Правда и ложь об интимной близости




Когда Бог создавал Адама и Еву, Он замыслил ин­тимные отношения как наивысшее выражение близости и любви в брачном союзе. Интимная близость была Божь­им даром наслаждения и продолжения жизни в новом поколении.

И это наше великое и ценное достояние нуждается в охране. В Послании к Евреям, глава 13, стих 4, мы читаем:

«Брак должен почитаться всеми, и супружеская постель должна содержаться в непорочности, ибо Бог накажет совершив­шего прелюбодеяние и сексуальное распутство» {современный перевод).

Сатана всегда ищет возможности превратить святое в нечто отвратительное. Вы замечали, что ругательст­ва — это почти всегда слова, относящиеся к Богу или к интимным отношениям? Сатана всегда стремится опоро­чить священное.

В 60—70-е годы западный мир переживал так на­зываемую «сексуальную революцию». В журнале «Лайф» от 6 ноября 1970 года известный эксперт в области секса объявил:

«В первую очередь мы должны избавиться от мыс­ли, что существуют какие-то особые моральные правила для сексуального поведения. Наслаждение никогда не бывает правильным или неправильным».

Через три года после первых выступлений в защиту свободной любви эта революция затронула все слои об­щества. На протяжении десятилетий выдающиеся лич­ности высмеивали библейскую этику любви. Секс пред­назначен для забавы, говорили они, он никак не навсегда. Они уверяли нас, что, следуя их советам, можно дос­тичь большего удовлетворения и счастья.

В последние годы мы пожинаем горькие плоды этого.

Наше общество разрушается из-за распада семей, страну охватила эпидемия разводов. Такие ценности, как честность, трудолюбие, искренность, здравомыслие, об­щественное служение, в значительной степени утраче­ны. Молодые люди, полные жизни, становятся жертва­ми болезней, вызванных беспорядочными половыми свя­зями. Некоторые из этих болезней поддаются лечению, другие же, к примеру СПИД, неизлечимы. Хламидиоз -— все более распространяющееся венерическое заболевание, которое приводит к пожизненному бесплодию. 25 про­центов девочек, заразившихся им, уже никогда не смо­гут стать матерями. Они навсегда теряют свободу вы­брать счастливую семейную жизнь. Двадцатипятилетне­му студенту-выпускнику, умирающему от СПИДа, уже давно чуждо наслаждение. Молодая жена, чья жизнь в браке не ладится из-за преследующих ее воспоминаний о подростковых сексуальных приключениях, обнаружива­ет, что прошлое стало путами и оковами ее разума. Эти блудные сыновья и дочери Божьи испробовали горькую правду и теперь на собственном опыте знают, что непо­слушание Божьим заповедям ведет к рабству и смерти.

Подлинную свободу можно обрести, только добро­вольно подчинив себя определенным ограничениям. Стру­на скрипки, не натянутая на деку, свободна и может из­гибаться в любом направлении, но из нее не извлечешь музыкальных звуков. Прекрасную музыку можно услы­шать лишь тогда, когда колебания струны строго огра­ничены.

Если вы хотите насладиться прекрасной гармонией жизни, вы должны со всей ответственностью установить ограничения. Если вы хотите иметь свободу жить, то, соответственно, лишаетесь права выпрыгнуть из окна де­сятиэтажного дома и испытать удовольствие от свобод­ного полета. Если вы хотите свободно, как олимпийский чемпион, выполнять упражнения на брусьях или свобод­но, как пианист мирового класса, владеть клавиатурой, тогда вы лишаетесь свободы проводить вечера как вам заблагорассудится.

Если вы по-настоящему хотите быть счастливы в браке и иметь светлое будущее, тогда у вас не будет сво­боды для сексуальных экспериментов. Преждевременная свобода может привести к самому тяжкому рабству.

Жизнь, лишенная самообладания, обречена на оди­ночество. Только младенец хочет того, чего он хочет, и именно тогда, когда он хочет; взрослые люди умеют кон­тролировать свои запросы. Мы не можем быть свободны без должной меры ответственности. Мне нравится, как британский государственный деятель Эдмунд Бурке раз­бивает этот миф.

«Люди, — пишет он, — получают право на гражданскую свободу в точной пропорции с их склонностью устанавливать мо­ральные рамки на свои собственные желания. Общество не мо­жет существовать, если где-то в нем не установлена контроли­рующая власть над его волей и требованиями, и чем меньше ог­раничивают себя люди сами, тем более сильная власть нужна извне. В вечной конституции вещей предопределено, что люди, склонные к излишествам, не могут быть свободными. Их страсти куют им оковы».

Говоря об оковах страстей, которые пострашнее фи­зических заболеваний, нельзя не сказать об опустоше­нии душ, этом неизбежном следствии беспорядочности в половых отношениях.

В своей книге «Неудивительно, что они называют Его Спасителем» Макс Люкадо рассказывает печальную историю Джудит Бакнел. Туманным июньским вечером 1980 года ее убили. Дневник, который она вела несколь­ко лет, представляет собой драматическую эпитафию одинокой жизни. В этом дневнике — полный тоски и отчаяния голос тридцативосьмилетней женщины. Весь он заполнен такими записями: «Где же мужчины с цве­тами, шампанским и музыкой? Где мужчины, которые позвонят и попросят об искреннем, настоящем свидании? Где мужчины, которые захотят разделить со мной боль­ше, чем только постель, выпивку и еду? Мне бы хоте­лось иметь в жизни, еще до того, как я пройду её всю от начала до конца, такие интимные отношения, которые являются частью отношений любовных».

Но Джудит так никогда и не испытала ничего подоб­ного. Она не была проституткой, не зависела от наркоти­ков, не жила за счет благотворительности. Она никогда не сидела в тюрьме. И не была изгоем общества. Джудит счи­талась порядочной женщиной. Иногда устраивала вечера. У нее была квартира с видом на залив. Но она была очень одинока.

«Я смотрю на людей, живущих вместе, и завидую;

им до головной боли. А как же я? Что будет со мной?» И хотя у нее было много любовников, мало было любви. «Кто может полюбить Джудит Бакнел?» — читаем мы в дневнике. «Я чувствую себя такой старой. Нелюбимой. Нежеланной. Покинутой. Использованной. Я хочу толь­ко плакать и уснуть навечно».

Случайные половые связи, случайные компании не вылечивают одиночество, а только усугубляют его.

Невольно вспоминаются строки песни из известно­го кинофильма:

Со мною вот что происходит:

Ко мне мой старый друг не ходит,

А ходят в праздной суете

Разнообразные «не те».

Со мною вот что происходит:

Совсем не та ко мне приходит,

Мне руки на плечи кладет

И у другой меня крадет...

О, сколько в этом мире

Встреч ненужных,

Дружб ненужных!

О, кто-нибудь!

Приди, нарушь

Чужих людей соединенность

И разобщенность общих душ...

Одиночество, тоска, опустошение — вот печальный результат жизни без всяких правил и ограничений. Как эта картина отличается от голливудского мифа о сексе как о некоем любительском спорте, где любовь превра­щается в похоть, а целомудрие — признак ограниченно­сти и неразвитости. Яркие краски, пьянящая музыка, серебряный занавес создают романтический ореол вокруг гибких тел, пластично соединяющихся в восторженных объятиях. Ах, радости свободной любви! Но нам никогда не показывают конечный результат — серую, однообраз­ную жизнь испепеленной души.

Между истинной красотой интимной близости в браке и мнимыми прелестями случайных связей — пустыня супружеских измен и сомнительных удовольствий. Божий путь — лучше.

Наша культура создала идола бесконтрольного сек­са. Пророки этого идола обещают всеобщую свободу и нескончаемое блаженство. Но они лгут. Последствия «сек­суальной революции» разоблачили ложь этих обещаний. Порочное наслаждение призрачно. Только Бог может дать радость, длящуюся всю вечность! Он открывает нам цель и смысл жизни, которых не могут затмить никакие внеш­ние обстоятельства. Бог одаривает этим богатством каж­дого, кто откроет свою жизнь для Его благодати.

У нас есть выбор: пойти по пути беспорядочных свя­зей, острых, но быстротечных удовольствий, приводя­щих к болезням и смерти, — или избрать путь целомуд­рия и чистоты, ведущий к настоящей любви и подлин­ной свободе.

 

Миф о безопасности

Я стоял у рецептурного отдела местной аптеки, ожи­дая, когда выдадут выписанные мне таблетки, и случай­но услышал рассуждения двух девочек-подростков, раз­говаривавших шепотом неподалеку от меня. Одна девоч­ка спрашивала другую, используют ли она и ее друг пре­зервативы. «Нет, — пробормотала подружка, — мы их не покупаем, всегда так неудобно спрашивать их у про­давца! Как будто мы всем объявляем, чем собираемся заняться вечером!»

Эта глава — об одной из великих трагедий нашего времени: мифе о безопасном сексе. Предмет сей крайне тонок. Но я собираюсь высказаться до конца по данной проблеме, потому что я забочусь о будущем наших детей.

Секс не безопасен по многим причинам. Во-первых, он эмоционально насыщен. Вне брака он истощает лю­дей; он разрушает жизни; в нем нет и намека на безопас­ность. Но в этой главе мы сосредоточимся только на фи­зическом аспекте безопасности.

Что означает выражение «безопасный секс»? В пря­мом смысле слова — это половой контакт с использова­нием презервативов. Нынешняя воспитательная полити­ка дает детям возможность узнавать об этом из различ­ных источников. И они узнают не только теоретически, но и практически. Что же делать? Взглянуть фактам в лицо и принять меры предосторожности, например, с по­мощью бесплатных презервативов — так решили в Аме­рике несколько лет назад.

Но, сделав презервативы легкодоступными для мо­лодых людей, поспособствовали ли мы сокращению под­ростковой беременности? Или, может, остановили болез­ни? А не дал ли этот эксперимент обратный эффект? Давайте взглянем на очевидное.

Предупреждать подростка: «Если ты собираешься вступать в интимную связь, то используй презерватив» — это все равно, что говорить ему: «Если ты собираешься тормозить на большой скорости, то надень ремень безо­пасности». Вы с таким же успехом можете сказать ре­бенку: «Если ты собираешься играть в русскую рулетку, убедись, что в барабане только одна пуля».

Тот, кто подобным образом беседует с подростками, абсолютно не понимает особенностей человеческой нату­ры. Дети — это знатоки в чтении между строк. Рекомен­дация по использованию презервативов подразумевает, что «безопасный секс» разрешен, что все занимаются этим, а раз так, то все в порядке. Такая установка губит жизни, давая подсознательное разрешение на саморазрушающее поведение.

Томас Соуэл в своей книге «Внутри американского воспитания» («Фри Пресс», 1993) приводит данные, по­казывающие, что темп подростковой беременности спа­дал в течение примерно десятилетия до того, как в 70-е годы программы сексуального образования нашли ши­рокое применение, а затем резко возрос в связи с усиле­нием федерального финансирования этих программ. Чем больше денег правительство тратит, чтобы дать детям сексуальное образование, тем больше они становятся не­разборчивыми в половых связях.

С 1970 года американское правительство потратило несколько миллиардов долларов на осуществление про­граммы так называемого безопасного секса. Сегодня боль­шая часть молодежи знает, как пользоваться противоза­чаточными средствами. Но воплощаются ли эти знания в благоразумном поведении?

Разговор, который я услышал в аптеке, подтвержда­ет обратное. Крупномасштабные исследования, проведен­ные среди студентов, свидетельствуют, что «подростки и студенты колледжей в большинстве случаев вступа­ют в половые связи без средств защиты».

Результаты безрадостные, если не сказать — траги­ческие. Программа безопасного секса — плачевная не­удача. Мы не можем требовать от молодых людей быть одновременно неразборчивыми и ответственными в сво­их решениях.

Существует еще один тревожный момент: если бы даже все подростки использовали презервативы, они все равно подвергались бы риску, потому что презервативы — это не стопроцентная гарантия надежности.

Во время одного исследования, проводимого Цен­тром по контролю и борьбе с заболеваниями в штате Ат­ланта, обнаружилось, что от 12 до 21 процента новых, только что изготовленных презервативов имеют доста­точно микроотверстий. У значительного количества пре­зервативов были обнаружены отверстия диаметром пять микрон. Они, безусловно, невидимы без микроско­па, но они в 50 раз крупнее, чем вирус СПИДа.

И это лишь начало неприятностей, связанных с пре­зервативами. После изготовления презервативы могут быть повреждены. Например, за счет выдержки в тече­ние нескольких дней на воздухе, уровень озона в кото­ром обычен для Южной Калифорнии. Презервативы очень сильно повреждаются, когда их обрабатывают смазка­ми, основанными на нефти или масле, такими, как дет­ское масло, вазелин или кукурузное масло. Они могут деформироваться и при хранении на складе при темпе­ратуре выше 37 С. Что уж говорить о том, что внутри груженой машины в жаркий день температура может достигать 70 С. Жара может стать причиной невидимо­го повреждения презерватива даже внутри запечатанной упаковки.

Городские власти Нью-Йорка 27 ноября 1990 года объявили о том, что они изъяли 750 000 некачественных презервативов, которые ранее были предназначены для предотвращения подростковой беременности и для групп больных СПИДом. А сколько их еще осталось в продаже?

Кажется, корабль «безопасного секса» дал течь!

Институт Алана Гуттмахера в Нью-Йорке известен своими исследованиями в области половых отношений. Ученые обнаружили, что число возможных беременностей у 100 супружеских пар, использующих презервати­вы как противозачаточное средство, составляет 14 про­центов. Среди молодых незамужних несовершеннолет­них женщин этот показатель в силу использования по­врежденных презервативов достигает 36 процентов.

Теперь подумайте: девушка может забеременеть всего лишь примерно в течение трех дней месяца, однако подхватить вирус СПИДа может в течение 30 дней. А вирус СПИДа в 450 раз меньше сперматозоида. Поэтому, если презервативы не всегда предотвращают даже бере­менность, об их качестве как средства предохранения от СПИДа нечего и говорить. Становится ясно, насколько безрассудно доверять презервативам защиту от СПИДа.

Авторы программы «безопасного секса» имели бла­гие намерения, но негативные последствия, к которым она привела, просто ужасают: именно установка на безо­пасный секс стала главной причиной взрыва подростко­вой беременности и эпидемии болезней, передающихся половым путем. Как это ни парадоксально, презервати­вы способствуют распространению СПИДа!

Вот лишь некоторые факты. В 1989 году школа «Адаме Сити Хай ин коммерс», в штате Колорадо, стала одной из первых национальных общественных школ, бес­платно распространяющих презервативы среди учащих­ся. Школа также приняла программу заботы о родителях-подростках. И теперь мы могли бы ожидать, что подрост­ковая беременность там значительно уменьшится, верно? Неверно! Количество родов в школьном возрасте здесь на 31 процент превысило общенациональный средний уро­вень, составляющий 58 родов на тысячу школьниц. В 1991/92 учебном году в «Адаме Сити Хай ин коммерс» зафиксировано 100 беременностей по сравнению с 76 го­дом раньше (ЕР News Service, 24 июля 1992 г.).

Программа безопасного секса — это национальная трагедия. Тысячи подростков разрушают свои жизни под влиянием подобных программ, которые были задуманы с целью защитить их. Никакие деньги, потраченные на вос­питательные программы, не смогут компенсировать утра­ту юным поколением высоких нравственных идеалов.

Но есть лучший путь. Дети положительно воспри­нимают идею здорового воздержания. Дети сами хотят ограничений. Они уважают их и процветают благодаря им, даже когда демонстрируют свою независимость. Они хотят знать, как сохранить чистоту, не теряя при этом авторитета среди своих друзей. В действительности, оп­росы показали, что из всей сексуальной информации де­вочки-подростки хотят больше всего знать, как сказать «нет», не навредив чувствам друга. Только грамотно и всесторонне раскрывая детям преимущества воздержания, мы сможем предотвращать нежелательные беремен­ности и венерические заболевания. Сегодня многие ус­пешно реализуемые программы основаны на философии воздержания.

Джоффрей Канада обучает каратэ в Гарлеме. Одно из его главных требований — соблюдение строгого стан­дарта морального поведения. И его ученики не покида­ют школу. Они не нарушают закон, не имеют детей вне брака. Среди его подопечных не было ни одной беремен­ной незамужней девушки за десять лет.

Марион Ховард создал в университете Эмори про­грамму для городских юношей-восьмиклассников, назван­ную «Отсрочка сексуального участия». «Интимная бли­зость — только для супружества» — главная ее идея. У охваченных этой программой половая активность была в пять раз ниже, чем у тех, кто не прошел ее. Доктор Филис Маграб и Элайн Бенетт создали программу воз­держания «Лучшие друзья», которой было охвачено уже более 500 молодых людей; и лишь одна девушка из их числа забеременела, правда, она перестала посещать про­грамму.

В некоторых школах сегодня учащиеся сами вос­стают против несостоятельной философии, согласно ко­торой они всего лишь высокоразвитые животные. Неко­торые студенческие группы требуют введения специаль­ных курсов, воспитывающих воздержание. Возможно, уже настает новый день, и с Божьей милостью и вашей помощью он наступит скорее.

Несколько конфессий и христианских организаций спонсируют кампанию «Истинная любовь ждет», кото­рая предлагает подросткам подписаться под обещанием целомудрия: «Веря, что истинная любовь ждет, я даю обещание Богу, что я сам, моя семья, те, с кем я встреча­юсь, и мой будущий супруг (супруга) будем сохранять моральную чистоту до того дня, пока я не вступлю в супружеские отношения». И уже сотни тысяч детей под­писались под этим призывом.

Наши дети нуждаются в высоких и благородных идеалах. Им нужно знать, что мы ценим целомудрие, что мы не приемлем беспорядочности отношений и что мы сами поступаем в соответствии с этими идеалами. В действительности, около двух третей всех девушек, не достигших 18 лет, — девственницы (США, Отдел здоро­вья и обслуживания). Столь же высоки достижения в американских средних школах, где три четверти учениц являются девственницами (Д. Макдауэлл. «Миф о сексу­альном воспитании»).

Мы должны остановить распространение мифа о «безопасном сексе» еще до того, как следующее поколе­ние детей станет жертвенными ягнятами, брошенными на алтарь современной безнравственности. Мы не долж­ны опускать руки в отчаянии и говорить: «Современ­ные молодые люди безнравственны». Вместо этого нам нужно с любовью воспитывать нашу молодежь. Пусть они знают, что девственность стоит того, чтобы ее бе­речь, а супружество достойно того, чтобы его ждать. Давайте убеждать молодых людей, что даже если они по неведению и споткнулись, совершив грех, Бог может простить их, и вновь очистить. Он может подарить им счастье полноценных отношений со спутником жизни, которого они по-настоящему полюбят.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: