1. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами. 15
2.1.1. Анализ и оценка обеспеченности учреждения кадрами. 15
2.1.2. Анализ уровня квалификации врачебного персонала. 17
2.1.3. Анализ движения кадров в учреждении. 19
2.1.4. Анализ укомплектованности учреждения специалистами. 21
2.1.5. Анализ уровня совместительства в учреждении. 24
2.1.6. Анализ излишнего (недостающего) количества должностей персонала. 26
2.2. Анализ использования фонда рабочего времени. 28
2.3. Анализ эффективности труда. 34
2.4. Анализ использования фонда заработной платы.. 39
3. Рекомендации по повышению эффективности использования труда и заработной платы муз "городская больница №2". 50
3.1. Прогнозирование численности работников и фонда оплаты труда в МУЗ "Городская больница №2". 50
3.2. Направления повышения эффективности использования труда и заработной платы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 66
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетные учреждения являются крупной сферой приложения общественного труда. В ней занято около 30% всех занятых в народном хозяйстве страны. Значение анализа труда и заработной платы определяется тем, что, кроме постоянного численности работающих в бюджетных учреждениях, остро стоит вопрос о повышении их квалификации, повышения уровня заработной платы всех категорий работающих, о значительных затратах на подготовку кадров. Именно при помощи анализа можно вскрыть внутренние резервы, как по улучшению использования рабочего времени, так и по экономному расходованию средств на оплату труда.
|
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования, в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие "заработная плата" наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни).
Состояние трудовых ресурсов и их эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Причинами, обусловливающими необходимость анализа трудовых ресурсов, являются исследование состава кадров с целью выявления обеспеченности ими и причин текучести трудовых ресурсов, повышение эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда.
Анализ включает выявление уровня обеспеченности учреждения работниками и оценку эффективности их труда, полноты использования рабочего времени и рационального расходования фонда заработной платы. Основные направления и последовательность проведения анализа определяются с учетом особенностей труда специалистов бюджетных учреждений, исходя из которых применяются различные показатели по труду и оценки их изменений.
|
Тема курсовой работы является весьма актуальной на сегодняшний день. Ведь чтобы происходило нормальное функционирование любого предприятия, необходимо наличие достаточного количества квалифицированного персонала. Анализ эффективности использования факторов производства невозможен без внимания к затратам на оплату труда.
Цель данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшения эффективности использования труда и заработной платы, а также составление прогноза численности врачебного персонала больницы и размера фонда оплаты труда на 2008 год. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– дать краткую характеристику деятельности предприятия;
– провести анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности учреждения;
– провести анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;
– провести анализ использования фонда рабочего времени;
– провести анализ эффективности использования труда;
– провести анализ использования фонда заработной платы;
– составить прогноз численности врачебного персонала и размера фонда оплаты труда работников;
– выявить резервы более эффективного использования труда и заработной платы.
|
Объектом анализа является МУЗ "Городская больница №2".
Предметом исследования является трудовые ресурсы учреждения и заработная плата работников.
Основными методами исследования, использованными для анализа являются дедуктивный, индуктивный, балансовый, исторический и графический методы, методы сравнения, технико-экономический анализ, факторный анализ, метод экспоненциального сглаживания.
Источники написания курсовой работы:
– учебник "Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях" Е.Н. Данилова, В.Е. Абарниковой, Л.К. Шипикова, из этого учебника заимствована методика проведения анализа проведения труда и заработной платы;
– учебник "Экономика и управление здравоохранением" Л.Ю. Трушкина [и др.] рассмотрен с целью изучения форм оплаты труда работников учреждений здравоохранения и методики оценки эффективности их труда;
– статьи "Основные направления реформирования российского здравоохранения на современном этапе" В.З. Кучеренко и "Дифференцированная оплата труда медицинского персонала" Н.Г. Шамшурина рассмотрены для нахождения путей повышения эффективности использования труда и заработной платы.
1. Краткая характеристика деятельности муз "городская больница №2"
История возникновения и развитияучреждения
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница№2" МЗ РТ является многопрофильным объединенным лечебно-профилактическим учреждением.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 2" города Набережные Челны (северо-восточный регион Республики Татарстан) оказывает медицинские услуги населению города Набережные Челны и пригородной сельскохозяйственной зоны.
Место нахождения: г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 19.
Основная деятельность учреждения – оказание медицинских услуг населению.
В поликлинике ведут прием больных следующие врачи-специалисты: аллерголог-иммунолог, гематолог, инфекционист, кардиолог, невролог, оттоларинголог, уролог, хирург, невропатолог, окулист, психотерапевт, эндокринолог и многие другие.
Городская больница №2 начала свое существование с 1969 года в период развертывания строительства КамАЗа.
В феврале 1970 года закончено строительство типового больничного здания. В здании поликлиники были развернуты следующие службы:
– детская консультация;
– женская консультация;
– гинекологическое отделение;
– стоматологическая служба;
– отделение переливания крови.
Следующий этап – разворачивание стационарных отделений с ноября 1971 года. Были развернуты терапевтическая, травматологическая, хирургическая, инфекционная, офтальмологическая, отоларингологическая службы и служба для беременных и рожениц.
По мере развития города и строительства новых медицинских объектов из второй городской больницы выделились в следующие службы:
1. Детство – в 1971 году переехала в детскую поликлинику;
2. Стоматология – в 1971 г. переехала в стоматологическую поликлинику;
3. Акушерство и гинекология – в 1973 г. в первый роддом;
4. ЛОР–отделение – в 1974 г. в Городскую больницу №4;
5. Служба переливания крови – в 1975г.;
6. Травматология – в 1980г. в БСМП;
7. Детская хирургия – в 1982г. в Медгородок;
8. Цеховая служба – в 1982г. в Городскую больницу №8;
9. Инфекционное отделение – в 1986г. в инфекционную больницу.
В 2004 году Родильный дом №1 и Женская консультация №1 вновь вошли в состав Городской больницы №2.
На сегодняшний день – МУЗ "Городская больница №2" представляет собой многопрофильное учреждение, оснащенное современным медицинским оборудованием, со стационаром на 290 коек и территориальной поликлиникой обслуживающей около 30 тыс. населения.
МУЗ "Городская больница №2" обслуживает территорию в основном старой части города.
Ежегодно оказывается помощь более 6 000 пациентам в стационаре, около 20 000 пациентов получают амбулаторное лечение.
Имеющиеся структуры городской больницы ставят перед ней две основные цели:
Комплексное медицинское обслуживание прикрепленного к поликлинике населения.
Медицинское обеспечение населения города и близлежащих районов специализированной стационарной помощью по соответствующим профилям.
Больница работает по комплексному плану, разработанному в соответствии с главными задачами, стоящими перед коллективом.
Приоритетными задачами являются:
1. Обучение кадров:
– сертификация и аттестация всех специалистов;
– участие в семинарах, симпозиумах, съездах и т.д.;
– информационное обеспечение (электронная почта, интернет, подписка на периодические издания);
2. Материально-техническое обеспечение:
– приобретение оборудования;
– аттестация рабочих мест;
– компьютеризация;
3. Организационные мероприятия:
– организация выполнения программы "Здоровье" в рамках реализации Национального проекта;
– внедрение стандартов лечения больных;
– организация городского консультативного приема гастроэнтеролога, гематолога;
– расширение эндоскопических исследований в амбулаторно-поликлиническом звене;
– расширения спектра микробиологических исследований;
– открытие второго кабинета УЗИ в поликлинике;
– развитие службы хирургической пульмонологии;
– совершенствование работы "Школы диабета".
Организационная структура аппарата управления МУЗ "Городская больница №2" (см. Приложение 1, рис.1.1), утвержденная главным врачом, представляет собой линейно-функциональную систему управления, сочетая в себе линейную и программно-целевую, являясь на данный момент времени наиболее распространенной, модифицированной и функционально востребованной.
Главный врач является руководителем МУЗ "Городская больница №2", назначается на должность Городским управлением здравоохранения. Порядок деятельности главного врача и принятия им решений устанавливается Уставом и внутренними документами объединения. Непосредственно главному врачу подчиняются: заместитель по лечебной работе; заместитель по поликлинике; заместитель по родовспоможению; заместитель по экономике; главный бухгалтер; начальник тех. отдела; эпидемиолог; начальник отдела материально-технического снабжения; начальник штаба гражданской обороны; инженер по охране труда и технике безопасности.
Учредителем МУЗ "Городская больница № 2" является государство в лице Министерства здравоохранения. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 2" в своей деятельности руководствуется Уставом, зарегистрированным Министерстве здравоохранения.
Высшим органом управления является общее собрание всего коллектива работников. Общее собрание вырабатывает направления экономического и социального развития; решает вопросы создания и прекращения деятельности обособленных подразделений; рассматривает и разрешает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом, а также другие хозяйственно–экономические вопросы, предусмотренные Уставом.