Выявите ранговое распределение структуры заболеваемости школьников в 2012 и 2011 гг.
Какие недостающие сведения могли бы помочь в выработке мероприятий по снижению заболеваемости школьников.
Задание №35.
Укажите район, в котором по результатам оценки уровня биологического развития детей выявлена наиболее неблагоприятная ситуация и обоснуйте свой ответ:
А) район N1 –наиболее благоприятный
Б) район N2
В) район N3
Задание №36.
Варианты организации урока физического воспитания
в общеобразовательной школе
Оцените представленные варианты организации урока по результатам моторной и общей плотности.
1 урок рационально составлен, 2-й – превышение моторной плотности, необходимо оценить восстановление пульса, 3-й – моторная плотность ниже нормы
Норма: общая плотность 60-80%, моторная 60%
Задание №37.
Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным и обоснуйте свой ответ:
А) район N1
Б) район N2
В) район N3
- Первая группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций - дети, не имеющие хронических заболеваний; не болевшие или редко болевшие за период наблюдения; имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети, без отклонений).
Для лиц, входящих в первую группу здоровья, учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких бы то ни было ограничений. Педиатр осуществляет их профилактический осмотр в плановые сроки, а врачебные назначения состоят обычно из общеоздоровительных мероприятий, оказывающих тренирующее воздействие на организм.
|
- Вторая группа — здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям – дети, не страдающие хроническими заболеваниями; имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения; часто (4 раза в год и более) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфологическими отклонениями и сниженной сопротивляемостью).
- Третья группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма – дети, имеющие хронические заболевания или с врожденной патологией в стадии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
- Четвертая группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями - лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).
- Пятая группа — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма – дети, больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, со значительным снижением функциональных возможностей (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения и массовыми медицинскими осмотрами не охвачены.
Задание №38.
|
Динамика работоспособности учащихся 9 классов на уроках
химии с использованием ТСО и без них:
Оценить показатели скорости и точности работы и выбрать оптимальный вариант организации урока.
Вывод: нерациональное использование ТСО, т.к. наблюдается снижение скорости и точности выполнения заданий у обучающихся. (норма использования ТСО 25-30 мин.)
Задание №39.
Заболеваемость населения
(все классы болезней), 1995-2000 гг.
Первичная заболеваемость
Общая заболеваемость
Обоснуйте различия в заболеваемости в выше указанных возрастных группах.
Задание №40.
Обоснуйте физиологическую позу ребенка и от каких размеров мебели она зависит?
Ответ: Правильная посадка (физиологическая поза) зависят от:
· Высота стола – высота стула (норма 25-30 см.)
· Дистанция стола до грудной летки (норма 3-5 см.)
· Дистанция спинки стула
· Необходимо сидеть так, чтобы ноги ребенка были согнуты в тазобедренном и коленном суставах под углом 90 гр.
Задание №41.
Показатели окружности грудной клетки подростков
при различной организации физического воспитания
Задание №42.
Дайте оценку физиологических кривых занятий физического воспитания в детской дошкольной организации.
отв. 1 график –нагрузка адекватна, прирост пульса и снижение в конце, 2 граф (пунктир)- прирост пульса скачками, неадекватная нагрузка
Задание №43.
Оценить варианты размещения школ в кварталах и микрорайонах:
Правильный -4 вар, допустимо -3