V. Обеспечение прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на выбор организационной формы инклюзивного образования




 

Инклюзивное образование предполагает возможность обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью совместно с другими обучающимися (здоровыми сверстниками). Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития могут получать образование совместно с другими обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Концепцией предусматривается реализация вариативных организационных форм образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях общего образования.

 

Дошкольное образование

 

1. Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью дошкольного возраста, осуществляется в дошкольных группах совместно со сверстниками.

2. Образование детей с ОВЗ и инвалидностью дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, обеспечивается службами ранней помощи, которые организуют семейно-ориентированную комплексную социальную и коррекционно-педагогическую помощь для детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет), а также консультативную поддержку и просвещение родителей, включая обязательное проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий с детьми при активном участии семьи.

3. Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью дошкольного возраста организуетсяв группах кратковременного пребывания, которые создаются в целях оказания систематической ППМС-помощи детям с ОВЗ и инвалидностью.

 

Общее образование

 

1. Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью организуется совместно со сверстниками. Обучающиеся осваивают стандарт начального общего, основного общего, среднего общего образования. По окончании основного общего, среднего общего образования обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью проходят итоговую аттестацию в установленной законодательством форме, в соответствии с заключением ПМПК. Освоившим образовательный стандарт выдается документ государственного образца.

2. Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью со сверстниками с обязательной организацией специальных условий обучения и воспитания, с возможностью пролонгирования сроков обучения, с обязательным осуществлением ППМС-сопровождения, обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Обучающиеся получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений здоровья. По окончании основного общего, среднего общего образования обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью проходят итоговую аттестацию в установленной законодательством форме, в соответствии с заключением ПМПК. Лицам, освоившим образовательный стандарт, выдается документ об образовании.

3. Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью со сверстниками с обязательной организацией специальных условий обучения и воспитания, с обязательным осуществлением ППМС-сопровождения, обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, в пролонгированные сроки. Обучающиеся получают образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограниченных возможностей здоровья. По завершению обучения лицам, не освоившим образовательные программы общего или среднего образования, обучающимся по адаптированным образовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, устанавливаемым Министерством просвещения Российской Федерации.

4. Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития образовательный процесс организуется в соответствии со специальной индивидуальной программой развития, учитывающей специфические образовательные потребности обучающегося и разработанной на основе требованийфедеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Образовательный процесс реализуется в образовательной организации, либо в семейной форме, с возможностью эпизодического включения детей в образовательный процесс.

5. Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляется образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и письменное обращение родителей (законных представителей). Обучение на дому организуется в разных формах (очной, очно-заочной, заочной), с использованием дистанционных образовательных технологий, без ограничения на посещение школы детьми, с эпизодическим включением в образовательный процесс, если это допускается медицинским заключением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: