МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Утверждаю
зам. директора
_____________/Г.М. Фотеева/
«___» _____________20___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
Для экзамена по учебной дисциплине
ОП.01 Теория и методика социальной работы
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
39.02.01 Социальная работа
углубленной подготовки
3 курс
заочная форма обучения
Пермь, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа(углубленной подготовки), рабочей программы учебной дисциплины ОП.01 Теория и методика социальной работы
Разаработчик:
ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1», преподаватель специальных дисциплин, Г.А. Телегина
Одобрено на заседании кафедры социальной работы
Протокол №_____ от «____»___________20___ г.
Зав. кафедрой ________________/Г.А. Телегина/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств......................................4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке............5
3. Оценка освоения учебной дисциплины............................................................6
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.............................................................................................................14
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
|
В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 Теория и методика социальной работы обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа (углубленной подготовки) следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
В результате освоения учебной дисциплины ОП.02 «Организация социальной работы в Российской Федерации обучающийся должен
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;
У 2. оперировать основными понятиями и категориями специальности;
У 3. использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;
У 4. собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З 1. категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
З 2. традиции российской и международной благотворительности;
З 3. основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;
З 4. основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
З 5. общие и частные технологии, методы социальной работы;
З 6. особенности объекта и субъекта социальной работы;
З 7. основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и т.д.);
З 8. принципы деятельности социального работника;
|
З 9. понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
УВ 1. проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера
УВ 2. обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления;
УВ 3. проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
ЗВ 1. основные направления политики социальной защиты населения;
ЗВ 2. цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;
ЗВ 3. типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг;
ЗВ 4. типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)
Результатом изучения учебной дисциплины является формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).
ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).
ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.