КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТОВЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ




Фамилия, имя ребенка_____________________возраст_____________дата обследования __________

1 тест «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь другое, слово какое хочешь».

1 стул_____________2 мяч____________3 Иван______________

4 зайчик_____________5 пою___________6 красный____________

2 тест «Я начну предложение, а ты его закончи».

1 Ребенок толкает_______________2 Девочка качает_______________ 3 Зайчик хрупает _____

4 Мама стирает_________________5 Девочка поливает___________________

Тест

1 Что делает зайчик?____________________

2 Что делает ребенок?____________________

3 Что делает петух?______________________

4 Что делает мама?______________________

5 Что делает папа?_______________________

Тeст

1 Какое яблоко?________________2 Какая собака?_______________3 Какой слон?_____

4 Какая зима?__________________5 Какие цветы?________________________

Тест

1Кaк говорится о маленьком стуле?_______________А если их много?_______

2Как говорится о маленькой собаке?______________А если их много?________

3Кaк говорится о маленьком яблоке?______________А если их много?________

Тeст

1 мальчик________________________________________________________________

2 кукла___________________________________________________________________

3 мишка__________________________________________________________________

Тест

1 кукла, девочка, платье___________________________________________________

2 тетя, плита, пища________________________________________________________

3 дядя, грузовик, дрова_______________________________________________________

Тест

1 Oн вышел, когда_______________________________________________

2 Он не пошел на прогулку, потому что ____________________________

3 Он не вышел во двор, куда_______________________________________

4 Он не взял игрушку, которая_____________________________________

9 тест «Скажу тебе несколько предложений, но будь внимателен, так как в них есть ошибки. Ты должен их исправить и сказать правильно».

1 Он ушла на peку.__________________2 Там увидел маленький рыбку.____________

3 Потом бросил один камни.__________4 Из реки выпрыгнула зеленый лягушка._____

Тест

1 Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик. _____________________________ _______________________________________________________________________________

2 Объясни мне, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь? ___________

_______________________________________________________________________________

Тест

1 Скажи одно слово ____________________2 Скажи один звук __________________________

3 Скажи одно предложение _______________________________________________________

12 тест «Будем играть в игру в «Запрещенные слова». Я буду спрашивать тебя, а ты отвечать. Запрещенные слова называть нельзя».

1 Что любит зайчик? (запрещенные слова: зайчик, морковь)___________________________

2 Что делает собака? (запрещенные слова: собака, лает)______________________________

З Какая лиса? (запрещенные слова: лиса, хитрая)_____________________________________

 

ВРР х 100

КоРР = ------------------------ =

КВ

КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТОВЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

 

(Ф.Г.Даскалова. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду. /Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. М., ПРОМЕТЕЙ, 1989)

Обработка полученных результатов:

Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле:

 

ВРР х 100

КоРР = ---------------------

КВ

где КоРР – коэффициент речевого развития,

ВРР – возраст речевого развития,

КВ – календарный (хронологический) возраст ребенка.

ВРР (возраст речевого развития ребенка) определяется числом успешно решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 6, т.к. условно принимается, что срок выполнения каждой из 12 задач равен 6 месяцам.

КВ (календарный возраст) определяется разницей между датой исследования и датой рождения и выражается в месяцах, причем остаток больше 15 дней округляется до 1 месяца. Например, если ребенку в момент исследования исполнилось 5 лет 3 месяца 17 дней, его календарный возраст равен 64 месяцам.

Если ребенок, к примеру, правильно выполняет 11 вербальных задач, возраст его речевого развития (ВРР) равен 66 месяцам. Тогда,

66 х 100

КоРР = ---------------- = 103, 125 = 103 балла

КоРР показывает степень общего речевого развития ребенка и степень сформированности его речевой способности.

Определены следующие границы распределения КоРР:

КоРР от 1 до 9 – значительно низкое речевое развитие;

КоРР от 10 до 41 – низкое речевое развитие;

КоРР от 42 до 108 – нормальное речевое развитие;

КоРР от 109 до 141 – высокое речевое развитие;

КоРР от 142 – значительно высокое речевое развитие.

Таким образом, сопоставив количественную оценку выполнения заданий обследуемыми детьми с границами распределения КоРР, можно сделать вывод об уровне общего речевого развития детей.

 

Инструкции к выполнению:

1 тест Свободные словесные ассоциации по определенному слову.

Инструкция: «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь другое, слово – какое хочешь». Оценка: по крайней мере, 3 верных ответа (т.е. адекватные слову-раздражителю ассоциации).

2 тест Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных.

Инструкция: «Я начну предложение, а ты его закончи». Оценка: 5 верных ответов.

3 тест Подбор и активное употребление глаголов. Оценка: 5 верных ответов.

4 тест Подбор и активное употребление имен прилагательных. Оценка: 5 верных ответов.

5 тест Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов. Оценка: 2 верных ответа.

6 тест Составление предложения по одному данному слову. Оценка: 2 верных ответа.

7 тест Составление предложения по трем определенным словам. Оценка: 2 верных ответа.

8 тест Ассоциативное дополнение придаточной части в сложно-подчиненном предложении – раскрытие логического вербального мышления. Оценка: 3 верных ответа.

9 тест Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности.

Инструкция: «Скажу тебе несколько предложений, но будь внимателен, так как в них есть ошибки. Ты должен их исправить и сказать правильно». Оценка: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).

10 тест Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.

Оценка: полное и понятное объяснение одной из задач.

11 тест Практическое осознание основных языковых элементов.

Оценка: 3 верных ответа.

12 тест Произвольное и сознательное построение устного высказывания.

Инструкция: «Будем играть в игру в «Запрещенные слова». Я буду спрашивать тебя, а ты отвечать. Запрещенные слова называть нельзя».

Оценка: 2 верных ответа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: