Ответ: Должна быть 3 раза в неделю ФК. Математика и Русский язык должны быть 2 и 3 уроками., субб должна быть облегченным днем, 2 сложных предмета не допустимо
Задание №21.
Режим дня учащегося 6 класса:
Подъем | 6.30 |
Утренняя гимнастика | 6.30–7.00 (много) |
Умывание | 7.00–7.30 (много) |
Завтрак | 7.30–7.50 |
Дорога в школу | 7.50–8.30 |
Занятия в школе | 8,30–14.00 (5,5 часов) |
Дорога домой | 14.00–14.30 |
Обед | 14.30–15.00 Обязателен отдых или прогулка |
Приготовление уроков | 15.00–18.00 (3 часа – много?) |
Занятие иностранными языками | 18.00–19.00 |
Прогулка | 19.00–20.00 |
Ужин | 20.00–20.30 |
Игры, свободное время | 20.30–21.30 |
Приготовление ко сну, сон | 22.00–7.00 |
Дать гигиеническую оценку режима дня.
Задание №22.
В школе №111 г. Санкт-Петербурга проводилось динамическое наблюдение за физическим развитием детей. У девочек 12 лет в 2005 и 2010 годах выявлены следующие значения показателей:
М±m | М±m | |
Рост, см | 144±0,50 | 146,0±0,60 |
Масса, кг | 35,5±0,46 | 37,0±0,50 |
Окружность груди, см | 69,0±0,50 | 70,0±0,44 |
Установить, имеются ли статистически значимые различия этих показателей.
Задание №23.
В яслях дети старшей группы в течение дня получили следующие блюда: на завтрак – чай, блинчики с творогом; обед – салат овощной, рассольник, биточки с макаронами, компот; полдник – кефир, булочка, фрукты; ужин – сырники, чай. При этом распределение калорийности по приемам пищи следующее: завтрак – 20%, обед – 40(35)%, полдник – 20 (15)%, ужин – 20%.
Дайте гигиеническую оценку питания.
Задание №24.
В младшей группе детского сада в неделю проводится 15 учебных занятий. Продолжительность одного занятия – 20 мин, каждый перерыв между ними – 5 мин.
|
Дайте гигиеническую характеристику организации занятий в данной группе детского сада.
Ответ: Для детей младшей группы должно быть не более 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.
12.10 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.
Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
(СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" п.12.10)
Задание №25.
Дайте оценку правильности составления расписания в 8-а и 8-б классах, изобразив графически цифровые данные, если суммы баллов с использованием шкалы трудности уроков, по дням недели составляет: в 8-а – 38, 42, 46, 39, 43, 40; в 8-б – 41, 41, 40, 41, 40, 41.
Задание №26.
Расписание занятий для учащихся 4-го класса характеризуется следующими показателями: в неделю проводится 2 урока физкультуры и 2 урока труда. Уроки физкультуры стоят последними в понедельник и среду, а уроки труда – 1-2 уроками в понедельник. Математика – предмет ежедневный, по дням недели располагается на следующих уроках: в понедельник – на 5 уроке, во вторник – на 6 уроке, в среду – на 2 уроке, в четверг, пятницу и субботу – на предпоследнем уроке – 4 уроке. В понедельник, среду и четверг учебный день состоит из 6 уроков, во все остальные дни – из 5 уроков.
|
Правильно ли размещены в расписании уроки физкультуры и труда?
В какие дни недели урок математики расположен в расписании уроков гигиенически нерационально?
В какие дни и на каких уроках гигиенически целесообразно размещать уроки физкультуры и труда?
Допустимо ли иметь в расписании сдвоенные уроки труда?
Задание №27.
Оценка физического развития учащихся 7-8-9 классов.
Класс | микросоматики | мезосоматики | макросоматики | Гармоничное развитие | Дисгармоничное развитие | Резко дисгармоничное развитие |
% | % | % | % | % | % | |
7 а | 30,0 | 70,0 | ---- | 70,0 | 10,0 | 20,0 |
7 б | 25,0 | 33,3 | 41,7 | 66,7 | 8,3 | 25,0 |
8 а | -------- | 62,5 | 37,5 | 75,0 | 25,0 | 0,0 |
8 б | -------- | 66,7 | 33,3 | 66,7 | 16,7 | 16,6 |
8 в | 60,0 | 40,0 | ---------- | 60,0 | 40,0 | -------- |
8 г | 30,0 | 70,0 | ---------- | 70,0 | 20,0 | 10,0 |
9 а | 22,2 | 77,8 | ---------- | 55,6 | 33,3 | 11,1 |
Итого | 23,3 | 60,0 | 16,7 | 66,7 | 20,0 | 13,3 |
Оцените физическое развитие учащихся 7-9 классов.
Какой метод для оценки физического развития подростков был использован?
Ответ: В 8А и в 8Г учится большее количество детей с гармоничным развитием. Наиболее неудовлетворительные показатели в 9а классе.
|
Использован метод центильных таблиц.
Задание №28.
К концу смены получены следующие результаты оценки эффективности пребывания детей в оздоровительном лагере:
Показатели эффективности оздоровления детей | Распределение детей в зависимости от характера применения показателей, в % | ||
улучшение | ухудшение | без изменений | |
1. Физическое развитие | 20,0 | 10,0 | 70,0 |
2. Мышечная сила | 46,0 | 4,0 | 50,0 |
3. Выносливость | 22,0 | 17,0 | 61,0 |
4. ЖЕЛ | 48,0 | 5,0 | 47,0 |
5. Задержка дыхания | 40,0 | 10,0 | 50,0 |
6. Ортостатическая проба | 35,0 | 5,0 | 60,0 |
7. Физическая выносливость | 29,0 | 11,0 | 60,0 |
1. Дайте заключение о целесообразности и значимости использованных критериев.