Необходимость написания обучающимися 9-11 классов индивидуальных проектов.




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

(методические рекомендации)

 

В методических рекомендациях отражены вопросы, связанные с написанием индивидуальной итоговой проектной работы обучающимися, освоившими программы среднего общего и основного общего образования в рамках ФГОС СОО и ФГОС ООО. Данные рекомендации позволят обучающимся 9-11 классов познакомиться с требованиями к содержанию и оформлению индивидуальной итоговой проектной работы.

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ

Учебный проект - учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для обучающегося, её решение должно быть важно для обучающегося.

Действия обучающегося на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта.

 

Индивидуальная итоговая проектная работа - это учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую или иную).

Задачами выполнения индивидуальной итоговой проектной работы являются:

· Сформировать предметные знания и способы действий, проявляющиеся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

· Сформировать познавательные УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющиеся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

· Сформировать регулятивные действия, проявляющиеся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

· Сформировать коммуникативные действия, проявляющиеся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Признаки проектной работы

1. Есть конкретная дата начала.

2. Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4. Ресурсы ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

 

необходимость написания обучающимися 9-11 классов индивидуальных проектов.

Требования Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС ООО и ФГОС СОО), Основной образовательной программы основного общего образования и Основной образовательной программы среднего общего образования предполагают обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной и средней школах.

ФГОС ООО установлены требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ: личностным, метапредметным и предметным. В соответствии с ФГОС ООО система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать оценку проектной деятельности. Проектная деятельность рассматривается в ФГОС ООО как часть деятельности по формированию универсальных учебных действий, а индивидуальный проект – как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел ООП ООО, а именно «Программа формирования универсальных учебных действий» содержит:

- описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;

- планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся при подготовке индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;

- виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

В соответствии с ООП ООО основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта.

 

 

В соответствии с ФГОС СОО и основной образовательной программой среднего общего образования в учебном плане 10-11 классов в обязательном порядке предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: