для детей с задержкой психического развития год обучения: первый/второй
Ф.И.О. __________ ________________________________возраст__ _________
Заключение ТПМПК от «_ ____ » _ ________ _ 20 _____ г. № _ ________ _
Результаты стартовой диагностики (сентябрь):
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество фронтальных занятий ____ _ _______ индивидуальных _____ _________ ____
(планово в год) (в неделю/в год)
Количество (факт) | 1 полугодие | 2 полугодие | Итого | Примечание |
занятий | фронтальные/индивидуальные | |||
пропусков фр. зан./ всего дней | пропуски по семейным обстоятельствам – __ дн.; по состоянию здоровья (б/л) – __дн.; прочие - __дней |
Результативность коррекционной работы:
Направления коррекционно-развивающей работы | сентябрь | январь | май | Примечание | |
Речевое развитие | Звукопроизношение | Результаты тестового метода речевой диагностики (Ф.Г.Даскалова): | |||
Фонематические процессы | |||||
Слоговая структура слова | |||||
Словарь | |||||
Грамматический строй речи | |||||
Связная речь | |||||
Сформированность моторных навыков | Развитие мелкой моторики руки | Результаты диагностики (методика «Домик»автор Н.Гуткина): | |||
Сформированность психических процессов | Зрительно-пространственное восприятие | ||||
Временные представления | |||||
Слуховая память | |||||
Зрительная память | |||||
Внимание | |||||
Развитие элементарных математических представлений | Количество и счёт |
1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень (возрастная норма)
Динамика развития ребёнка в процессе коррекционной работы ( результаты промежуточной диагностики ) январь:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты итоговой диагностики (май):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОУ № _______
Председатель ПМПк ДОУ № ________
Учитель-дефектолог ДОУ № ________
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
- Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном – Пресс», 2000
- Гризик Т.И., Тимощук Т.И. Маленький волшебник: пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2005
- Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению; Москва – 1996 (Библиотека практикующего логопеда)
- Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. Шевченко С.Г. – М.: АРКТИ, 2001
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 (РГПУ им. Герцена А.И.)
- Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Авт.- сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. – М.: «АРКТИ», 1999
- Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. альбом №1 и методические рекомендации к альбому №1. – М., 2001 (Библиотека практикующего логопеда)
- Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. альбом №2 и методические рекомендации к альбому №2. – М., 2001 (Библиотека практикующего логопеда)
- Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка – в ваших руках: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. Серия «Школа для всех». – М., Новая школа, 2000
- Илюк М.А., Волкова Г.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2004
- Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб, 2002
- Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. – М.: Школьная пресса, 2004
- Марковская И.Ф. Клинические и нейропсихологические критерии отбора детей с ЗПР в специальные школы и классы. – М.: научное объединение «Компенс –центр», 1992
- Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» - авт. – сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – Москва: АРКТИ, 1999 (Библиотека психолога-практика)
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
- Поваляева М.А. – Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей редакцией Шевченко С.Г. – М.: Школьная пресса, 2003
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей редакцией Шевченко С.Г. – М.: Школьная пресса, 2004
- Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997
- Протоколы первичного обследования 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти летних детей с ЗПР педагогом-дефектологом. – Научный руководитель Шевченко С.Г.; авторы педагоги-дефектологи Шорина В.И., Дроздова В.М., Белова И.К., Былич Р.В., Ваганова Г.Н., Кузнецова И.А.; - Институт коррекционной педагогики РАО, лаборатория содержания и методов обучения детей с трудностями в обучении; Москва
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / (Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. и др.); под ред. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2004
- Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др.; Под ред. Назаровой Н.М. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
- Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 1998
- Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. _ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. №03.08 «Дошк. воспитание» - М.: Просвещение, 1989
- Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Изд. второе, испр. и доп. – Н.Новгород: НГПУ, 1994
- Учебно-методический комплект «Готовимся к школе» - сборник «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» - Институт коррекционной педагогики РАО – Москва, 1997
ПРИЛОЖЕНИЕ