Значения сил, моментов и распределённой нагрузки




ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

ОП.04 «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

 

Рассмотрено на заседании

ПЦК Технологии машиностроения

 

____________2017г. протокол №1

 

Председатель ПЦК технологии машиностроения Е.В.Сотникова

 

Разработал преподаватель В.С.Гурьева

 

 

Екатеринбург

РГППУ


 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  
Практическая работа № 1 Равновесие плоской системы сходящихся сил  
Практическая работа № 2 Определение реакций опор балок  
Практическая (лабораторная) работа № 3 Определение координат центра тяжести сложных плоских фигур  
Практическая работа № 4 Определение кинематических характеристик при равнопеременном движении точки и тела  
Практическая работа № 5 Определение работы, мощности и к.п.д. при поступательном и вращательном движениях  
Практическая работа №6 Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение удлинений  
Практическая работа №7 Расчёты на прочность при растяжении и сжатии  
Практическая работа №8 Расчёты на прочность при срезе и смятии  
Практическая (лабораторная) работа №9 Определение модуля сдвига  
Практическая работа №10 Расчёты на прочность и жёсткость при кручении  
Практическая работа №11 Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов  
Практическая работа №12 Подбор рациональных сечений балок при изгибе  
Практическая (лабораторная) Работа №13 Определение прогибов балок  
Практическая работа №14 Кинематический и силовой расчёт привода  
Практическая (лабораторная) работа №15 Определение параметров зубчатых колёс  
Практическая работа №16 Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи  
Практическая работа №17 Расчёт червячной передачи  
Практическая (лабораторная) работа №18 Изучение конструкции редукторов  
Практическая работа №19 Подбор и расчёт подшипников  
Практическая работа №20 Расчёт болта при постоянной нагрузке  

Пояснительная записка

Цель проведения практических и лабораторных занятий: освоение знаний, умений и навыков, получение первичных основ общих и профессиональных компетенций.

Задачи: текущий контроль успеваемости, который подразумевает проверку усвоения знаний, умений, навыков и качества оформления практических и лабораторных заданий.

 

В результате изучения дисциплины:

Студент должен

знать:

1. Основы технической механики;

2. Методику расчёта элементов конструкций на прочность, жёсткость и устойчивость при различных видах деформации;

3. Виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

4. Основы расчётов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

 

уметь:

1. Производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц;

2. Читать кинематические схемы.

3. Определять напряжения в конструкционных элементах.

 

владеть навыками:

1. Выделения рассматриваемого тела из системы тел;

2. Определения сил, действующих на заданное тело;

3. Определения вида деформации тела;

4. Расчёта элементов конструкции по допускаемым напряжениям.

 

Данный курс является базовой основой для дисциплины ОП.08 Технологическое оборудование, ОП.10 Технологическая оснастка, ОП.15 Станки с ЧПУ и РТК, ОП.18 Проектирование режущих инструментов.

Методические указания являются одной из составляющих учебно-методического комплекса по УД ОП.04 Техническая механика.

Освоение данной дисциплины способствует формированию и развитию следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей машин.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.


 

Практическая работа № 1

Тема: Равновесие плоской системы сходящихся сил

 

Цели:

§ Научиться определять реакции жёстких стержней, используя способы сложения сил, проекции сил на оси;

§ Научиться строить замкнутые силовые многоугольники;

§ Научиться сравнивать результаты двух способов.

 

Методические указания:

1. Выбрать вариант задания; № схемы и численные значения сил; (таблица 1, рис.1), изобразить схему в тетради;

2. Аналитический способ: Выделить объект равновесия, т.е. точку или тело, равновесие которого рассматриваем;

3. Изобразить активные силы, действующие на объект;

4. Освободить тело от связей и заменить их реакциями связей;

5. Показать на схеме координатные оси, одну из которых провести по одной из неизвестных реакций;

6. Составить уравнения равновесия для плоской системы сходящихся сил;

7. Выразить неизвестные силы из уравнений в символах, подставить численные значения величин и найти значение неизвестных сил;

8. Графический способ: Выбрать масштаб изображения сил в графическом способе;

9. Построить замкнутый силовой многоугольник и путём измерения векторов неизвестных сил определить их численные значения;

10. Сравнить значения реакций, полученные двумя способами и определить погрешность.

*Формула определения погрешности:

 

 

ΔR=(Rаналит. – Rграф.)100%/ Rаналит

 

 


Задание:

Таблица 1

 

№ схемы на рис.1 F1 F2
                    Н
Варианты  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Рис.1


Практическая работа № 2

Тема: Определение опорных реакций балок

Цели:

§ Научиться определять реакции опор балочных систем, используя системы уравнений равновесия статики дл плоской произвольно расположенной системы сил;

§ Научиться выполнять проверку решения.

Методические указания:

1. Выбрать вариант задания; № схемы и численные значения сил, (таблица 2, рис. 2), изобразить схему в тетради;

2. Выбрать объект равновесия – балку;

3. Изобразить активные силы, моменты пар сил и распределённую нагрузку;

4. Определить виды опор балки, заменить опоры реакциями связей; показать систему сил;

5. Заменить равномерно-распределённую нагрузку её равнодействующей

6. Выбрать координатные оси и центры моментов;

7. Составить уравнения равновесия плоской системы произвольно расположенных сил;

8. Определить неизвестные силы реакций из уравнений равновесия: выразить в символах, а затем подставить численные значения;

9. Выполнить проверку решения, составив уравнение равновесия, которое не было использовано в решении.

10. Записать ответы.


 

Задание:

Схемы нагружения балок

Рис.2

 


 

Значения сил, моментов и распределённой нагрузки

Таблица 2

 

Вариант Схема на рисунке 2 Сила F (Н) Интенсивность распределённой нагрузки q (Н/м) Момент пары сил M (Нм)
         
         
         
         
      1,5  
         
         
         
      4,5  
         
         
         
      4,5  
         
         
      3,5  
         
         
      1,5  
         
         
         
      2,5  
         
         
         
         
      4,5  
         
         
      3,5  

 

 


Практическая работа № 3

Тема: «Определение координат центра тяжести сложной плоской фигуры»

Цели:

Определить центр тяжести данной сложной плоской фигуры аналитическим и опытным способами.

Методические указания:

1. Подготовка к выполнению лабораторной работы.

1.1. Изучить тему «Центр тяжести» по учебнику «Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов», авт. А. И. Аркуша, М, «Высшая школа, 2002, параграф 1.21 – 1.24.

1.2. Ответить на контрольные вопросы.

1.3. Изучить экспериментальные способы определения центра тяжести: способ подвешивания и способ взвешивания по учебнику, параграф 1.23.

1.4. Для выполнения работы иметь инструменты: линейку, циркуль, карандаш и калькулятор для расчётов.

2. Порядок выполнения лабораторной работы.

Аналитический способ

2.1. Измерить полученный образец сложной фигуры и записать размеры в буквах латинского алфавита.

2.2. Вычертить сложную плоскую фигуру в масштабе 1:4.

2.3. Разбить сложную фигуру на простые геометрические и нанести т. т. С1; С2; С3;…, являющиеся центрами тяжести фигур.

2.4. Изобразить координаты точек С1(x1; y1); С2(x2; y2); С3(x3; y3)… на чертеже.

2.5. Вычислить площади фигур и координаты xi; yi относительно выбранной системы координатных осей, записать в отчёте. Запись производить в символах, затем – в цифрах.

2.6. Вычислить координаты центра тяжести фигуры по аналитическим формулам.

 

; ;

 

2.7. Нанести положение центра тяжести С на чертеже.

Опытный способ

2.8. Способ основан на подвешивании фигуры:

2.8.1. подвесить фигуру на одно отверстие, провести мелом линию, соответствующую линии отвеса;

2.8.2. повторить п. 2.8.1. для других точек (отверстий);

2.8.3. измерить координаты т. С на фигуре, которая находиться на пересечении вертикальных линий, нанесенных в т. 1, 2, 3;

2.8.4. определить путём замера значение координат ц. т.

xc= см yc= см

Определение погрешности

2.9. Сравнить результаты способов по формулам:

2.10. Сделать вывод о сравнении результатов расчёта и опыта.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое центр тяжести?

2. Какое положение центр тяжести занимает в различных телах?

3. Что понимают под центром тяжести площади?

4. Какие вам известны методы определения центра тяжести тела?

5. Как аналитически определить положение центра тяжести плоской фигуры произвольной формы?

6. Как определяется центр тяжести сложной фигуры, состоящей из нескольких простых геометрических фигур?

7. Как следует рационально производить разбивку фигуры сложной формы на простые фигуры при определении центра тяжести всей фигуры?

8. Какой знак имеет площадь отверстия в формуле определения центра тяжести?

9. От чего зависит положение центра тяжести плоской фигуры?

10. Где расположены центры тяжести площадей треугольника, прямоугольника, полукруга?

11. От чего зависит положение центра тяжести однородной плоской фигуры?

12. При каком условии центр тяжести тела, имеющего ось симметрии, будет лежать на одной оси?

13. Может ли центр тяжести располагаться вне самой плоской фигуры?

14. В чём сущность опытного определения центра тяжести плоской фигуры?

15. Изменится ли положение центра тяжести фигуры, если изменить расположение системы координат; изменятся ли при этом координаты центра тяжести?

16. Почему у плоской фигуры, подвешенной на нити, центр тяжести находится на вертикальной линии, совпадающей с нитью отвеса?

17. Если плоскую фигуру подвесить в центре тяжести, то в каком состоянии она будет находиться?

18. Что такое статический момент площади?

19. Чему равен статический момент плоской фигуры относительно центральной оси?

20. Устойчивость равновесия тел.



 

 

Практическая работа № 4

Тема: Кинематика точки и твёрдого тела

Цели:

1. Научиться определять кинематические характеристики точки при равнопеременном движении;

2. Научиться определять кинематические характеристики тела и его точек при равнопеременном вращении.

Варианты

 

Вариант Кинематика точки Вращательное движение тела
  Поезд, имея начальную скорость V0= 72км/час, прошел 600 метров последние 20 сек. Считая движение поезда равноускоренным, определить скорость, нормальное и касательное ускорение поезда в конце 20-й секунды, если рассматриваемое движение поезда происходит на закруглении радиуса r=1км.   Твердое тело, вращающееся вокруг неподвижной оси, имеет в данный момент угловую скорость w =5 рад/сек и угловое ускорение e =-20рад/сек2. Для точек А и В, находящихся на расстоянии 15 и 25 см от оси вращения, определить и показать на чертеже: 1) Нормальное ускорение; 2) Касательное ускорение; 3) Полное ускорение.  
  При отходе от станции скорость поезда возрастает равномерно и достигает величины 108км/час через 6 мин. после отхода; путь расположен на закруглении радиуса 800м. определить касательное, нормальное и полное ускорение поезда через 2 мин. после момента отхода от станции.   Колесо радиуса r =0,2м начинает вращаться равноускоренно из состояния покоя. Через 20сек после начала движения линейная скорость точки, лежащей на его ободе, равна V 20= 40м/сек. Найти линейную скорость, касательное и нормальное ускорения точек, отстоящих на расстоянии r 1=0,05м от оси вращения колеса, через 30 сек после начала его движения.  
  Поезд движется равнозамедленно по дуге окружности радиуса r =800м. и проходит путь S =800м., имея начальную скорость V 0=72 км/час. Определить полное ускорение поезда в начале и конце дуги, а также время движения по этой дуге.   Маховик двигателя диаметром D= 1800мм вращается частотой вращения, соответствующей 40 об/мин. Скорость маховика увеличивается равномерно и через 30секунд частота вращения достигает 100 об/мин. Определить величину угловой скорости, а также величину касательного и нормального ускорений точек на ободе в конце 45 секунды.  
  Поезд идет, двигаясь равноускоренно по закруглению, радиус которого r =506м. В начале участка скорость поезда V 0=36км/час, а спустя 20 сек. она становится равной V 20=54км/час. Найти касательное, нормальное и полное ускорение поезда в момент t =5сек.   Маховое колесо радиусом r = 2м вращается равноускоренно из состояния покоя; через t =10сек точки, лежащие на ободе, обладают линейной скоростью V =50м/сек. Найти скорость, нормальное и касательное ускорение точек обода колеса для момента t =25сек.  
  Поезд, двигаясь по закруглению, равномерно ускоренно приобретает через 3 мин. после отхода от станции скорость V =54 км/час. Определить ускорение поезда через 2 мин. после отхода его от станции, если радиус закругления пути r =500м.   Вал, начиная вращаться равноускоренно из состояния покоя, в первые 10 секунд совершает 30 оборотов. Какая его угловая скорость по истечении 5 секунд?  
  Автомобиль движется по круговому арочному мосту радиусом 195м. с постоянным ускорением аt =2м/сек2 в некоторой точке он имел скорость V0 =10м/сек. Определить ускорение автомобиля через 3 и 10сек. после этого момента.   Маховик насоса диаметром D= 1000мм, вращаясь равноускоренно из состояния покоя, через 6 сек от начала движения имеет частоту вращения, соответствующую 120 об/мин. Определить касательное и нормальное ускорения точки на ободе колеса, а также частоту вращения через 10 сек от начала движения.
  Какой начальной скоростью обладал автомобиль, если двигаясь равнопеременно по круговой кривой радиусом r= 100м. он уменьшил свою скорость до 18 км/час, а ускорение до 0,8м/сек2 за 40сек.   Шкив, насаженный на вал электромотора, делает 1200об/мин. Диаметр шкива 200мм. Найти скорость и ускорение точек, лежащих на ободе.  
  Точка движется равноускоренно по окружности радиусом 2 с ускорением at= 1м/сек2. За какое время она пройдет по всей окружности, если движение начнется из состояния покоя? Построить графики изменения расстояния, скорости и ускорения.   Шлифовальный круг вращается с частотой 1500об/мин. После выключения рубильника через 50 секунд он останавливается. Определить величину углового замедления и число оборотов, которое сделал круг до остановки.  
  Движение точки, лежащей на окружности вращающегося маховика, определяется уравнением: S =50t3, где S – в сантиметрах; t – в секундах. Радиус маховика r =50см. Найти ускорение этой точки в момент t =1сек.   Маховик диаметром 1200мм начинает вращаться равноускоренно из состояния покоя. Через 12 сек от начала движения маховик вращается с частотой, соответствующей 180 об/мин. Сколько оборотов сделал маховик за эти 12 сек и какую окружную скорость будут иметь точки на его ободе к концу 12 секунды?  
  Точка А шкива лежащая на его ободе, движется со скоростью 50см/сек, а некоторая точка В, взятая на одном радиусе с точкой А, движется со скоростью 10см/сек., расстояние АВ=20см. Определить ускорение точек А и В если шкив вращается равномерно.   Маховик вращается с угловой скоростью, соответствующей частоте вращения n1 =300об/мин. Затем он был заторможен и через t1 =3сек, частота его вращения уменьшилась до n2 =120об/мин. Определить, через сколько времени маховик остановится, полагая его движение равнозамедленным. Найти также, сколько оборотов он совершит от начала торможения до полной остановки.  

 


Практическая работа № 5

Тема: Определение работы, мощности и КПД при поступательном и вращательном движении.

Цели:

· Научиться определять работу, мощность, КПД при поступательном и вращательном движении;

Контрольные вопросы

 

Вариант 1

1. Закон инерции (1-я аксиома динамики);

2. Записать формулу 2 закона динамики с учётом сил реакций связи и сил инерции;

3. Записать формулу мощности при вращательном движении и пояснить величины, входящие в формулу;

4. Материальная точка массой m= 39кг движется прямолинейно согласно уравнению Х=5+2t+7t2, где Х – в метрах, t – в секундах. Найти модуль силы, действующий на точку в любой момент времени.

Вариант 2

  1. Закон независимости действия сил;
  2. Записать формулу для определения силы инерции;
  3. Записать формулу работы при поступательном движении под действием постоянной силы;
  4. В зубчатом зацеплении ведущее колесо радиуса r =0,25м имеет угловую скорость

w =65 рад/сек и давит на ведомое колесо с силой F=120Н, направленной по касательной. Найти передаваемую мощность P.

Вариант 3

  1. Основной закон динамики (формулировка);
  2. Записать формулу отношения ускорений взаимодействующих точек из закона взаимодействия динамики;
  3. Записать формулу мощности при поступательном движении тела;
  4. С какой силой надо затормозить трамвай весом 10 тонн для того, чтобы скорость его за 5 сек изменилась от 12км/час до 6км/час? Движение трамвая считать равнозамедленным.

Вариант 4

  1. Закон о равенстве действия и противодействия (3-я аксиома динамики);
  2. Записать формулу работы при вращательном движении и пояснить величины, входящие в формулу;
  3. Записать формулу к.п.д. через мощность;

4. Определить мощность двигателя продольно–строгального станка, если длина рабочего хода s=2м, его продолжительность t=15 сек, сила резания F=11760 Н, коэффициент полезного действия станка h=0,78. Движение считать равномерным.

Вариант 5

  1. Записать формулу мощности при вращательном движении и пояснить величины, входящие в формулу;
  2. Записать формулу проекции равнодействующей при действии на материальную точку системы сходящихся сил;
  3. Записать формулу 2 закона динамики Ньютона в скалярной форме;
  4. Вал передает мощность P =55квт. Определить необходимую частоту вращения n, чтобы вращающий момент M на валу составлял не менее 1764Нм.

Задания:

Вариант 1

Определить мощность двигателя продольно–строгального станка, если длина рабочего хода s=2м, его продолжительность t=10сек, сила резания F=1200кгс, коэффициент полезного действия станка h=0,8. Движение считать равномерным.

Вариант 2

Определить работу, которую нужно затратить для того, чтобы поднять на 5 метров груз в 2т, двигая его по наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол в 300, коэффициент трения 0,5

Вариант 3

Вычислить работу, которая производится при подъеме груза

G= 2000Н по наклонной плоскости на расстоянии l=6м, если угол, образуемый плоскостью с горизонтом, равен 300, а коэффициент трения f=0,3.

Вариант 4

Определить мощность, необходимую

для равномерного подъема скрепера весом G= 200кгс со скоростью V=1м/сек, коэффициент трения между поверхностью скрепера и наклонной плоскостью равен f=0,1.

Вариант 5

По горизонтальному настилу с помощью лебедки равномерно перемещают груз весом G= 30кН. Коэффициент трения груза о настил f = 0,4. Барабан лебедки диаметром d =300мм вращается с частотой, равной 20об/мин. Определить мощность электродвигателя лебедки (в кВт), если КПД лебедки 0,8.

 

Вариант 6

Одно из колес зубчатой передачи, передающей мощность равную 8,8 кВт, имеет частоту вращения n= 210об/мин. Диаметр колеса равен d = 240мм. Определить величину силы, действующей на зубья колеса.


Вариант 7

При обточке вала диаметром d=100мм,

шпиндель токарного станка вращается с частотой вращения n = 120об/мин. Сила

резания F =1490Н. Коэффициент полезного действия станка 0,8. Определить мощность электродвигателя (кВт).

 

Вариант 8

На токарном станке растачивается

втулка с отверстием d =100мм, сила резания F =200кгс. Частота вращения втулки n= 90об/мин. КПД станка h = 0,75. Определить мощность электродвигателя (кВт).

 

Вариант 9

Определить мощность, расходуемую мотором токарного станка с КПД привода h= 0,8, если обтачиваемая деталь диаметром d= 200мм вращается с частотой n= 300об/мин. Окружная сила резания F= 588Н

Вариант 10

Шлифовальный камень диаметром d= 60см вращается с частотой n= 120об/мин. Потребляемая мощность равна P= 1,2 кВт. Коэффициент трения шлифовального камня о деталь равен f= 0,2. С какой силой прижимает шлифовальный камень шлифуемую деталь?

Вариант 11

При фрезеровании плоскости цилиндрическая фреза диаметром d =80мм вращается с частотой n= 130об/мин.

Сила резания F= 3920Н, КПД станка h= 0,75.

Определить мощность электродвигателя (кВт).

Вариант 12

Определить работу окружной силы резания равной 400кгс при обточке изделия на токарном станке. Вал диаметром d= 200мм вращается с частотой n= 360об/мин, и его обтачивают в течение t= 3мин.


Практическая работа № 6

Тема: Построение эпюр продольных сил, нормальных напряжений и определение удлинений брусьев при растяжении и сжатии

Цели:

1. Научиться применять метод сечений для определения продольных сил;

2. Научиться строить эпюры продольных сил «N»;

3. Научиться определять нормальные напряжения в поперечных сечениях растянутых брусьев;

4. Научиться строить эпюры нормальных напряжений «Ϭ»;

5. Научиться определять удлинения брусьев.

Схемы:

 

 

 

Рис.3

 

 


 

 

Задание:

Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1, F2, F3

Построить эпюры продольных сил, нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение свободного конца бруса Δl, приняв модуль Юнга E=2·105МПа. Числовые данные для сил, площадей и длин участков принять по табл. 3 и рис. 3.

Таблица 3

 

№ схемы на рис.3   вариант F1 F2 F3 A1 A2
кН см2
          1,8 2,6
        1,1 1,8
        1,0 2,1
        0,9 1,8
        1,7 2,8
        1,3 2,3
        1,1 1,7
        1,6 2,3
        2,5 3,4
        1,8 2,5
          1,2 1,8
        1,0 1,2
        1,2 1,8
        0,8 1,2
        1,2 1,5
        1,1 1,7
        0,9 1,4
        0,9 1,5
        1,1 1,6
    3,5   0,6 1,2
          1,2 1,8
      14,5 0,6 1,2
        1,3 2,9
        0,8 1,4
        1,6 3,1
        1,9 3,5
        0,9 1,5
        1,0 1,7
        1,5 3,0
        1,2 1,8
          1,9 1,6
        1,0 0,7
        2,0 1,7
        1,1 0,9
        2,1 1,8
        2,0 1,8
        0,9 0,6
        0,8 0,5
        2,2 1,9
        2,4 2,0
          2,1 1,9
        2,4 2,1
        2,5 2,2
        2,0 1,7
        2,3 1,9
        2,4 2,1
        2,0 1,8
        0,9 0,7
        2,1 1,8
        1,9 1,7
          2,8 2,6
        2,4 2,1
        2,6 2,2
        1,9 1,7
        2,6 2,4
        2,0 1,7
        2,3 1,8
        2,2 2,0
        2,1 1,9
        2,7 2,4
          1,1 1,5
        1,3 1,9
        1,1 1,3
        1,0 1,6
        0,8 1,2
        1,3 1,8
        0,8 1,4
        1,2 1,5
        1,3 1,8
        0,9 1,6
                     

Продолжение табл. 3

          0,9 0,7
        1,6 1,4
        1,0 0,8
        2,1 1,9
        0,6 0,4
        1,8 1,6
        1,0 0,8
        1,2 1,0
        2,1 1,9
        0,7 0,5
          2,8 3,4
        1,9 2,5
        1,6 2,1
        2,6 3,2
        2,0 2,6
        3,0 3,5
        1,4 2,0
        2,8 3,5
        1,8 2,1
        1,2 1,8
          1,9 1,4
        1,3 0,9
        2,0 1,5
        1,5 1,3
        2,8 1,6
        1,4 1,1
        2,2 1,8
        1,8 1,3
        1,5 1,3
        2,3 1,7

 

Практическая работа № 7

 

 

Тема: Расчёты на прочность при осевом растяжении и сжатии.

 

Цели:

· Научиться определять наибольшие нормальные напряжения в сечениях растянутого бруса (стержня);

· Научиться сравнивать расчётные напряжения с допускаемыми для материала бруса (стержня);

· Научиться определять безопасную нагрузку для бруса (стержня), исх



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: