Дидактические игры для детей дошкольного возраста направленные на экологическое воспитание




ПРИЛОЖЕНИЕ

Терминологический словарь

Термин Пояснение Источник
1.   2.   3.   4.     5.   6.   7.     8.   Умственное воспитание     Метод воспитания     Умственное развитие   Занятие   Обучение     Учебная деятельность Метод обучения   Прием обучения     Воспитание   систематическое, целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребенка с целью формирования системы знаний об окружающем мире, развития познавательной деятельности, способности к самостоятельному познанию. система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. количественные и качественные изменения, происходящие в когнитивных характеристиках индивида со временем. это основная форма организации обучения в детском саду для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность, они имеют большое значение для подготовки детей к обучению в школе. систематический, целенаправленный процесс развития познавательных способностей, формирование умений и навыков. самостоятельная деятельность ребенка по усвоению знаний, умений, навыков необходимых при обучении в школе. система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. процесс взаимодействия с ребёнком, в результате которого у ребёнка формируются определённые качества личности.     [18]   [27]     [18]     [18]   [24]     [18]   [18]   [24]     [18]

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Подвижные игры для детей дошкольного возраста направленные на экологическое воспитание

В зоопарке

Цель игры: развивать любознательность, творческое воображение, закрепить знание детей о животных.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгрупп – животные в зоопарке, вторая подгруппа – зрители. Вместе с воспитателем рассматривают животных в зоопарке. Дети 1 подгруппы стараются как можно выразительнее изобразить животных в зоопарке, дети 2 подгруппы называют животных. Затем меняются. Первая группа – зрители, вторая – животные.

Танец животных и растений

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое мышление, воображение, любознательность и способность идентифицировать себя с животными и растениями.

Ход игры: Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5– 10 минут стать им, «переняв его форму, движения, повадки, звуки. О своем выборе участники не объявляют. Надо ползать, прыгать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими. Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» избранного животного или растения. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключение всем другим детям предлагается угадать то животное или растение, которое пытается изобразить участник игры. А участнику предлагается объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).

Сова

Цель: развивать любознательность, творческую активность детей, учить их звукоподражанию голосам животных.

Ход игры: Выбирается сова, которая садится в гнездо и до определенного времени спит. Остальные дети бегают вокруг совы. Одни квакают как лягушки, другие бегают как козлята. По сигналу ведущего «Ночь», сова открывает глаза и отправляется на охоту (воспитатель объясняет, что сова всегда днем спит, а охотится ночью). Все должны замереть. А кто пошевелится, платит фант (пошипит как гусь, закукарекает как петух, залает как собака, закрякает как утка, замычит как корова, заржет как лошадь).

Мир птиц

Цель: на основе представлений детей о способах питания птиц (травоядные, хищные) развивать познавательные процессы (внимание, память). Развивать воображение, умение передавать повадки различных птиц языком движений.

Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение произведений В. Бианки, К. Коровина, Э. Сетон-Томпсона.

Оборудование: шапочки-маски с изображением травоядных (12) и хищных (4) птиц.

Игровое правило: тот, до кого дотронулась хищная птица, считается пойманным – выходит из игры.

Ход игры: Воспитатель: «Ребята, на нашей земле очень много птиц. Все они разные: по величине, по месту обитания, по способу питания». Сегодня я вам принесла шапочки-маски. Какие птицы на ней изображены? На какие две группы мы можем их разделить? Как ведут себя птицы – «вегетарианцы», когда появляется хищная птица? Ребята, хотите поиграть? Дети делятся на две группы: группа (10 - 12 человек) – травоядные птицы; группа (5 - 6 человек) – хищные и травоядные птицы. Первая группа остается в группе, а вторая уходит.

Воспитатель: «Только не забывайте, что маски у нас волшебные: как только вы их надеваете, то сразу становитесь птицами. Значит, и вести себя должны, как птицы».

Дети первой группы «летают» под музыку, подражая повадкам своих птиц. Внезапно «влетает» представитель второй групп (их появление регулирует воспитатель). Реакция детей зависит того, какая птица влетает: если травоядная – продолжают летать, если хищная – то бегут на скамейку.

В конце игры воспитатель подводит итоги, оценивая деятельность детей (имитационно-подражательную и по выполнению правил), давая необходимые разъяснения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Дидактические игры для детей дошкольного возраста направленные на экологическое воспитание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: