Критерии оценки уровня подготовки студента на вопрос




Таблица 3

Студент освещает современные точки зрения на проблему, владеет и умело применяет профессиональные термины. Ответ полный, аргументирован фактическим материалом. Прослеживается системность, научность знаний, межпредметные связи, самостоятельность и логика изложения. Ответ соответствует представленному алгоритму. Методологическая культура студента проявляется в диалектичности, критичности мышления, в овладении мыслительными операциями, в умении выбирать и обосновывать свою точку зрения. Ответ яркий, эмоциональный, изложение грамотное, прослеживается отношение автора к излагаемой проблеме. 85-100 баллов
Студент имеет представление о современных подходах к решению проблемы. Использует научные термины. Ответ достаточен по содержанию, не вполне аргументирован. Студент может допускать незначительные нарушения логики, знания не достаточно систематизированы, допускаются ошибки в научных характеристиках изучаемого явления. При ответе может отсутствовать интеграция с другими дисциплинами, но при наводящих вопросах легко интегрирует знания, умения для решения проблемы. В ответе не представлена четкая логика, соответствующая представленному алгоритму. 75-84 баллов
Студент не в полной мере освещает проблемы (нет разносторонности и глубины), не знает современных подходов к решению проблемы, не использует (или нецелесообразно) научные термины.Знания не систематизированы, при изложении отсутствует логика, междисциплинарные связи. При ответе студент не проявляет собственной позиции, критичности, диалектичности мышления, отсутствует аргументация. В ответе прослеживаются лишь отдельные части, представленные в алгоритме ответа. 60-74 баллов
Студент не раскрывает сущность проблемы, знания бессистемны. В ответах имеются грубые ошибки, которые студент не может исправить в случае наводящих вопросов, не владеет научными терминами и не применяет их при ответе. Отсутствует логика, междисциплинарные связи, собственная позиция и критическая оценка проблемы. Алгоритма ответа нет. менее 60 баллов

В соответствие с Положением ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» от 30 июня 2011 г. «О балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» максимально возможное количество баллов по результатам освоения учебной дисциплины, завершающегося экзаменом, составляет 100 баллов, перевод в 4-х уровневую систему оценки производится следующим образом:

Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-х уровневую систему

Таблица 4

Количество набранных баллов Итоговая оценка
85-100 «Отлично»
75-84 «Хорошо»
60-74 «Удовлетворительно»
менее 60 «Неудовлетворительно»

 

Контрольно-оценочные материалы для зачета по учебной дисциплине

 

Пример

Утверждаю

Зам. директора

____________/Г.М. Фотеева/

 

ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»

Специальность 39.02.01 Социальная работа

заочная форма обучения

ОП.01 Теория и методика социальной работы

Экзамен

 

Билет № 1

1. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества: продолжительность жизни, старение населения, брачность, рождаемость, смертность, инвалидизация, уровень жизни (статистика).

2.Этические ценности и этические принципы социальной работы.

 

 

Зав. кафедрой

 

 

Преподаватель

Билеты для экзамена

Билет № 1

1. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества: продолжительность жизни, старение населения, брачность, рождаемость, смертность, инвалидизация, уровень жизни (статистика).

2.Этические ценности и этические принципы социальной работы.

Билет №2

1. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества: преступность, наркомания, алкоголизм, безнадзорность, беспризорность, проституция и другие социальные девиации (статистика).

2. Профессиональные требования к социальному работнику.

Билет №3

1. Понятие теории социальной работы как науки, ее место в системе наук. Предмет, объект исследования и категориальный аппарат теории социальной работы как науки.

2. Психодинамический подход к личности клиента в социальной работе. Гуманистический подход к личности клиента в социальной работе.

 

Билет №4

1. Закономерности теории социальной работы.

2. Клиент в психосоциальной модели социальной работы. Клиент в парадигме метода решения проблем.

 

Билет №5

1. Принципы социальной работы. Методы социальной работы.

2. Подходы к клиенту в функциональном методе. Методология системного подхода к клиенту.

 

Билет №6

1. Понятие и структура социальной работы как особого вида деятельности.

2. Сексизм как фактор дискриминации человека. Этноцентризм как фактор дискриминации человека.

 

Билет №7

1. Объекты социальной работы.

2. Алкоголизм как социальная девиация. Наркомания и преступность как социальные девиации.

 

Билет №8

1. Субъекты социальной работы.

2. Психологические и социологические концепции полоролевой идентичности.

 

Билет №9

1. Функции и средства социальной работы. Цели социальной работы.

2. Клиент как субъект социальных отношений: гендерные особенности социальной субъектности мужчин, гендерные особенности социальной субъектности женщин.

 

Билет №10

1. Классификация теорий и моделей социальной работы.

2. Возраст как фактор социализации субъекта в социальной работе: социально-геронтологические концепции старения, психологические концепции старения.

 

Билет №11

1. Теория систем в структурной социальной работе.Социально-радикальная и марксистская модели социальной работы.

2. Возраст как фактор социализации субъекта в социальной работе: физиологические аспекты старения человека.

 

Билет №12

1. Психодинамическая теория в социальной работе. Экзистенциальная модель социальной работы. Гуманистическая модель социальной работы.

2. Насилие над пожилыми людьми: основные научные подходы к проблеме. Специфика алкоголизма, одиночества и психопатологических изменений в старости.

 

Билет №13

1. Ролевая теория в социальной работе. Социально-педагогическая модель социальной работы. Когнитивная модель социальной работы.

2. Здоровье как фактор индивидуальности человека в социальной работе: биомедицинский подход к болезни, парадигма стресса и проблемы здоровья, социально-научный подход к заболеваемости.

Билет №14

1. Социальная работа в учреждениях здравоохранения.

2. Понятие социального иммунитета и социальной предрасположенности заболеванию. Социопсихофизиологическая модель заболеваний. Основные проблемы клиентов в медицинской социальной работе (типы проблем и виды помощи, наиболее распространенные заболевания в современном мире, понятия «ипохондрия», «канцерофобия», «ятрогения», «эгогения»).

Билет №15

1. Социальная работа в школах.

2. Инвалидизм как форма дискриминации человека с ограниченными возможностями здоровья. Сексуальность как аспект социальной жизни: социальная проблема гомосексуализма.

 

Билет №16

1. Социальная работа в пенитенциарной системе.

2. Общая модель индивидуальной работы со случаем.

 

Билет №17

1. Социальная работа в общественных местах и на производстве.

2. Общая модель социальной работы с группой.

Билет №18

1. Социальная работа в системе органов и учреждений социальной защиты Российской Федерации.

2. Социальная работа в микросоциальной среде.

Билет №19

1. Личностные качества социального работника.

2. Понятие социальной дезадаптации. Особенности социальной работы с дезадаптированными людьми.

Билет №20

1. Кодекс этики социального педагога и социального работника: цель создания, основные международные документы в его основе.

2. Социальное сиротство как социальная проблема. Профилактика социального сиротства в России и за рубежом.

Билет №21

1. Ролевая теория в социальной работе. Социально-педагогическая модель социальной работы. Когнитивная модель социальной работы.

2. Клиент как субъект социальных отношений: гендерные особенности социальной субъектности мужчин, гендерные особенности социальной субъектности женщин.

 

Билет №22

1. Объекты социальной работы.

2. Общая модель социальной работы с группой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: