Архитектура и скульптура Древнего Египта




Контрольная работа

по предмету: «Культурология»

на тему: «Искусство и наука Древнего Египта»

 

 

Выполнил: студентка группы ФИН-19-1

Власова Юлия

Проверила: Малденова Р. Т.

 

 

Петропавловск 2020

План

Введение

Архитектура и скульптура Древнего Египта

Древнеегипетская живопись

Наука Древнего Египта

Заключение

Литература

Цель Изучить и выявить особенности искусства и науки Древнего Египта

Введение

В конце 4 тыс. до н.э., в долине Нила уже созрела высокоразвитая цивилизация. Древнее государство сложилось к 3000 до н.э. в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта. Искусство Древнего Египта возникло одно из первых. Свою землю древние египтяне называли «Та-Мери» - «Возлюбленная страна».

В истории Древнего Египта обычно выделяют несколько больших периодов. Первый из них именуется додинастическим (IV тыс. до н. э.), в течении которого зарождалась египетская цивилизация. Последующие периоды, охватывающие 30 династий фараонов, египетский жрец Манефон, написавший историю своей страны, предложил назвать Древним (III тыс. до н. э.), Средним (конец III – начало II тыс. до н.э.) и Новый (II тыс. до н.э.) царствами. Последний период древнеегипетской истории иногда называют Поздним временем (I тыс. до н. э.).

Древнеегипетское искусство, главным образом призванное обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествленного фараона.

Архитектура и скульптура Древнего Египта

Основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати. Гробницы знати, так называемые «мастаба», представлял собой облицованный кирпичом холм из песка и обломков камней. Постепенно мастаба усложнялась; к концу Древнего царства появляются коридоры, залы и кладовые.

При постройке знаменитой усыпальницы фараона III династии Джосера (около 3000 лет до н.э.) возникла идея «ступенчатой пирамиды». Сооружение зодчего Имхотепа явилось прообразом, первым шагом к созданию гробниц – пирамид. Имхотепом был построен целый ансамбль погребальных сооружений фараона.

Центром этого ансамбля служила пирамида, с севера и юга были построены дворцы и поминальные храмы. Весь ансамбль окружили двойными стенами, которые были украшены рисунками и орнаментами.

В храмах при пирамидах Гизе впервые в Египте встречаются свободно стоящие столбы. Вся декорировка зданий построена на сочетании отполированных плоскостей различных камней.

Иной характер носит оформление усыпальниц фараонов V и VI династий (около 2700 - 2400 гг. до н.э.). Они намного уступают им размерами, не превышая 70 м в высоту, и сложены из небольших блоков. Большее внимание уделялось ими оформлению храмов их стены стали покрываться цветными рельефами, прославляющими фараона. Здесь впервые появляются пальмовидные колонны и колонны в форме связок и в виде связки бутонов лотосов.

Храм времени XVIII династии представлял собой в плане вытянутый прямоугольник. Фасад храма был обычно обращен к Нилу, с которым храм соединяла дорога, обрамленная сфинксами.

Существенным нововведением архитектуры Нового царства явилось отделение гробницы от храма. Первым фараоном, нарушившим традицию, стал Тутмос I, решивший захоронить свое тело не в пышной гробнице храма, а в высеченной в отдаленном ущелье гробнице, в так называемой «Долине царей».

Примером полускального храма может служить храм царицы Хатшепсут, знаменитой женщины-фараона (конец 16 в. до н.э.), в Дейр-эль-Бахри. Храм Хатшепсут являлся гармоничным сочетанием трех возвышавшихся одна над другой террас с высеченными в скалах залами, фасады которых были оформлены колоннадами. Богатству оформления храма соответствовала и внутренняя отделка — с золотыми и серебряными плитами полов, инкрустированной бронзой дверей и т. д.

После завоевания Египта греками происходит синтез местной художественной культуры с традициями античности. Своеобразие нового синтезирующего стиля демонстрируют храм Птолемея III в Карнаке, храм Гора в Эдфу и комплекс Исиды на о. Филэ, названный Геродотом «жемчужиной Египта».

 

Фараоны обычно изображались со сверхчеловечески мощными телами и бесстрастными лицами. идея божественности фараона передавалась в изображении царя вместе с богами, как равный им. Именно сфинксы, фантастические существа с туловищем льва и портретной головой царя, должны были производить впечатление сверхъестественной и потому неодолимой силы фараона. Исключительное место в египетском искусстве занимает знаменитый Большой сфинкс, в Гизе. В начале Среднего царства, царские статуи ставились в храмах, были созданы колоссальные статуи, поставленные вне здания, увеличение заупокойного храма по сравнению с пирамидой, рост реалистических тенденций в скульптуре и живописи и блестящее их проявление в ряде памятников, в особенности в портретных статуях.

Скульптуре 11 - 9 вв. было свойственно стремление создать внешне нарядные памятники. В этом отношении очень характерны бронзовые статуэтки, покрытые чеканными узорами и инкрустациями из золота (статуэтка ливийской царицы Каромамы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: