Станция 5: «Движение – жизнь»




Информационный блок 1: По определению ВОЗ, физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.

Термин «физическая активность» не следует путать с понятием «упражнение» — одной из категорий физической активности, которое является запланированным, структурированным, повторяющимся и направлено на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физического состояния.

Помимо физических упражнений любые другие виды физической активности, осуществляемые во время отдыха, во время поездок в какие-либо места и обратно или во время работы также полезны для здоровья. Кроме того, улучшению здоровья способствует как умеренная, так и интенсивная физическая активность.

Информационный блок 2: нормы физической активности для детей и взрослых до 65 лет.

Дети и подростки в возрасте 5-17 лет:

· Должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;

· Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.

· Физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.

Взрослые люди в возрасте 18-64 лет:

· Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.

· Для того, чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья, взрослые этой возрастной категории должны увеличить время физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.

· Силовые упражнения, в которых задействованы основные группы мышц, следует выполнять два раза в неделю или чаще.

Суть задания: ответственный по станции задает вопрос команде, знают ли они что такое физические упражнения и физические активности, в чем их разница. После ответа команды ответственный дает расшифровку данным понятиям согласно Информационному блоку 1. Далее команда получает карточки (Приложение 4) с различными активностями. Участники должны их дифференцировать по следующие критериям: какие из этих активностей являются физическими упражнениями; какие активности являются низкой/средней/высокой интенсивности (показатель уровня сложности активности, которые задействуют определенные группы мышц с определенной нагрузкой). После выполнения задания ответственный за станцию обсуждает выбор команды, вносит свои корректировки, а также согласно Информационному блоку 2 вместе с командами планирует их ежедневную физическую активность.

Реквизит: карточки с наименованиями/изображениями физических активностей.

Время выполнения: 6 минут.

Система оценки: после выполнения командой всех заданий, ответственный дает им ключ – букву «Д» и дополнительно произносит следующую фразу: «Ребята, запомните: эффективность ваших действий может существенно увеличиться, если приобретенные на этой станции знания вы примените дважды». Таким образом, команда в будущем должна будет букву «Д» использовать дважды.

 

Станция 6: «Кукловод»

Суть задания 1: участники выстраиваются в колонну по одному. Впереди колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становится капитан. Капитан получает волейбольный мяч. По сигналу ответственного по станции капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх и завершает испытание.

Реквизиты: волейбольный мяч.

Время выполнения: 2 минуты.

Информационный блок: Наркоманы живут очень мало – ранее здоровый человек, после начала приема наркотиков, может прожить не более 10 лет. Очень часты случаи, когда после начала приема наркотиков, люди живут около года. Посколькунаркотики — это, по сути, яд, они медленно убивают человека изнутри, овладевают его волей и воздействуют на весь организм в целом.

Дело в том, что наркоманы под воздействием наркотических препаратов угнетают свой иммунитет и становятся более подвержены к любым болезням. Большинство из них умирают от СПИДа и пневмонии, некоторые, не контролируя своих действий и не ощущая реальность, замерзают на улицах или становятся жертвами ДТП, а также участвуют в действиях криминального мира и подвергают свою жизнь большой опасности. Наркоман не дает отчета себе в том, что он делает. Им руководит психоактивное вещество, от которого он не может уже отказаться, и превращает человека в свою «куклу».

После приема очередной дозы наркоману становится мало, и он должен увеличивать дозу, чтобы почувствовать эйфорию. Если он начинал с «легких» или органических наркотиков, то следующим этапом станут тяжелые и синтетические вещества, которые наносят еще больший вред здоровью и психике больного. Со временем любая доза перестает приносить удовольствие и остается только страх перед ломкой, сильнейшая физическая и психологическая зависимость, которая практически не лечится.

 

Суть задания 2: участники разбиваются на группы по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. К кукле-марионетке привязываются веревки на руки и закрываются платком глаза, т.е. сама «кукла» не должна произвольно выполнять свои упражнения. Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Ответственный по станции следит за таймингом и тем, чтобы каждый участник побыл в роли «куклы». Можно разбиться на пары: 2 «кукловода» и 2 «куклы».

После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

1. Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Важно, чтобы ответственный за станцию провел параллель между ощущениямиучастников команды, когда они были в роли «куклы», и действием наркотических веществ на человека.

Время выполнения: 4 минуты.

Система оценки: в случае успешного выполнения заданий командой ответственный за станцию дает им подсказку, где находится последняя станция (это может быть название кабинета/номер кабинета/анаграмма, где зашифровано местонахождение станции/загадка/описание месторасположения станции).Ответственный по станции произносит следующую фразу:«Существует 3 основных вида зависимостей: алкозависимость, наркозависимость, табакокурение. Данное количество зависимостей подскажет вам на каком месте алфавита находится ваш следующий ключ». Команда должна догадаться, что имеется ввиду третья буква алфавита – «В».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: