Обжалование решений контролирующих органов




В статье 56 Налогового кодекса Украины установлены два порядка обжалования решений, принятых контролирующим органом:

· административный

· судебный.

 

В случае когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, которое противоречит законодательству или выходит за пределы компетенции контролирующего органа, он имеет право обратиться к контролирующему органу высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения.

Жалоба подается контролирующему органу высшего уровня в письменной форме (но в случае необходимости - с должным образом засвидетельствованными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик уважает за нужное предоставить) в течение 10 календарных дней, которые наступают за днем получения плательщиком налогов налогового сообщения-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

 

Жалобы на решение государственных налоговых инспекций подаются в государственные налоговые службы в областях, городе Киеве.

Жалобы на решение государственных налоговых служб областей, города Киеве подаются в Государственную налоговую администрацию Украины.

Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом, или любое другое решение контролирующего органа является ошибочным, полагается на контролирующий орган.

 

Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия любого другого решения контролирующим органом при обжаловании в судебном порядке устанавливается процессуальным законом.

Налогоплательщик одновременно с представлением жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан в письменном виде уведомлять контролирующий орган, которым определенно сумму денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового сообщения-решения или любого другого решения.

 

В случае, когда контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой к контролирующему органу высшего уровня.

Контролирующий орган, который рассматривает жалобу налогоплательщика, обязанный принять мотивированное решение и послать его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, по адресу налогоплательщика по почте с сообщением о вручении или предоставить ему под расписку. Руководитель (или его заместитель) соответствующего контролирующего органа может принять решение о продолжении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика сверх 20-дневного срока, но не более 60 календарных дней, о чем в письменном виде сообщить налогоплательщику.

 

Если мотивировано решение по жалобе налогоплательщика не вручается налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя контролирующего органа (или его заместителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика со дня, следующего за последним днем отмеченных сроков.

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика, если решение руководителя контролирующего органа (или его заместителя) о продолжении сроков ее рассмотрения не было послано налогоплательщику.

Решение центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную налоговую политику и центрального органа исполнительной власти, которая реализует государственную политику в сфере таможенного дела, принятое по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит последующему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

С учетом сроков давности налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое сообщение-решение или другое решение контролирующего органа о начислении налогового обязательства в любой момент после получения такого решения.

Решение контролирующего органа, обжалованное в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию. Процедура административного обжалования считается досудебным порядком решения спора.

Не подлежит обжалованию налоговое обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком.

В случае, когда сумма денежного обязательства налогоплательщика, предусмотренного налоговым или другим законодательством, контроль за размером которого возложен на контролирующих органы, рассчитывается контролирующим органом (кроме декларирования товаров, предусмотренного для граждан), или в случае, когда по результатам проверки контролирующий орган устанавливает факт несоответствия суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации, или уменьшает размер задекларированного отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость, такой контролирующий орган посылает (вручает) налогоплательщику налоговое сообщение-решение в соответствии с требованиями ст. 58 Налогового кодекса Украины.

Налоговое сообщение-решение содержит:

· основание для такого начисления (уменьшение) налогового обязательства и/или уменьшения (увеличение) суммы бюджетного возмещения и/или уменьшения отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость;

· ссылка на норму Налогового кодекса и/или другого закона, контроль, за выполнением которого положен на контролирующие органы, в соответствии с которой (нормой) был сделан расчет или пересчет денежных обязательств налогоплательщика; сумму денежного обязательства, которую должен оплатить плательщик налога;

· сумму уменьшенного (увеличенного) бюджетного возмещения и/или уменьшения отрицательного значения результатов хозяйственной деятельности или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость;

· предельные сроки уплаты денежного обязательства и/или сроки исправления плательщиком налогов показателей налоговой отчетности;

· предупреждение о последствиях неуплаты денежного обязательства или внесения исправлений в показатели налоговой отчетности в установленный срок;

· предельные сроки для обжалования налогового сообщения-решения.

 

К налоговому сообщению-решению добавляется расчет налогового обязательства и штрафных (финансовых) санкций.

Форма и порядок вручения налогового сообщения-решения и расчета денежного обязательства определяется центральным контролирующим органом.

Налоговое сообщение-решение вручается по каждому отдельному налогу, сбору и/или вместе со штрафными санкциями, предусмотренными Налоговым кодексом, а также по каждой штрафной (финансовой) санкции за нарушение норм законодательства. Контролирующий орган ведет реестр выданных налоговых сообщений-решений относительно отдельных налогоплательщиков.

 

Налоговое сообщение-решение считается посланным (врученным):

· а) юридическому лицу, если он передан должностному лицу такого юридического лица под расписку или послано письмом с сообщением о вручении;

· б) физическому лицу, если он вручен ей лично или ее законному представителю или послано по адресу по месту жительства, или последнего известного местонахождения физического лица с сообщением о вручении.

 

В таком же порядке посылаются налоговые требования и решение о результатах рассмотрения жалоб.

 

В соответствии со ст. 59 Налогового кодекса Украины налоговое требование посылается органом государственной налоговой службы в случае, когда налогоплательщик не платит согласованную сумму денежного обязательства в установленные законодательством сроки, в порядке, определенном для послания (вручение) налогового сообщения-решения. Налоговое требование может не посылаться (не вручатся), если общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан.

В случае увеличения общей суммы налогового долга до размера, который превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан, орган государственной налоговой службы посылает (вручает) налоговое требование такому налогоплательщику.

 

Налоговое требование посылается не раньше первого рабочего дня по окончании предельного срока уплаты суммы денежного обязательства.

 

Налоговое требование должно содержать сведения:

· о факте возникновения денежного обязательства и права налогового залога,

· размере налогового долга, который обеспечивается налоговым залогом,

· обязанность погасить налоговый долг и возможны последствия его непогашения в установленный срок, предупреждение об описании активов, которые в соответствии с законодательством могут быть предметом налогового залога,

· а также о возможных дату и время проведения публичных торгов по их продаже.

 

Налоговое требование посылается (вручается) также налогоплательщикам, которые самостоятельно подали налоговые декларации, но не погасили сумму налоговых обязательств в установленные сроки, без предыдущего послания (вручение) налогового уведомления- решения.

 

Налоговое сообщение-решение или налоговое требование считаются отозванными, если:

1) сумма налогового долга самостоятельно погашается налогоплательщиком или органом взыскания;

2) контролирующий орган отменяет раньше принято налоговое сообщение-решение о начислении суммы денежного обязательства или налоговом требовании;

3) контролирующий орган уменьшает начисленную сумму денежного обязательства ранее принятого налогового сообщения-решения или сумму налогового долга, определенную в налоговом требовании;

4) решением суда, которое вступило в законную силу, отменяется сообщение-решение контролирующего органа или сумма налогового долга, определенная в налоговом требовании;

5) решением суда, которое вступило в законную силу, уменьшается сумма денежного обязательства, определенная в налоговом уведомлении- решении контролирующего органа, или сумма налогового долга, определенная в налоговом требовании (ст. 60 Налогового кодекса Украины).

Если начисленная сумма денежного обязательства или налогового долга увеличивается в результате их административного обжалования, ранее посланное (врученное) налоговое сообщение-решение или налоговое требование не отзываются.

На сумму увеличение денежного обязательства посылается отдельное налоговое сообщение-решение, а на сумму увеличение налогового долга отдельное налоговое требование не посылается (не вручается).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: