Запас представлений об окружающем и точность этих представлений




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Составитель:

Есина Светлана Владимировна,

учитель-дефектолог МБДОУ ДСКВ № 61,

г. Нижневартовск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности.

До 2000 года методических рекомендаций для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) не было опубликовано.

Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей дошкольного и школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены.

В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-дошкольника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в группу компенсирующей направленности (стартовая диагностика), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем.

Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-дошкольника с ЗПР.

Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:

  1. определив проблемные стороны в развитии дошкольника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в дошкольной организации (ДОУ);
  2. организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;
  3. наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников;
  4. создать индивидуальную коррекционную программу развития ребенка для адаптации к школьному обучению.

Карта развития ребенка состоит из 7 блоков:

1 БЛОК – анамнестические данные;

2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;

3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности:

­ особенности развития восприятия;

­ особенности развития памяти;

­ особенности развития мышления;

­ внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования);

4 БЛОК – речевое развитие:

­ звуковая сторона речи;

­ слоговая структура слова;

­ фонематический слух;

­ грамматический строй речи;

Комплексный тестовый метод речевой диагностики (авт. Ф.Г. Даскалова) – промежуточная диагностика, или контрольные срезы

5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений:

­ раздел «Количество и счет»;

6 БЛОК – моторика:

­ артикуляционная моторика;

­ произвольная мимическая моторика;

­ тонкая моторика пальцев рук;

­ общая произвольная моторика.

7 БЛОК – лист динамики развития

Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).

 

 

Карта составлена учителем-дефектологом Есиной С.В.

МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка» г.Нижневартовск

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

 

Дата поступления в коррекционную группу________________________________________
Решение ТПМПК от _______________________________ протокол №__________________

Заключение ТПМПК; диагноз____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________принят на срок_________________

Сведения о родителях; возраст при рождении ребенка______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педанамнез; условия семейного воспитания_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анамнез (тревожные симптомы)_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соматическое состояние ребенка________________________________________________

Состояние слуха и зрения_______________________________________________________

Неврологический статус________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психическое состояние_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования

Внешний вид ребенка___________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)_________________________________________________

Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________

_____________________________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________
Обучаемость__________________________________________________________________

Запас представлений об окружающем и точность этих представлений

Запас представлений об окружающем 1/2 год обучения
начало года конец года
Как тебя зовут?___________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Сколько тебе лет?_________________________________________________________ Где ты живешь? (город, адрес)______________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ С кем ты живешь? (сколько человек в твоей семье)_____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Как зовут твою маму; твоего папу? (имя, отчество)_____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Какие у тебя есть игрушки?_________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Где и кем работает твоя мама?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ Где и кем работает твой папа?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ Что делает на работе врач?__________________________________________________ _________________________________________________________________________ Парикмахер?_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Продавец?________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Кто учит детей?___________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Какое сейчас время года?___________________________________________________ Как ты догадался?_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Покажи и назови каждое время года на этих картинках__________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Когда можно кататься на санках: зимой или летом?_____________________________ Почему?_________________________________________________________________ Какое время года наступит после лета? (6лет)__________________________________ _________________________________________________________________________ Чем отличается осень от лета? (6 лет)_________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем они похожи?(6 лет)____________________________________________________ _________________________________________________________________________      
  1. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл)
  2. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла)
  3. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла)
  4. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла)
   
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: цвет, форма, величина 1/2 год обучения
начало года конец года
ЦВЕТ «Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см   синий, зеленый, красный, желтый, 1_________ 2 _________ 3________ 4_________ белый, черный, серый, коричневый, 1_________ 2_________ 3________ 4_________ фиолетовый, оранжевый, 1_________ 2_________ голубой, розовый 1_________ 2 __________   Какого цвета этот квадрат?_________________________________________________ Покажи квадрат (цвет)_____________________________________________________ Покажи такой же квадрат___________________________________________________ Найди игрушку такого же цвета_____________________________________________      
  1. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения (1 балл)
  2. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения (2 балла)
  3. Сличает и выделяет основные цвета по слову (3 балла)
  4. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета (4 балла)
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ФОРМА «Почтовый ящик», «Доски Сегена» Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат (изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета) Какая это фигура, как называется?__________________________________ Покажи (фигура)_________________________________________________ Вкладыши (ящик, доски)__________________________________________      
1. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл) 2. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла) 3. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. (3 балла) 4. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. (4 балла)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ВЕЛИЧИНА «Пирамидка»    
1. Не справляется с заданием даже после обучения (1 балл) 2. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Собрать повторно отказывается. (2 балла) 3. Складывает пирамидку с учетом величины методом проб и примеривания колец. Высказывает желание собрать пирамидку повторно. (3 балла) 4. Самостоятельно и безошибочно складывает пирамидку. Действует путем зрительного соотнесения колец по величине (4 балла)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: целостное восприятие 1/2 год обучения
начало года конец года
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ изображения предметов Кого нарисует художник?______________________________________ Узнавание СИЛУЭТНЫХ изображений (пунктирная линия)_____________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Что зачеркнул малыш?_________________________________________ Узнавание перечеркнутых изображений______________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Загадки художника: что художник нарисовал?_____________________ Узнавание НАЛОЖЕННЫХ изображений (фигуры Поппельрейтора)_____________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Отгадай, что это? _____________________________________________ Узнавание НЕДОРИСОВАННЫХ изображений______________________________ ________________________________________________________________________ Что забыл нарисовать художник? кастрюля________________________ самолет__________________________ дом________________________ ВЫДЕЛЕНИЕ в предмете существенных ДЕТАЛЕЙ ___________________________ _________________________________________________________________________    
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей) (3 балла). 4. Ребенок узнает и правильно называет изображения предметов, выделяет в предмете существенные детали (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ «Разрезные картинки» Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку.   Складывание картинок, разрезанных пополам (с 3-3,5 лет)___________ Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________ на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________ Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет)_______________________________________ на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет)_______________________ Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет)_____________________________________      
1. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл). 2. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла). 3. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла) 4. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: пространственные отношения, время 1/2 год обучения
начало года конец года
ПРОСТРАНСТВО Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу (4-7 лет)____________________ Покажи правый и левый глаз; правое и левое ухо (5-7 лет)_______________________ Покажи правой рукой левый глаз; левой рукой правое ухо (6-7 лет)_______________ РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны НА СВОЕМ ТЕЛЕ_______________________ Покажи правую ногу у куклы_______________________________________________ В какой руке девочка держит букет? портфель?________________________________ Какую руку поднял рабочий?________________________________________________ РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны на теле ДРУГОГО человека_______________ Инструкция: Ребенку предложить встать в центре комнаты. Покажи (с 5 лет) и назови (с 6 лет) что находится справа________________________ слева____________________ вверху__________________ внизу_________________ впереди__________________ сзади __________________ ближе__________________ дальше ___________________от тебя. Способен ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в пространстве (ОТ СЕБЯ)_____________________   Покажи картинки, которые находятся вверху__________________________________ внизу_____________________________ в середине _____________________________ Посмотри на картинку и расскажи, что нарисовано в середине___________________ вверху _______________________________ внизу ______________________________ в правом верхнем углу__________________ в левом нижнем углу_________________ в правом нижнем углу______________________________________________________ Способен ориентироваться НА ЛИСТЕ БУМАГИ, по картинкам_________________      
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет (3 балла). 4. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого (4 балла)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ВРЕМЯ Времена года (см. раздел «Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений») ____________________________________________________________ Сколько месяцев в году; перечисли__________________________________________ Сколько дней в неделе; перечисли___________________________________________ Назови время суток________________________________________________________ покажи на картинке (утро, день, вечер, ночь) __________________________________ Вчера, сегодня, завтра______________________________________________________      
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла) 4. У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 1/2 год обучения
начало года конец года
ПАМЯТЬ Инструкция ребенку: Расскажи стихотворение, какое помнишь _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл). 2. Вспоминает лишь отдельные строки стихотворения (2 балла). 3. Рассказывает стихотворение с некоторыми неточностями (3 балла). 4. Ребенок правильно рассказывает стихотворение, использует средства выразительности (темп, интонация и др.) (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
 

Слуховая память

Инструкция ребенку: Запомни слова, которые я тебе скажу.

Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов (с 5 лет) в любом порядке;

6 слов (с 4 лет); 4 слова (с 3 лет); повтор 1-5 раз.

Начало года:

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
                       
                       
                       
                       
                       

Конец года

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
                       
                       
                       
                       
                       

 

   
  1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
  2. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит (2 балла).
  3. Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет (3 балла).
  4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
Зрительная память Инструкция ребенку: Посмотри картинки, назови, (запомни их порядок), закрой глаза (2-3 сек) – порядок картинок в это время меняется или убирается одна из картинок. (5 лет – 3-5 шт.; 6 лет до 7 шт.) Что изменилось? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______ Чего не стало? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______    
1. Ребенок с заданием не справляется (1 балл). 2. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции (2 балла). 3. Выполняет задание с некоторыми неточностями (3 балла). 4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ 1/2 год обучения
начало года конец года
ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ «4-й лишний» Инструкция ребенку: Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая?___________________________ 1_____________ 2_____________ 3_____________ 4____________ 5____________      
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла). 4. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ Серия картин «Нашли ежа»(Каше). Инструкция ребенку: Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. Составь рассказ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
1. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки (2 балла). 3. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого (3 балла) 4. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ (4 балла). Отметить правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять (причинно-следственная связь)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
ПОНИМАНИЕ СКРЫТОГО СМЫСЛА РАССКАЗА Инструкция ребенку: Послушай рассказ, ответь на вопрос. «Папа принес Тане матрешку и сказал: «Вот тебе три игрушки». Почему папа так сказал Тане?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ «Маленький Саша проснулся утром невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонт и ушла». Почему Саша проснулся утром невеселый?___________________________________ _________________________________________________________________________ Какая погода была на улице?________________________________________________ Куда ушла мама?__________________________________________________________    
  1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
  2. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, при этом допускает некоторые неточности (2 балла).
  3. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла).
  4. Ребенок понимает смысл рассказа (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ 1/2 год обучения
начало года конец года
оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка      
уровень развития внимания (достаточный / недостаточный)    
  1. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена (1 балл).
  2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно) (2 балла).
  3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы (3 балла).
  4. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес. (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
     
     
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
     
     
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1 год обучения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 год обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Свистящие согласные звуки 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звуки С (СЬ) слоги: со, ас, сис, ясь, сю слова: сок, лес, апельсин, василек, сосед Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: сом, нос, гусь, сети, пастух, письмо отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Рысь спит на суку. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки З (ЗЬ) слоги: зе,зы, азу, ози слова: заря, газон, возить, зёрна, изумруд Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: зонт, ваза, рюкзак, зеркало, газета, гвозди отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: В магазин привезли арбузы на грузовике. отраженно:    
Послушай и повтори: Звук Ц слоги: ца, оц, ацы слова: цигейка, вакцина, отец Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: цифры, кольцо, огурец, мыльница отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Мимо колодца идет курица с цыплятами. отраженно:    
Послушай и повтори: Дифференциация С (СЬ) – З (ЗЬ) - Ц слова: цапля – сабля - зяблик, месяц, бесцветный, заслон, засуха Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: засов, синица, солнце отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Гусеница ползёт по траве. Зоя и Саша повесили скворечник на берёзу. отраженно:    
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Шипящие согласные звуки 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звук Ш слоги: шо, уш, кош, ашу слова: шапка, тишина, шелушить, волшебник Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: шарф, мешок, шалаш, шахматы, шишки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: На вешалке шуба, шапка и шарф. отраженно:    
Послушай и повтори: Звук Ж слоги: жо, ажу, жан слова: Жанна, жакет, абажур, манжеты, дирижер Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: желуди, пожарный, ножницы, ружьё отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: По дороге идут ежиха и ежата. отраженно:    
Послушай и повтори:: Звук Щ слоги: щи, щуп, оща, ящ слова: щетка, роща, вещь, щепотка, погонщик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: щенок, ящик, каменщик, лещ отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Носильщик несёт ящик (вещи). отраженно:    
Послушай и повтори: Звук Ч слоги: ча, очу, уч, чер слова: чек, очки, калач, кочка, бечевка, колпачок Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: чеснок, чучело, кирпичи, бабочка, мяч отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Рабочий везёт кирпичи на тачке. отраженно:    
Послушай и повтори: Дифференциация Ш – Ж – Ч - Щ слоги: шащ, жущ, ача – аща слова: чаща, вещички, щека – чека, шутка – жутко, щит – шит, щелкунчик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: жёлтый шар, шаржи, чудовище, щипчики, шарманщик, щётка-шорты отраженно:    
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Сонорные согласные звуки (кроме м-мь, н-нь) 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звуки Л (ЛЬ) слоги: ла – ля, уло – улё, ул – уль слова: дал – даль, колы – коли, колобок – кулебяка, лиловый Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: угол – уголь, ледокол, лимон, лопата, бутылки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Катился Колобок по лесу и увидал лису. отраженно:    
Послушай и повтори: Звук й (я, е, ё, ю) слоги: яр, ес, ий, лье, юм, пьё слова: ест – летает, ёлка – пьёт, юла – вьют, яблоня – деревья, байдарка, дежурный, тайный Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: ягоды, маяк, енот, поезд, юбка, бельё, лейка, воробей отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Дети собирают ягоды. Дети на лужайке собирают спелые ягоды. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки Р (РЬ) слоги: ру – рю, нор – норь, пра – пря слова: пар – парь, риск – рыскать, зорька – зорко, разрез, репортёр Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: роза – берёза, шары – шарик, рынок – ринг, хор – хорь отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Ребята рисуют цветы. На уроке ребята рисуют букет из цветов сирени и нарциссов. отраженно:    
Послушай и повтори: Дифференциация Р (РЬ) – Л (ЛЬ) слоги: ра – ла, ори – оли, ур – ул слова: рама – лама, вал – вар, апрель, тарелка, циркуль, алгебра Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: роза–лоза, хор–кол, пузырёк–мотылёк, рояль, маляр, карусель отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Вертолёт летит над руслом реки (над рекой). отраженно:    
Вывод: звукопроизношение_______________________________________________________________ фонематический слух_____________________________________________________________________ словарь_________________________________________________________________________________ слоговая структура_______________________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Парные согласные звуки 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звуки В (ВЬ) – Ф (ФЬ) слоги: ва–вя, фи–фы, ва–фа, фен–вен, овы–офы, ови–офи слова: фазан – вазон, вены – фены, журавли – жирафы Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: фата – вата, ветка – конфетка, вафли, алфавит отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: На столе в вазах лежат вафли и конфеты. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки Б (БЬ) – П (ПЬ) слоги: ба – па, бо – бе, бим – пили, пи – пы слова: бабочка – папочка, побеги, подписка Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: пашня – башня, букет – пакет, бубен, палуба отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на карт


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: