ФИО автора: | ||
Класс: | ||
Критерии | Баллы | Баллы автора |
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированность познавательных учебных действий | ||
1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации | ||
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | ||
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | ||
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | ||
1.2. Постановка проблемы | ||
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный. | ||
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы),но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный | ||
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы | ||
1.3. Актуальность и значимость темы проекта | ||
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений | ||
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | ||
Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города | ||
1.4. Целеполагание | ||
Цель обозначена в общих чертах, не отражает современные тенденции развития технологий, проект не имеет сферы применения / Проблема, на решение которой направлен проект, обозначена неконкретно | ||
Цель сформулирована четко и однозначно понимается. Есть четкая фиксация проблемы проекта, обозначены области применения результатов, но анализ ситуации и потребностей пользователей проведен поверхностно / Участник может описать поставленное ТЗ (данное заказчиком или самостоятельно сформулированное). | ||
Цель однозначна, актуальна, актуальность цели аргументирована Разработчиком проекта четко обозначено назначение и востребованность проекта. Проведен подробный анализ ситуации. потребности в результатах проекта | ||
1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | ||
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности, не использовал возможности творческого подхода | ||
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | ||
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | ||
1.6. Полезность и востребованность продукта | ||
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно | ||
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. | ||
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению | ||
2. Сформированность предметных знаний и способов действий | ||
2.1. Глубина раскрытия темы проекта | ||
Тема проекта раскрыта фрагментарно | ||
Тема проекта раскрыта, автор показал ее знание в рамках школьной программы | ||
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | ||
2.2. Качество содержания проектного продукта | ||
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели) | ||
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | ||
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям) | ||
3. Системность (от 0 до 2 баллов) | ||
Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда | ||
4. Лаконичность (от 0 до 2 баллов) | ||
Простота и ясность изложения | ||
5. Аналитичность (от 0 до 2 баллов) | ||
Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов | ||
6. Новизна, оригинальность, уникальность проекта | ||
Своеобразие, необычность, ранее не существовал, единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя) | ||
7. Теоретическая и \ или практическая ценность | ||
Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. | От 0 до 2 | |
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области | От 0 до 2 | |
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость | ||
8. В проектной работе присутствует исследовательский аспект | ||
9. Выводы проектной работы соответствуют поставленным целям | ||
ИТОГО |
|
|
|
Лист экспертной оценки оформления проектной работы. | ||
ФИО автора: | ||
Класс: | ||
Критерии | Баллы | Баллы автора проекта |
1. Соответствие требованиям (стандартам) оформления письменной части | ||
1.1. Паспорт проекта | ||
Предприняты попытки оформить в соответствии с установленными правилами, придать должную структуру | ||
Оформлен с опорой на установленные правилами, порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | ||
Отличается четким и грамотным оформлением | ||
1.2. Титульный лист | ||
Предприняты попытки оформить в соответствии с установленными правилами, придать должную структуру | ||
Оформлен с опорой на установленные правилами, порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | ||
Отличается четким и грамотным оформлением | ||
1.3. Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов | ||
Предприняты попытки оформить в соответствии с установленными правилами, придать должную структуру | ||
Оформлен с опорой на установленные правилами, порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | ||
Отличается четким и грамотным оформлением | ||
1.4. Списка используемой литературы | ||
Предприняты попытки оформить в соответствии с установленными правилами, придать должную структуру | ||
Оформлен с опорой на установленные правилами, порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | ||
Отличается четким и грамотным оформлением | ||
1.5. Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений | ||
Предприняты попытки оформить в соответствии с установленными правилами, придать должную структуру | ||
Оформлены с опорой на установленные правилами, порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | ||
Отличаются четким и грамотным оформлением | ||
1.6. Информационные источники | ||
Предприняты попытки оформить в соответствии с установленными правилами, придать должную структуру | ||
Оформлены с опорой на установленные правилами, порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | ||
Отличаются четким и грамотным оформлением | ||
1.7. Форматирование текста, нумерация и параметры страниц | ||
Предприняты попытки оформить в соответствии с установленными правилами, придать должную структуру | ||
Оформлены с опорой на установленные правилами, порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | ||
Отличаются четким и грамотным оформлением | ||
2. Дизайн (от 0 до 2 баллов) | ||
Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. | ||
Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков | ||
3. Наглядность (от 0 до 2 баллов) | ||
Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей | ||
ИТОГО |
Лист экспертной оценки сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов | ||
ФИО автора: | ||
Класс: | ||
Критерии | Баллы | Баллы автора проекта |
1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность | ||
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; заметна культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы | ||
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; заметна культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют | ||
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм; немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют | ||
2.Соблюдение регламента защиты проекта (не более 10 мин.) | ||
Автор вышел за рамки регламента | ||
Материал изложен с учётом регламента | ||
3. Степень воздействия на аудиторию, личностные проявления докладчика | ||
Уверенность, владение собой | ||
Удержание внимания аудитории | ||
Импровизационность, находчивость | ||
Эмоциональная окрашенность речи | ||
3.Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения | ||
Ответы на поставленные вопросы односложные, неуверенные. Автор не может защитить свою точку зрения | ||
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | ||
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения | ||
4. Использование средств наглядности, технических средств | ||
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации | ||
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада | ||
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы | ||
ИТОГО |
Лист самооценки обучающимся проектной деятельности | ||
ФИО автора: | ||
Класс: | ||
Метапредметный результат освоения ООП основного общего образования | Освоенные умения | Самооценка учащегося (за каждый пункт по баллу) |
Учимся планировать свою деятельность. | Я умею /могу | Я научился планировать свою работу над проектом |
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | 1.1. Я могу сформулировать тему проекта, как проблему | |
1.2. Я могу сформулировать цели моего проекта | ||
1.3. Я могу объяснить важность создания проекта для себя | ||
2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | 2.1. Я умею спланировать свою работу по выполнению проекта | |
2.2. Я могу составить план будущего проекта | ||
3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | 3.1. Я могу внести изменения в план моего проекта | |
3.2. Я могу спроектировать, каким будет конечный продукт/результат моего проекта | ||
3.3. Я могу изменить способы достижения результата проекта, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией в ходе работы над проектом | ||
Учимся оценивать свою учебную работу. | Я умею /могу | Я умею оценивать свою работу над проектом и его содержание |
4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | 4.1.Я вижу свои ошибки и недоработки при создании проекта | |
4.2. Я могу исправить недостатки своей работы по мере ее создания | ||
5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | 5.1. Я умею оценивать эффективность моей работы над проектом | |
Развиваем теоретическое мышление. | Я умею /могу | Я научился создавать научные тексты |
6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | 6.1. Я могу оценить содержание своей работы, ее логику, выводы, которые я делаю и т.д. | |
7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | 7.1. Я умею использовать в тексте своей работы схемы, графики, рисунки, таблицы, которые делают содержание моей работы более глубоким | |
Развиваем читательскую компетентность. | Я умею /могу | Я вдумчивый читатель |
8) Смысловое чтение | 8.1. Я умею подбирать необходимые источники для написания своего проекта | |
8.2. Я могу оценить важность той или иной информации для использования ее в создании проекта | ||
Учимся сообща | Я умею /могу | Я готов к общению |
9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | 9.1. Я готов принять замечания и предложения по совершенствованию своей работы от учителя, одноклассников | |
10) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | 10.1. Я могу аргументированно объяснить учителю, одноклассникам свои действия по созданию проекта | |
10.2. Я могу ярко представить содержание своей работы, ее цели, конечный продукт | ||
Итого баллов; максимум –18 баллов |
Протокол (сводная таблица) итоговых баллов по результатам оценочных процедур | |||||||
№ | ФИО обучающегося | Экспертные заключения руководителя | Самооценка обучающимся проектной деятельности | Экспертной оценка содержания проектной работы | Экспертная оценка оформления проектной работы. | Экспертная оценка на публичной защите проектов | Итого баллов |